Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов





НазваниеКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов
Дата публикации18.09.2013
Размер82.5 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока русского языка по теме
«Имя существительное»
2 класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Автор урока: Суворова Анна Константиновна


учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №7»

г.Саратов

Цели урока
1. Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные имена существительные. Формирование орфографической зоркости.

2. Развитие логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, обогащение лексического запаса слов учащихся.

3. Формирование интереса учащихся к русскому языку и окружающему миру.

Оборудование



Карточки с текстовыми заданиями. Лото «Радуга». Поощрительные медали. Иллюстративный материал. Фонетический тренажер. Мультимедийный проектор с экраном в компьютерном классе. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа».

Ход урока

Организационный момент



На экране 1-й слайд урока.

Включить звуковое сопровождение.
Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Постановка учебной задачи



Переход на слайд 2.

Включить звуковое сопровождение.
Учитель

- Сегодня мы с вами совершим путешествие с маленькими каплями воды, которые помогут нам вспомнить, что мы знаем об имени существительном.

Чистописание



Переход на слайд 3.
Учитель

- Посмотрите на слайд, капельки-дождинки падают на землю:



Переход на слайд 4 «Чистописание».

Включить видео.
Учитель

- Сколько элементов? Какие?

- Каковы соединения между элементами? Пропишите элементы до конца строки.

Словарная работа



Переход на слайд 5 «Словарная работа».

Включить звуковое сопровождение.
Учитель

- Наша маленькая капелька воды – дождинка жила на небе в белом, пушистом облачке и мечтала напоить землю. А как облака путешествуют по небу? Может, у них есть крылышки?

- Вы узнаете это, если правильно отгадаете слово по звукам.


Работа с классом
Переход на слайд 6 «Отгадайте слово по звукам».

Имеется звуковое сопровождение.

Каждый ученик работает с тестовым заданием «Отгадайте слово по звукам».
Учитель:

- Произнесите это слово.
Учитель (переход на слайд 7 «Изучение нового слова»):

- Сколько слогов в слове? Назовите 1-й, 2-й слоги. На какой слог падает ударение? Где «опасное» место? Почему? Какой звук слышим?

- Почему это слово является словарным?

- Запишите это слово с орфограммой в тетради.

Индивидуальная работа
1-й ученик записывает на доске слова из карточки, вставляя пропущенные буквы:
уч…ник, х…рош…й, р…бота,

м…розить, г…нтели, ру…кий
Затем он соединяет первые слоги существительных, и получается слово «ураган».
2-й ученик выполняет фонетический разбор слова «вихрь».
вихрь1 – 1 слог

в – [в] – согл., твердый, звонкий парный

и – [и] – глас., ударный

х – [х] – согл., твердый, глухой непарный

р – [р’] – согл., мягкий, звонкий непарный

ь –––––––

–––––––––––––––––––

5 б. 4 зв.



Переход на слайд 8 «Значение слова «ветер».
Учитель

- Какое значение у слова «ветер»?
Учитель

- Как называется ветер уменьшительно-ласкательно?

Ученики подбирают родственное слово.
Переход на слайд 9 «Родственные слова - ветерок».

Ученики записывают слово «ветерок» с орфограммами.
Учитель

- Как называется ветер большой силы?

Ученики подбирают родственное слово.
Переход на слайд 10 «Родственные слова - ветрище».

Ученики записывают слово «ветрище» с орфограммами.
Учитель

- Как называется отсутствие ветра?

Ученики подбирают родственное слово.
Переход на слайд 11 «Родственные слова - безветрие».

Ученики записывают слово «безветрие» с орфограммами.
Учитель

- Выделите корень, суффикс, приставку в родственных словах.
Переход на слайд 12 «Части слова» для проверки морфем.
Коллективная проверка классом индивидуальных заданий у доски (запись слов с пропущенными буквами, фонетический разбор).

Учитель

- Как называются слова «ветер», «вихрь», «ураган»?
Переход на слайд 13 «Синонимы».
Учитель:

- Что обозначают данные слова?

- На какой вопрос отвечают данные слова?

- Как называется эта часть речи?
Переход на слайд 14 «Имя существительное».

Имеется звуковое сопровождение.

Физминутка



Если слово отвечает

На вопросы «кто?» и «что?»,

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.
Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

Работа над предложением



Работа с классом
Учитель

- Ветер пошалил со словами. Составьте из них предложение. (Известные стихотворные строчки Н.А. Некрасова)
Переход на слайд 15.

Каждый ученик работает с тестовым заданием "Расположите слова в правильном порядке".
Один ученик у доски записывает получившееся предложение с орфограммами, а остальные пишут в тетрадях.
Переход на слайд 16.

Каждый ученик работает с тестовым заданием "Выделите в предложении имена существительные".
Индивидуальная работа
Два ученика списывают с карточек стихотворные строчки, вставляя пропущенные буквы, находят существительные.
1-я карточка:

Вет…р, вет…р! Ты могуч,

Ты г…няешь стаи туч.
2-я карточка:

В…т…рок спр…сил, пр…л…тая:

- Отчего ты, рожь, з…л…тая?




Учитель:

- Проверим, правильно ли записаны строки из стихотворений других поэтов о ветре. Кто авторы этих строк?

Самостоятельная работа в парах (лото «Радуга»)



Переход на слайд 17.

Включить видео.
Учитель

- В одном таком дождевом облаке жили и другие дождинки. Они были похожи, но мечты у них были разные. А облако росло и темнело, и, наконец, пролилось дождем. Первая дождинка выскользнула из облака и стала отражать лучи. Над землей появилась …

- Вы узнаете это, если правильно составите словосочетания (прилагательное+существительное)
Переход на слайд 18.

Каждый ученик работает с тестовым заданием "Работа над словосочетаниями", подбирая к «цветовым» прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Учитель

- Посмотрим, что получилось.
Переход на слайд 19.

Включить видео.

Учитель

- Сколько цветов получилось? В каком столбике существительные?
Учитель

-Что же появилось на небе после дождя? Закончите предложение «В небе появилась …»
Переход на слайд 20.

Учитель:

- Прочитайте получившееся предложение.
Учитель

- Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово. Как оно пишется? Назовите второе слово. Какие в нем орфограммы? Назовите третье слово. Какие в нем орфограммы? Назовите четвертое слово. Какие в нем орфограммы? Назовите пятое слово. Прочитайте по слогам. Подчеркните экранным карандашом орфограммы и запишите это предложение в тетрадь с орфограммами. Выделите в нем грамматическую основу.
Ученики записывают предложение с орфограммами, определяют подлежащее и сказуемое.
Переход на слайд 21.
Учитель

- Проверьте, как предложение записано в ваших тетрадях. Поставьте себе отметку.
Учитель

- Из чего состоит предложение? Что выражает предложение? Как оформляется предложение на письме? Какова роль существительного в предложении?

Физминутка




Постоянные признаки имени существительного



Переход на слайд 22.

Включить видео.
Учитель

- Вторая дождинка оторвалась от края облака тогда, когда проплывала над рекой. Она попала к другим капелькам воды и очень удивилась тому, что увидела.
Переход на слайд 23 «Одушевленные/неодушевленные».
Учитель

- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
Переход на слайд 24.
Учитель

- Распределите существительные на две группы: в 1-й – одушевленные существительные, во 2-й – неодушевленные: водомерка, окунь, водоросли, лягушка, осока, лилия, головастик, галька, акула, акватория.
Каждый ученик работает с тестовым заданием "Одушевлённые/неодушевлённые".
Учитель

- Проверим, правильно ли распределены существительные.
Переход на слайд 25.

Включить видео.
Учитель

- Куда же попала вторая капелька?
Учитель:

- Как пишется название реки? Почему?
Переход на слайд 26 «Имена собственные/нарицательные».
Учитель

- Куда впадает Волга?
Учитель

- Определите, как связаны слова в каждой строке и дополните пару подходящим по смыслу словом.

Учитель

- Какой город стоит на реке Волге? Подсказка: мы - жители этого города.

- Догадались, какое имя можно вписать?

- Как называются слова в левом столбике? Почему?

- Как называются слова в правом столбике? Почему?


Работа с текстом



Переход на слайд 27.

Включить видео.
Учитель

- Третья дождинка упала на ветви дерева. Она скатилась вниз, чтобы напоить дерево, высыхающее от жажды. Можно ли понять, какому дереву поможет капелька?
Переход на слайд 28 «Рябина».
Учитель

- Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу имена существительные, используя слова из правого столбца.

Каждый ученик работает с тестовым заданием "Рябина".
Учитель

- Запишите в тетради получившийся текст.
Учитель

- Что объединяет все прочитанные предложения? Можно ли эту запись назвать текстом? Почему?

- О каком дереве говорится в тексте?
Переход на слайд 29.

Включить видео.

Учитель

- Молодцы! Дерево сразу преобразилось!

Итог урока



Переход на слайд 30 «Круговорот воды в природе».

Включить видео.
Учитель

- Теплые лучи солнца коснулись капель, они превратились в пар и полетели к своему облачку. Мы совершили путешествие – «Круговорот воды в природе», которое помогло нам вспомнить все, что мы знаем об именах существительных.

Выставление отметок и поощрение учеников



В течение всего урока работа и ответы учеников оцениваются поощрительными медальками


и отметками.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с....
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект открытого урока русского языка
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск