Скачать 37.9 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа №5» Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи». Составила : учитель начальных классов Макарова Наталья Николаевна. 2013 год Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи». Цели урока. 1.Формировать умение распознавать части речи. 2. Содействовать воспитанию навыков работы в паре, уважения друг к другу, любознательности. 3. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку. Планируемые результаты. Личностные УУД: осознание роли языка и речи в жизни человека. Познавательные УУД: использовать специальную терминологию. Коммуникативные УУД: работа в парах, участие в обсуждении. Регулятивные УУД: анализировать, делать выводы, сравнивать, самооценка, самоанализ. Оборудование: карточки для индивидуальных заданий, карточки с наклейками для самооценки, фотографии с изображениями животных, карточки со словами, тема урока. Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостя И садитесь по местам. - Надеюсь, наш сегодняшний урок принесёт нам радость общения и открытие новых знаний. (пальчиковая гимнастика) - Откройте тетради, приготовимся к работе. Запишите число. Классная работа. На что обратим внимание записывая число? (разделительный ъ, слово «октябрь»-словарное) II. Актуализация знаний. На доске слова: синонимы антонимы глагол омонимы фразеологизмы - Какое слово лишнее и почему? (Глагол, часть речи) - Посмотрите на группы слов и найдите «лишнее» в каждой из групп. Звери, зима, белка, мыши, натаскала, ёж Проворная, отборные, маленькие, зёрна, сухие, трудолюбивые Насушила, готовятся, строит, натаскал, грибы - Почему эти слова «лишние»? - А кто помнит к каким частям речи относятся слова из каждой группы? - Так о чём же мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока (Части речи). III. Самоопределение к деятельности. - Ребята, а как вы понимаете, что такое слово? Слово – это самая удивительная вещь на свете. Попробуйте представить себе, что было бы, если бы не было речи, слов. Сегодня мы будем работать с речью и вспомним, по каким же признакам слова в нашей речи разделяются на группы. - Мы с вами выделили слова. А можем мы с вами составить текст, используя слова только одной группы. (Нет). - Давайте вспомним назначение каждой части речи. - Значит, чтобы составить текст нам нужны… (все части речи). - Попробуйте составить текст, работая в парах, не забывайте о правилах работы в паре… (запишем текст) Примерный текст. Звери готовятся к зиме. Проворная белка насушила отборных грибов. Маленькие мыши натаскали в норки зёрен. Строит своё зимнее логово трудолюбивый ёж. Он натаскал целый ворох сухих листьев под старый пень. - Какие ещё части речи нам пришлось использовать? (предлоги, местоимения) Ф/м для глаз IV.Работа по теме урока. Учебник с. 53 упр.89 Ф/м Если я называю существительное – руки на пояс, прилагательное – делаете руками волну, глагол – приседаете. Жёлтый, осень, дует, ветер, наступила, ударил, сильный, лёгкий, мороз V. Закрепление изученного. Учебник с. 54 упр. 91 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках с последующей самопроверкой. Карточка для проверки (образец) 1.Определи к какой части речи относятся слова. сущ. прил. сущ. глаг. прил. День, хорошая, друг, думает, смелый, мест. они. 2. Образуй и запиши от данных имён существительных имена прилагательные и глаголы. Веселье – весёлый , веселит Шум - шумный, шумит Мороз - морозный, морозит Если всё верно, поставьте «+», если есть ошибки- «?» VI. Рефлексия. Итог урока. - Что мы вспомнили на уроке? - Какие задания вам запомнились, понравились? - Пригодятся ли эти знания нам в дальнейшем? - А теперь оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - Оценим свои знания и свои умения…Если вы знаете названия частей речи, на какие вопросы они отвечают и что обозначают, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если вы не до конца все запомнили, поставьте чуть ниже в зависимости от того сколько вопросов у вас осталось, если вам совсем не удалось ничего вспомнить, то на нижнюю ступеньку, а теперь оцените свои умения по данной теме, умеете ли вы верно определять части речи, вспомните свою самостоятельную работу… VII. Домашнее задание. С. 54 упр. 90. - Большое спасибо за урок! |
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект урока ... | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение... Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения | Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи |