Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных»





Скачать 46.17 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных»
Дата публикации25.07.2014
Размер46.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных»

Тимошкова И.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г.Спас-Деменска

Урок русского языка в 3 классе



Тема урока: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с приёмами распознавания рода имён существительных.

  2. Учить распознавать род имён существительных в тексте.

  3. Развивать умения распознавания частей речи в тексте; умения видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания (уметь проверять орфограммы в словах),

  4. Развивать речь, память, мышление.

Оборудование: подготовленный текст на доске за занавеской, набор картинок для картинного диктанта, у каждого учащегося учебник «Русский язык» 3 класс Т.Г.Рамзаева, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш.
ХОД УРОКА:

I. Оргмомент.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.
- Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?

- Да, вам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
II. Минутка чистописания.

Правописание строчной буквы «ч».

ч ч ч ч ч ч ч ч ч

Первой букве


В слове «чтение» -

Букве Ч

Моё почтение!
III. Повторение пройденного.

( стр.151, упражнение 403.

Задание: Спишите текст. Обозначьте известные части речи.

(Взаимопроверка тетрадей)

На доске образец:

Много прекрасных (прил.) городов (сущ.) и (союз) сёл (сущ.) на (предл.) нашей (прил.) советской (прил.) земле (сущ.). Есть древние (прил.) города (сущ.): Москва (сущ.), Киев (сущ.), Новгород (сущ.), Бухара (сущ.). Есть молодые (прил.) города (сущ.): Комсомольск-на-Амуре (сущ.), Магнитогорск (сущ.), Братск (сущ.). Есть и (союз) совсем юные (прил.).

У (предл.) каждого (предл.) города (сущ.) своя история (сущ.).
б). Орфографическая пятиминутка.

- Запишите под диктовку слова и словосочетания. Подчеркните в словах орфограммы.

Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское.

(Для проверки выборочно берутся несколько тетрадей)
IV. Работа над новой темой.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что у каждого существительного есть род. А хотелось бы вам узнать, как у существительных появился род?

- Тогда послушайте сказку.

Как у существительных род появился.

Из этой истории вы узнаете, как у слов-существительных род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия. Тот будет награждён».

А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.

Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили они их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (Туда попали стул и стол, и дом, и мир, и много других). А слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля, луна, весна и многие другие). А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода». (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода).

Вот так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.
- Интересная сказка? Как вы поняли из сказки: какого же рода бывают существительные?

- Приведите пример существительных женского рода, мужского рода, среднего рода.

Учитель вывешивает плакат. Дети читают хором:

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Моё окно, село моё.

Работа по учебнику:

работа над правилом (с. 152).
V. Закрепление пройденного.

(с. 152, упр. 404 – у доски).
Задание: Определи род имён существительных. Что для этого надо сделать?
Огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, место, метель, метро, лебедь, озеро, долина, пальто, аллея, трамвай.
Напиши слова в три столбика по родам.
а). Картинный диктант.





- К какому роду относятся эти предметы?
б). Распознавание существительных в тексте, определение рода.

Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы. Обозначь род имён существительных.
(Без) т..рпен..я – нет (у)мен..я. Без труда (не)выт..щишь и ры..ку (из)пруда. (Без)х..зяина дом – сирота. Учен..е лучше богатства. Чтен..е – вот лучшее учен..е. Счаст..е и тру.. радом ж..вут.

Словарная работа


Самостоятельная работа.

Вставь пропущенные буквы. Определи род.
Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к..стёр, шо(сс, с)е, а(лл, л)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, лес.ница, пом..дор, рад..о, т..варищ.. .


  1. Итог урока.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как определить род имён существительных?
Женский род запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род – оно, моё!

Это правило – твоё!


  1. Домашнее задание.

Страница 152: выучить правило; упражнение 407.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка
Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Падежи»
Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Род имен существительных» урок объяснения нового материала (первый урок по теме)
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск