Скачать 20.95 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе Тема: Род имён существительных. Цель: вывести правило деления имён существительных по родам. Задачи: - познакомить с алгоритмом деления имён существительных по родам -развивать устную и письменную речь учащихся -познакомить с новым словарным словом Оборудование: Карточки со словами. Сигнальные блокноты для учеников. Литература: Полякова А. В.Русский язык Ход урока: I. –Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки: Всем девчонкам и мальчишкам Мальчик – луковка знаком Очень просто и недлинно Он зовётся …(Чиполлино) -Из какой книги пришёл этот герой? Кто автор этой книги? -Чиполлино не может пока появиться, и вы ему поможете, если расскажите всё, что знаете о слове, обозначающем его имя. -Сегодня Чиполлино поможет нам получить новые знания об имени существительном, а что именно, вы должны сказать в конце урока. I. 1. - У Чиполлино много врагов, и мы поможем ему, если справимся со всеми заданиями. -Кто главный враг Чиполлино? (принц Лимон) Он очень боится красивого письма, вы с ним справитесь, если красиво напишите в тетрадях число, классная работа. 2.-Со следующим врагом вы справитесь, если научитесь правильно писать новое словарное слово. Его вы узнаете, если отгадаете загадку. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручка … (горох) -Почему именно это слово принёс Чиполлино? (В сказке есть адвокат Горошек) - Каково лексическое значение слова горох? а) растение семейства бобовых б) семена этого растения -К какой части речи относится? ( им. Сущ., в ед. ч., неодушевлённое) -Сколько слогов? (В слове горох 2слога, ударенный второй слог, значит, первую гласную надо проверить или запомнить) -Запишите слово горох в тетрадь. -Подберите родственные слова к слову горох. (Гороховый, горошек) -Запишите в тетрадь, выделите корень. -Придумайте словосочетания с этим словом. -Что означает словосочетание « как об стенку горох»? -Придумайте предложение с этим словом. 3.-Синьор Помидор тоже принёс словарные слова, и вы сможете его победить, если правильно запишите эти слова. (Яблоко, растение, помидор, земляника, картофель, ягода). Взаимопроверка. II.Физкультминутка. III. 1.-На какие группы и по какому признаку можно разделить эти слова? ( 1. по количеству слогов, 2. можно подставить слова она, он, оно) 2.-При помощи сигнальных блокнотов покажите, в какую группу входят слова. 3.Добавьте в каждую группу одушевлённые имена существительные. Мы разделили имена существительные по родам. Попробуйте придумать название групп (мужской род, женский род, средний род) 4.-Прочитайте правило на с.118. IV. -Выполните упражнение № 311 из учебника. Проверка работы V. Вывод. Оценки. |
Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | ||
Урок русского языка Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму | Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» Развивать умения распознавания частей речи в тексте; умения видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания... | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение | Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Урок русского языка в 5 классе по теме «Падежи» Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Род имен существительных» урок объяснения нового материала (первый урок по теме) | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | ||
Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | Урок русского языка в 3 классе Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих | ||
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа | Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения |