Скачать 47.07 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» Цели: повторить раннее изученное об имени существительном; углубить знания учащихся об этой части речи; развивать мышление, связную речь; воспитывать интерес к русскому языку. План урока 1.Оргмомент-1 мин. 2.Повторение изученного: А) устная беседа по вопросам - 7 мин. Б) выполнение письменных упражнений – 18 мин. В) выполнение устных упражнений и заданий - 12 мин. 3.Подведение итогов урока, выставление оценок с комментариями – 5 мин. 4.Домашнее задание – 3 мин. Ход урока 1.Слово учителя - Сегодня – Последний урок темы « Имя существительное».Чтобы повторить и обобщить изученное, мы отправимся в гости к именам существительным, которые живут в этом доме с садом, в училище Морфологии( слайд 2) Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите словами, что на ней изображено ( дом, окно, мышь, солнце, печь и т.д.) Какая часть речи помогла нам справиться с заданием? (имя существительное) - А что же такое имя существительное? Дайте четкое определение имени существительного. - Хорошо! А теперь, подробнее рассмотрим дом, изображенный на рисунке. Сосчитаем окошки, посмотрим, кто нарисован в каждом окне. Подумаем, случайно ли так размещены рисунки или нет? Найдем закономерность. - Да, конечно, каждое окошко – это тип склонения имени существительного. А изображения в окошках – примеры имен существительных каждого из склонений. Скажите, какие существительные относятся а) к 1 склонению? б) ко 2? в) к 3? 2.- Молодцы, вспомнили все без труда! Ребята, все мы знаем, что в окна настоящих домов заглядывать неприлично, Но в окошки квартир нашего домика мы все же заглянем. В первом окошке мы видим дедушку и внучку.( 3 слайд) Дедушка очень любит загадывать загадки свой любимой внучке. Давайте поможем разгадать загадки, распределив отгадки в 3 столбика по трем видам склонения.( 3 человека работают у доски. Учитель с другими детьми разгадывает загадки, учащиеся работают в тетрадях). 1.Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?..( карандаш) 4 слайд 2.То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (тетрадь) 5 слайд 3.Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (ложка) 6 слайд 4. У меня знакомых - тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет Тот и руку мне пожмет. (дверь) 7 слайд 5.Мнут и катают, В печи закаляют. А потом за столом Нарезают ножом. (хлеб) 8 слайд 6.За белой дверцей стужа, лед. Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник) 9 слайд 7. Вечером родится, Ночью живет, Утром умирает. (роса) 10 слайд 8.Спереди шильце, Сзади, вильце, На груди белое полотенце. ( ласточка) 11 слайд 9.По небу ходит маляр без кистей Краской коричневой красит людей. (солнце) 12 слайд 10. Черная корова Весь мир поборола, А белая подняла. ( день и ночь) 13 слайд. - Хорошо! Быстро справились с заданием. А теперь, обратите внимание на лесенки, ведущие к окошкам-квартирам. Почему каждая лесенка состоит из шести ступенек? Какое название имеет каждая ступенька? ( каждая ступенька соответствует названию падежа русского языка. Число ступенек – 6, падежей тоже 6). 2 слайд - Предлагаю выполнить следующее задание: просклонять по падежам существительное «внучка» - Вспомните правило « Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе». Когда пишется окончание -Е? Когда пишется окончание - И(-Ы)? -Молодцы! Ребята, давайте заглянем в следующее окошко. Что мы здесь видим?( солнце, месяц, журнал) 14 слайд Вторая квартира предлагает нам следующее задание – объяснительный диктант( один человек работает у доски, остальные – в тетрадях. Далее следует объяснение правописания орфограмм) Прочитать в книге, в гостях у Насти, приблизиться к башне, расположиться на печке, говорить о жизни, жить в Пинеровке, смеяться от радости, выступать на публике, на опушке (леса), собака на сене. - Что же мы видим в 3-ем окошке? 15 слайд « За окошком третьем - тишь. Потому что в доме мышь. Ночью, чтоб пирог испечь, Топит мышка Кнопка печь. Тишь, и мышь, и печь, и ночь Вместе жить совсем не прочь!» Обитательница этой квартиры - мышка Кнопка просит: А) Выполнить синтаксический разбор предложения (один человек работает у доски, остальные – в тетрадях). - Какими членами предложения может быть имя существительное? Найдите в предложении имя собственное. Приведите свои примеры. Б) Выполните морфологический разбор существительного «ночь»( один человек выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях) - Ребята, давайте заглянем в сад Существительных. Но для начала нам необходимо открыть ворота вот этим ключом. 1 слайд Для этого нам нужно разгадать непростую загадку. Весной веселит, Летом холодит. Осенью питает, Зимой согревает. - Что это? (дерево) - Молодцы! Давайте откроем ворота и войдем в сад, а там… 16 слайд. « В саду были яблоки, мандарины, апельсины, которые вырастили грузины. Шоферы привезли для училища валенки, сапоги, чулки, носки, которые разгружали офицеры и инженеры. Все занимались делами». - И мы займемся делом. Поможем разгрузить машину с товарами. Для этого выделенные имена существительные запишем в Р.п. мн.ч., распределив в соответствующие группы. Пара ботинок (валенок, сапог, чулок) Много мест (дел, яблок) Песни цыганок (грузин) Ящик томатов (апельсинов, мандаринов) Группа тренеров ( офицеров, инженеров) - Вот и подошло к завершению пребывание в училище Морфологии, в доме, где живут имена существительные. Мы довольно быстро подобрали «ключ» к именам существительным и вообще, неплохо поработали. 3.Комментирование оценок. 4.Домашнее задание. |
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» | ||
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | ||
Урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления | Конспект открытого урока русского языка Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные |