Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи»





НазваниеКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи»
Дата публикации10.09.2014
Размер37.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа №5»

Конспект открытого урока русского языка

в 3 классе

по теме: «Части речи».

Составила :

учитель начальных классов

Макарова Наталья Николаевна.

2013 год

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи».
Цели урока.

1.Формировать умение распознавать части речи.

2. Содействовать воспитанию навыков работы в паре, уважения друг к другу, любознательности.

3. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты.

Личностные УУД: осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные УУД: использовать специальную терминологию.

Коммуникативные УУД: работа в парах, участие в обсуждении.

Регулятивные УУД: анализировать, делать выводы, сравнивать, самооценка, самоанализ.
Оборудование: карточки для индивидуальных заданий, карточки с наклейками для самооценки, фотографии с изображениями животных, карточки со словами, тема урока.


Ход урока.

I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостя


И садитесь по местам.
- Надеюсь, наш сегодняшний урок принесёт нам радость общения и открытие новых знаний.

(пальчиковая гимнастика)

- Откройте тетради, приготовимся к работе. Запишите число. Классная работа. На что обратим внимание записывая число? (разделительный ъ, слово «октябрь»-словарное)
II. Актуализация знаний.
На доске слова: синонимы

антонимы

глагол

омонимы

фразеологизмы

- Какое слово лишнее и почему? (Глагол, часть речи)

- Посмотрите на группы слов и найдите «лишнее» в каждой из групп.

Звери, зима, белка, мыши, натаскала, ёж

Проворная, отборные, маленькие, зёрна, сухие, трудолюбивые

Насушила, готовятся, строит, натаскал, грибы
- Почему эти слова «лишние»?

- А кто помнит к каким частям речи относятся слова из каждой группы?

- Так о чём же мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока (Части речи).
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а как вы понимаете, что такое слово? Слово – это самая удивительная вещь на свете. Попробуйте представить себе, что было бы, если бы не было речи, слов. Сегодня мы будем работать с речью и вспомним, по каким же признакам слова в нашей речи разделяются на группы.

- Мы с вами выделили слова. А можем мы с вами составить текст, используя слова только одной группы. (Нет).

- Давайте вспомним назначение каждой части речи.

- Значит, чтобы составить текст нам нужны… (все части речи).

- Попробуйте составить текст, работая в парах, не забывайте о правилах работы в паре…

(запишем текст)

Примерный текст.

Звери готовятся к зиме.

Проворная белка насушила отборных грибов. Маленькие мыши натаскали в норки зёрен.

Строит своё зимнее логово трудолюбивый ёж. Он натаскал целый ворох сухих листьев под старый пень.
- Какие ещё части речи нам пришлось использовать? (предлоги, местоимения)

Ф/м для глаз
IV.Работа по теме урока.
Учебник с. 53 упр.89

Ф/м

Если я называю существительное – руки на пояс, прилагательное – делаете руками волну,

глагол – приседаете.

Жёлтый, осень, дует, ветер, наступила, ударил, сильный, лёгкий, мороз
V. Закрепление изученного.
Учебник с. 54 упр. 91

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках с последующей самопроверкой.

Карточка для проверки (образец)

1.Определи к какой части речи относятся слова.

сущ. прил. сущ. глаг. прил.

День, хорошая, друг, думает, смелый,

мест.

они.
2. Образуй и запиши от данных имён существительных имена прилагательные и глаголы.

Веселье – весёлый , веселит

Шум - шумный, шумит

Мороз - морозный, морозит


Если всё верно, поставьте «+», если есть ошибки- «?»
VI. Рефлексия. Итог урока.
- Что мы вспомнили на уроке?

- Какие задания вам запомнились, понравились?

- Пригодятся ли эти знания нам в дальнейшем?

- А теперь оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха».

- Оценим свои знания и свои умения…Если вы знаете названия частей речи, на какие вопросы они отвечают и что обозначают, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если вы не до конца все запомнили, поставьте чуть ниже в зависимости от того сколько вопросов у вас осталось, если вам совсем не удалось ничего вспомнить, то на нижнюю ступеньку, а теперь оцените свои умения по данной теме, умеете ли вы верно определять части речи, вспомните свою самостоятельную работу…
VII. Домашнее задание.
С. 54 упр. 90.
- Большое спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект урока
...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение...
Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск