Скачать 39.42 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского района, Республики Мордовия. 2009 – 2010 учебный год Задачи: . воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей; . развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку; . формирование умения определять род имен существительных. Оборудование: Карточки со словами, карточки с домашним заданием, иллюстрация метро Ход урока: 1.Организация начала урока. 2. Минутка чистописания. « / /» - Какая буква спряталась? Подсказка в загадке: Взялись за руки друзья И сказали «Ты да я, Ты да я», а между тем Получилась буква «М». - Пропишите пять каллиграфически верных букв «М». Вспомните словарные слова на эту букву? Написание слова «метро». -Проговорите правильное написание слова «метро» «метро» Дети пишут одно слово. -Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Проверка0 Показываю иллюстрацию метро. -Что такое метро? (Подземная железная дорога) -Что вы можете сказать об этом слове? 3. Работа по распределению слов по родам. На доске слова: Мама хлеб пальто кофта ключ -Что написано на доске? (слова) -что общего в этих словах? (Они все существительные) Задание: распределить эти существительные в три группы и записать в три столбика. Проверка с доказательством: - Как распределили слова? Почему? В результате ответов появляется запись на доске: М. р. (он, мой) Ж.р. (она, моя) Ср.р. (оно, моё) хлеб мама пальто ключ кофта метро Ответы детей: -В первом столбике записаны слова - имена существительные м. р. -Во втором столбике записаны имена существительные ж. р. -В третьем столбике записаны слова – имена существительные ср. р. Какие слова – помощники помогают определить род существительных? Секрет запоминания рода существительных: Женский род запомню я И скажу «она моя», И запомню род мужской, И опять скажу «он мой». Средний род – «оно моё»- Это правило твоё. 4. Определение темы урока. -Опираясь на только что выполненное задание. Сформулируйте тему урока. Определение рода существительных. 5.Определите слова по родам. -Запишите слова « Родина, конь, поле» к существительным соответствующего рода. Проверка. - Почему слово «родина» женского рода? - Обратите внимание на то, с каким существительным слово «Родина» оказалось в одном столбике? - Высказывание детей о Родине. - О Родине есть пословица: Родина – мать, умей за неё постоять. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Вывод: Родину (как и маму) не выбирают. Она дается единожды и навсегда. А значит, нужно любить страну такой, какая она есть, сохранять и защищать. Вывод по этапу урока: - Какие слова помогают определить род имен существительных? 6. Физ. минутка. Учитель называет существительные, если оно М. р. – дети подпрыгивают, Ж. р. - дети хлопают, Ср. р. – приседают. 7. Работа в парах. Нахождение существительных общего рода У каждого на столах лежит карточка с несколькими предложениями
Задание: прочитайте предложения на своей карточке, найдите и подчеркните существительные общего рода. Взаимопроверка: поменяйте карточки и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед (сверить с написанным на доске). - Какой можно сделать вывод? - Что можно сказать об этих словах? - Какого они рода? Вывод: - Как определить род существительных? 8. Работа со словарями. Даны слова: тюль, кофе, кенгуру. -К существительным какого рода вы бы отнесли слово «тюль»? (Дети могут затрудниться) При затруднении в определении рода существительных можно обратиться к словарям. Самостоятельная работа по словарю в определении рода имен существительных. Проверка. - Какой можно сделать вывод? 9. Итог урока: - Чему учились на уроке? - Как определить род существительных? - Что нового узнали? 10. Домашнее задание: на карточке
|
Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | Урок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён... Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода | ||
Урок русского языка Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму | Определение рода имён существительных во множественном числе Цель: ознакомление с приёмом определения рода имён существительных во множественном числе | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Урок русского языка в 5 классе по теме «Падежи» Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | ||
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | Урок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | ||
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных | Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Урок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки |