Скачать 80.11 Kb.
|
Администрация Кожевниковского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староювалинская средняя общеобразовательная школа» 636165, Томская область, Кожевниковский район, Тел/факс (8-244)41-154 С. Старая Ювала, ул. Ульяновская, 36.а Методическая разработка урока Предмет – русский язык Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Класс- четвёртый Автор: Петухова Ольга Адольфовна, учитель начальных классов, педагогический стаж – 19 лет С.Старая Ювала 2008 г Методическая разработка урока с использованием компьютера. Предмет – русский язык. Учебник «Русский язык» под редакцией Р.Н. Бунеева. Класс – четвёртый. Пояснительная записка. Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник! Есть другие – как страшный мучительный сон. В. Троицкий. Разрабатывая этот урок, для учащихся 4– го класса, я ставила перед собой такие методические проблемы: - как предупредить отставание слабоуспевающих учащихся и добиться хорошей успеваемости каждого ученика? - как сделать процесс обучения радостным? - как активизировать деятельность учащихся? - как воспитать потребность знать больше и больше? Достижение решения данных проблем постараюсь показать на уроке, проведённом мной с применением компьютерных и игровых технологий. Урок проводила в виде ролевой игры «Заседание учёного совета» Алгоритм урока
Цели урока Образовательная: - совершенствовать теоретические знания, - изучить новый материал о несклоняемых существительных; - совершенствовать навыки определения морфологических признаков имени существительного; - повторить ранее изученные орфограммы. Развивающая: - развивать умения грамотно выражать мысли в устной и письменной формах Воспитывающая: Воспитывать любовь к книге. Тип урока: комбинированный Оборудование Трибуна для докладчиков, компьютер Таблицы для зрительного восприятия: порядок разбора состава слова, разбор предложений, таблица «В мире книг» Медиапродукт – презентация 7 слайдов (среда POWER POINT) Мотивация учения - одно из основных условий успешного обучения учащихся.Для того, чтобы обучающиеся могли освоить наиболее трудный для восприятия материал, необходимо их не только учить знаниям, умениям и навыкам, но заинтересовать. Урок, проведенный в форме ролевой игры, позволяет это сделать. Ход урока I Организационный момент (приветствие учителя) II Проверка домашнего задания Метод проверки консультативный III Работа в тетрадях. Каллиграфическая минутка. Прописать в тетради о образцу учителя буквы: с, е, о, т, в. Из букв составить слово (совет) - Что такое совет? (значение слова) - Какая это часть речи? (существительное) IV Актуализация знаний 1. Вступительное слово учителя - Ребята, вы изучаете большую и интересную тему «Имя существительное» Слайд №1 Сегодня нам предстоит повторить изученное по этой теме и изучить ещё то, чего мы не знаем. Вы постарайтесь показать свои знания по следующим разделам:
Наш урок сегодня мы проведём необычно, в форме заседания «учёного совета». На уроке мы будем играть во взрослую игру. Все вы, ребята, будете членами учёного совета. Функции членов учёного совета – участвовать в обсуждении вопросов на равных правах, советоваться, совещаться, помогать друг другу в выборе правильного решения. Распределяем роли. Роль председателя учёного совета принадлежит мне, как учителю. На заседании учёного совета есть роли докладчиков, оппонентов, секретарей, рецензентов. Кто сможет сейчас дать толкование значения слов: докладчик, рецензент, оппонент? Обратимся к толковому словарю Слайд 2 Итак, класс делится на группы:
Определяется регламент работы:
Секретарям раздаются бланки протоколов заседания учёного совета Протокол заседания учёного совета
Секретарь (фамилия, имя ребёнка) 2. Открывает «заседание» учитель (председатель учёного совета) Уважаемые коллеги! Заседание учёного совета считаю открытым. По первому вопросу «Имя существительное как часть речи» слово предоставляется докладчику (ученик) В прениях выступают оппоненты (ученики) Рецензируют выступления (ученик) Предлагаю выполнить практическое задание №1 Найдите в предложении имена существительные, определите число и падеж, подчеркните известные орфограммы Х. рошая книга – это неисс каемый с. суд, заполненный мыслями, знаниями. Проверка Слайд № 3 Слайд №4
По второму вопросу о постоянных и непостоянных грамматических признаках имени существительного предоставляю слово докладчику (ученик), оппоненту (ученик), рецензенту (ученик). Предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить задание №2 Письмо под диктовку. Не красна книга письмом, красна умом. Хороша книга, да начётчики плохие. А у Лёвки всё ловко. Задание: Выписать существительные6 книга, письмо, ум, начётчики, Лёвка. Определить постоянные признаки. Проверка Слайд № 5 Какой вывод можно сделать по данному виду практической работы? (Работали над морфологическими постоянными признаками существительного) Работа в парах Дан текст Если человек не раскрывал хороших книг, не запомнил, хотя бы четверостишия любимого поэта или вообще такого не имеет, он обречён на духовную нищету. Он сам лишил себя радости, которой наслаждаются люди, общающиеся с миром прекрасного. Задания
Какие грамматические признаки данных слов вы определили? (непостоянные) - Запись предложения под диктовку (один ученик работает у доски) Книга является мудрым творением человека. - Сделайте синтаксический разбор данного предложения - Определите синтаксическую роль существительных в предложении. Проверка Слайд № 6 V Физминутка VI Введение в тему урока. Уважаемые коллеги! В русском языке есть выражение «просклонять» существительное. Что это значит? Просклоняйте существительные: земля, окно, ночь, пальто. (на доске) Что вы заметили? ( Не все существительные склоняются) Проверка Слайд № 7 С какой трудностью вы встретились? (Существительное пальто не склоняется) Как вы думаете, как могут называться существительные, которые не склоняются? (Несклоняемые) Какова тема урока? (Несклоняемые имена существительные) Какова задача урока? (Научиться определять несклоняемые существительные) Уважаемые коллеги! Слово для доклада предоставляется (ученику) (См. дидактический материал Упр 18) Посмотрим, а что об этом «говорит» учебник? (Знакомство с правилом) Упражнение 169 ( комментированное письмо) VII Закрепление новой темы
- Как согласуются имена существительные с прилагательными? Секретарь собирает протоколы заседания VIII Домашнее задание Написать несколько пословиц о книгах, выполнить морфологический разбор двух существительных, взятых из пословиц. IX Итог урока , рефлексия.
|
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.... | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ||
Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | Приложение. Имя существительное У. я вижу, что вы хорошо знаете признаки имён существительных. А теперь я предлагаю провести тест-контроль | ||
Конспект Тема: «Имя существительное. Склонение имен существительных» Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования | Урока Тема раздела Имя существительное Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки существительных» | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | ||
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное.... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | Программы вступительных испытаний по иностранным языкам Имя существительное. Образование множественного числа. Форма притяжательного падежа. Сочетание существительных с предлогами, выражающими... |