Скачать 82.5 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновнаучитель начальных классов МОУ «Гимназия №7» г.Саратов Цели урока 1. Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные имена существительные. Формирование орфографической зоркости. 2. Развитие логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, обогащение лексического запаса слов учащихся. 3. Формирование интереса учащихся к русскому языку и окружающему миру. ОборудованиеКарточки с текстовыми заданиями. Лото «Радуга». Поощрительные медали. Иллюстративный материал. Фонетический тренажер. Мультимедийный проектор с экраном в компьютерном классе. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа». Ход урокаОрганизационный моментНа экране 1-й слайд урока. Включить звуковое сопровождение. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Постановка учебной задачиПереход на слайд 2. Включить звуковое сопровождение. Учитель - Сегодня мы с вами совершим путешествие с маленькими каплями воды, которые помогут нам вспомнить, что мы знаем об имени существительном. ЧистописаниеПереход на слайд 3. Учитель - Посмотрите на слайд, капельки-дождинки падают на землю: Переход на слайд 4 «Чистописание». Включить видео. Учитель - Сколько элементов? Какие? - Каковы соединения между элементами? Пропишите элементы до конца строки. Словарная работаПереход на слайд 5 «Словарная работа». Включить звуковое сопровождение. Учитель - Наша маленькая капелька воды – дождинка жила на небе в белом, пушистом облачке и мечтала напоить землю. А как облака путешествуют по небу? Может, у них есть крылышки? - Вы узнаете это, если правильно отгадаете слово по звукам. Работа с классом Переход на слайд 6 «Отгадайте слово по звукам». Имеется звуковое сопровождение. Каждый ученик работает с тестовым заданием «Отгадайте слово по звукам». Учитель: - Произнесите это слово. Учитель (переход на слайд 7 «Изучение нового слова»): - Сколько слогов в слове? Назовите 1-й, 2-й слоги. На какой слог падает ударение? Где «опасное» место? Почему? Какой звук слышим? - Почему это слово является словарным? - Запишите это слово с орфограммой в тетради. Индивидуальная работа 1-й ученик записывает на доске слова из карточки, вставляя пропущенные буквы: уч…ник, х…рош…й, р…бота, м…розить, г…нтели, ру…кий Затем он соединяет первые слоги существительных, и получается слово «ураган». 2-й ученик выполняет фонетический разбор слова «вихрь». вихрь1 – 1 слог в – [в] – согл., твердый, звонкий парный и – [и] – глас., ударный х – [х] – согл., твердый, глухой непарный р – [р’] – согл., мягкий, звонкий непарный ь ––––––– ––––––––––––––––––– 5 б. 4 зв. Переход на слайд 8 «Значение слова «ветер». Учитель - Какое значение у слова «ветер»? Учитель - Как называется ветер уменьшительно-ласкательно? Ученики подбирают родственное слово. Переход на слайд 9 «Родственные слова - ветерок». Ученики записывают слово «ветерок» с орфограммами. Учитель - Как называется ветер большой силы? Ученики подбирают родственное слово. Переход на слайд 10 «Родственные слова - ветрище». Ученики записывают слово «ветрище» с орфограммами. Учитель - Как называется отсутствие ветра? Ученики подбирают родственное слово. Переход на слайд 11 «Родственные слова - безветрие». Ученики записывают слово «безветрие» с орфограммами. Учитель - Выделите корень, суффикс, приставку в родственных словах. Переход на слайд 12 «Части слова» для проверки морфем. Коллективная проверка классом индивидуальных заданий у доски (запись слов с пропущенными буквами, фонетический разбор). Учитель - Как называются слова «ветер», «вихрь», «ураган»? Переход на слайд 13 «Синонимы». Учитель: - Что обозначают данные слова? - На какой вопрос отвечают данные слова? - Как называется эта часть речи? Переход на слайд 14 «Имя существительное». Имеется звуковое сопровождение. ФизминуткаЕсли слово отвечает На вопросы «кто?» и «что?», То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. Работа над предложениемРабота с классом Учитель - Ветер пошалил со словами. Составьте из них предложение. (Известные стихотворные строчки Н.А. Некрасова) Переход на слайд 15. Каждый ученик работает с тестовым заданием "Расположите слова в правильном порядке". Один ученик у доски записывает получившееся предложение с орфограммами, а остальные пишут в тетрадях. Переход на слайд 16. Каждый ученик работает с тестовым заданием "Выделите в предложении имена существительные". Индивидуальная работа Два ученика списывают с карточек стихотворные строчки, вставляя пропущенные буквы, находят существительные. 1-я карточка: Вет…р, вет…р! Ты могуч, Ты г…няешь стаи туч. 2-я карточка: В…т…рок спр…сил, пр…л…тая: - Отчего ты, рожь, з…л…тая? Учитель: - Проверим, правильно ли записаны строки из стихотворений других поэтов о ветре. Кто авторы этих строк? Самостоятельная работа в парах (лото «Радуга»)Переход на слайд 17. Включить видео. Учитель - В одном таком дождевом облаке жили и другие дождинки. Они были похожи, но мечты у них были разные. А облако росло и темнело, и, наконец, пролилось дождем. Первая дождинка выскользнула из облака и стала отражать лучи. Над землей появилась … - Вы узнаете это, если правильно составите словосочетания (прилагательное+существительное) Переход на слайд 18. Каждый ученик работает с тестовым заданием "Работа над словосочетаниями", подбирая к «цветовым» прилагательным подходящие по смыслу существительные. Учитель - Посмотрим, что получилось. Переход на слайд 19. Включить видео. Учитель - Сколько цветов получилось? В каком столбике существительные? Учитель -Что же появилось на небе после дождя? Закончите предложение «В небе появилась …» Переход на слайд 20. Учитель: - Прочитайте получившееся предложение. Учитель - Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово. Как оно пишется? Назовите второе слово. Какие в нем орфограммы? Назовите третье слово. Какие в нем орфограммы? Назовите четвертое слово. Какие в нем орфограммы? Назовите пятое слово. Прочитайте по слогам. Подчеркните экранным карандашом орфограммы и запишите это предложение в тетрадь с орфограммами. Выделите в нем грамматическую основу. Ученики записывают предложение с орфограммами, определяют подлежащее и сказуемое. Переход на слайд 21. Учитель - Проверьте, как предложение записано в ваших тетрадях. Поставьте себе отметку. Учитель - Из чего состоит предложение? Что выражает предложение? Как оформляется предложение на письме? Какова роль существительного в предложении? ФизминуткаПостоянные признаки имени существительногоПереход на слайд 22. Включить видео. Учитель - Вторая дождинка оторвалась от края облака тогда, когда проплывала над рекой. Она попала к другим капелькам воды и очень удивилась тому, что увидела. Переход на слайд 23 «Одушевленные/неодушевленные». Учитель - Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? Переход на слайд 24. Учитель - Распределите существительные на две группы: в 1-й – одушевленные существительные, во 2-й – неодушевленные: водомерка, окунь, водоросли, лягушка, осока, лилия, головастик, галька, акула, акватория. Каждый ученик работает с тестовым заданием "Одушевлённые/неодушевлённые". Учитель - Проверим, правильно ли распределены существительные. Переход на слайд 25. Включить видео. Учитель - Куда же попала вторая капелька? Учитель: - Как пишется название реки? Почему? Переход на слайд 26 «Имена собственные/нарицательные». Учитель - Куда впадает Волга? Учитель - Определите, как связаны слова в каждой строке и дополните пару подходящим по смыслу словом. Учитель - Какой город стоит на реке Волге? Подсказка: мы - жители этого города. - Догадались, какое имя можно вписать? - Как называются слова в левом столбике? Почему? - Как называются слова в правом столбике? Почему? Работа с текстомПереход на слайд 27. Включить видео. Учитель - Третья дождинка упала на ветви дерева. Она скатилась вниз, чтобы напоить дерево, высыхающее от жажды. Можно ли понять, какому дереву поможет капелька? Переход на слайд 28 «Рябина». Учитель - Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу имена существительные, используя слова из правого столбца. Каждый ученик работает с тестовым заданием "Рябина". Учитель - Запишите в тетради получившийся текст. Учитель - Что объединяет все прочитанные предложения? Можно ли эту запись назвать текстом? Почему? - О каком дереве говорится в тексте? Переход на слайд 29. Включить видео. Учитель - Молодцы! Дерево сразу преобразилось! Итог урокаПереход на слайд 30 «Круговорот воды в природе». Включить видео. Учитель - Теплые лучи солнца коснулись капель, они превратились в пар и полетели к своему облачку. Мы совершили путешествие – «Круговорот воды в природе», которое помогло нам вспомнить все, что мы знаем об именах существительных. Выставление отметок и поощрение учениковВ течение всего урока работа и ответы учеников оцениваются поощрительными медальками и отметками. |
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | ||
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» | Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | ||
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова» Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с.... | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока русского языка Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Конспект открытого урока русского языка Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | ||
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского... | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | Урока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа» |