Скачать 40.05 Kb.
|
ГОУ НОШ № 992 ЮОУО г. Москвы Конспект открытого урока русского языка с использованием информационно – коммуникационных технологий Тема «Винительный падеж имен существительных» Учитель Петрова Ольга Геннадьевна 4 класс «Б» 2011 – 2012 учебный год Цели обучающие: - знакомство с особенностями имен существительных в винительном падеже; - формирование умения различать именительный и винительный падежи имен существительных; развивающие: - развитие орфографической зоркости учащихся; - развитие речи; воспитательные: - воспитание усидчивости. Ход урока.
рабочего места.
Число. Классная работа.
Сегодня мы отправляемся в плавание по стране под названием «Русский язык». На уроках окружающего мира мы учились читать географическую карту. Впереди нас ждут неизвестные острова и, может быть, мы откроем «белые» пятна на нашей карте. Итак, готовы? Отдать швартовы!
Всяк свою работу делай, на другого не кивай.
А) Какие слова встретились вам в домашней работе? (Лагерь, дежурный, песок, одежда, обед, овощи, работа, район, ракета.) Можем ли мы объединить их в одну группу? По какому признаку? Докажите. (Это имена существительные: обозначают предмет, в начальной форме отвечают на вопрос кто? или что?) На доске открывается первое «белое» пятно (имен существительных). Б) Индивидуальная работа (карточка № 1). Исправьте ошибки в тексте. Имя существительное
В) В это же время один ученик на Smart доске собирает из слов определение имени существительного. Проверьте правильно ли выполнено задание.
а) Задание на Smart доске. Незнайка писал диктант, но постоянно отвлекался. Прочитайте внимательно словосочетания. Всё ли вам понятно? Можем ли мы исправить ошибки? Что для этого нужно сделать, кто догадался? (Подобрать предлоги, с которыми употребляются эти существительные.) Спрятался у дерево Сяду над песок Готовлю перед обед Перепрыгну за лужу Узнал за район Вышел от двор Положу у сумку б) Задание на Smart доске. Какая строчка «лишняя»? Можем ли мы сразу определить? Что же тогда делать? (Дети предлагают варианты алгоритмов решения проблемы.) Готовлю обед В.п. Спрятался за дерево В.п. Сяду на песок В.п. Лагерь открылся И.п. Перепрыгнуть через кочку В.п. Узнал про район В.п. Вышел во двор В.п. Положу в сумку В.п. В каком падеже употреблены словосочетания? Какая тема урока? (Открывается тема полностью на доске.) Проанализируйте выполнение предыдущего задания и сделайте вывод: на какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже, с какими предлогами употребляются. Проверьте по учебнику (стр.4) правильно ли мы сделали вывод.
а) (задание на Smart доске). Составьте предложения. Вставьте в предложения пропущенные имена существительные. Определите в каком падеже записаны существительные из справочного материала. Осенью во дворе школы ребята встретили ………… . В зоопарке дети увидели ……… . ………. быстро бегает. Как вы думаете, можем ли мы различить существительные в именительном и винительном падеже? б) Спишите пословицы. Определите падеж имен существительных. Упорство и труд дивные всходы дают. Прочел новую книгу – встретился с другом.
а) Тест (карточки у каждого ученика). Выберите правильный вариант ответа. 1. Имена существительные в винительном падеже отвечают на вопросы а) кто? что? б) о ком? о чём? в) кого? что? г) кого? чего? 2. Имена существительные в винительном падеже употребляются а) всегда без предлогов б) как без предлогов, так и с предлогами в) только с предлогами г) всегда с существительными 3. Имена существительные в винительном падеже являются а) главным членом предложения – подлежащим б) второстепенным членом предложения в) главным членом предложения – сказуемым. б) Самооценка. Какое задание на уроке оказалось для вас самым сложным? Почему? |
Конспект урока ... | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект открытого урока русского языка. Тема: «Терминологическая лексика. Профессионализмы» Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее... | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» Содействовать воспитанию навыков работы в паре, уважения друг к другу, любознательности | Конспект урока русского языка по теме Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка |