Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока





Скачать 64.18 Kb.
НазваниеУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока
Дата публикации05.09.2014
Размер64.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок русского языка, 3 класс

Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных;

Ознакомление учащихся с названием падежей, падежными вопросами

Задачи: создать условия для наблюдения за изменением имён существительных по вопросам,

Создать условия для ознакомления учащихся с новыми понятиями в русском языке – склонение и падеж,

Создание условий для развития умения работать в паре, слушать и слышать собеседника

УУД: коммуникативные (умение работать в паре)

Регулятивные (умение принять и сохранить учебную задачу и умение поставить цель урока)

Оборудование: Икт- презентация, картинки «зимние виды спорта», карточки со словами и информацией.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Сегодня .. февраля, на улице прохладно, но в душе у всех людей России достаточно жарко. Какое событие в нашей стране волнует всех людей, в том числе и нас? (22 Зимние Олимпийские игры).

- Да, ребята, пожалуй, нет ни одного человека, кто оставался бы равнодушным к такому значимому мероприятию – Олимпиаде в Сочи.

  1. Актуализация знаний, мотивация

Сегодня вы будете работать в паре.

Какие правила работы в паре вы знаете?

( слушать друг друга, вежливо обращаться к друг другу)

- Посмотрите внимательно на слайд.

( сноубординг, хоккей, биатлон, фристайл)

- Что вы видите? (слова)

- Подумайте, обсудите в паре и скажите – что объединяет эти слова?

( зимние виды спорта, все они входят в программу зимних олимпийских игр, мы на уроке русского языка – Существительные, …)

- Как доказать, что все слова – имена существительные? (задать вопрос)

- Какое слово, по вашему мнению, может быть лишним?

( Хоккей – словарное слово, удвоенная согласная, …..)

- На партах есть белые листочки – обсудите в паре и соедините картинки парами ( левый столбик и правый). Узнайте вид спорта.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось? Прикрепим на доску ( 2-3)

- Как называют спортсменов , занимающихся этими видами спорта?

( сноубордисты, хоккеисты, биатлонисты, фристайлисты (летающие акробаты на лыжах))

- Внимание на слайды.

Прочитайте все записи и постарайтесь запомнить.

  • Биатлон сочетает в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

  • Родиной биатлона считается Норвегия.

  • Первые соревнования по биатлону прошли в 1924 году.

  • Многие люди любят смотреть биатлон.

  • В Перми открыты секции для занятий биатлоном.

  • О биатлоне написано много статей в газетах и журналах.

- Что запомнили? Что узнали новое? Расскажите.

- Что можете сказать про все предложения?

- Что объединяло предложения? (слово биатлон)

- Во всех ли предложениях слово биатлон стояло в одной и той же форме?

- А какие формы вы запомнили?

  1. Открытие нового знания

-давайте понаблюдаем за этим.

- Возьмите лист белого цвета, не открывайте его. Найдите выписанные слова в столбик, так как они встретились нам в предложениях. Работаем с ними.

- запишем вопрос к слову, для этого найдите в предложении слово, от которого будем задавать вопрос к слову биатлон.

Доска!!! Биатлон что?

Биатлона чего? (родиной…. Чего?)

По биатлону чему? ( соревнования по…)

Биатлон что? (Смотреть что?)

Биатлоном чем? ( для занятий …чем?)

О биатлоне о чём? ( написано о чём?)

- Чем отличаются слова 1 столбика? (разные окончания)

-Обозначим окончание в словах.

- Вспомните, если меняется только окончание, то это что? (формы одного слова).Сколько получилось форм этого слова?

- Получается, что у нас слово биатлон изменилось по вопросам. В словах изменялось окончание. А зачем менялась форма слова в предложениях? (чтобы связывать слова в предложении)

- Об этом поговорим сегодня.

  1. - Тема нашего урока

«Изменение имён существительных по падежам (склонение)»

-Все ли слова вам понятны?

- Слышали вы эти слова? Можете ли вы объяснить значение этих слов? Тогда – попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (узнать, что такое падеж и склонение)

  1. ФЗК Сейчас мы представим себя спортсменами – биатлонистами. Мы уже знаем кое-что об этом виде спорта.

- Попробуйте изобразить то, что я скажу.

. Вы – биатлонисты. Вы пройдёте дистанцию. Мишень находится на доске. Вы едете на лыжах, вы стоя стреляете в мишень , вы опять едете на лыжах, вы уже почти на финише. Вы – доехали! Вы – первые! Вы победили!!! Вам вручают медаль – вы очень радуетесь!

Вернёмся снова на урок русского языка. Вы поставили цель урока. Теперь необходимо её достичь.

- Прочитайте внимательно информацию ( розовый лист) и попробуйте объяснить значения этих слов – склонение и падеж самостоятельно?

Склонение – это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении или словосочетании.

Все падежи имеют свои названия – именительный есть (кто? что?)

Родительный нет ( кого? чего?)

Дательный дать ( кому? чему?)

Винительный вижу ( кого? что?)

Творительный доволен ( кем? чем?)

Предложный пишу ( о ком? о чём?)

Интересные факты: в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе. например, в немецком языке - 4, а у финнов – насчитывается целых 15! Надо понять и выучить свои 6 падежей, чтобы говорить легко и грамотно.

(Информация для учителя – слово «падеж» произошло от лат. Слова « casus» ( падение) . Ещё греческие учёные заметили, что имя существительное имеет прямую форму и косвенную, как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и название – склонение

. Слова, употребляясь в речи, как бы «падают», «наклоняются» той или иной формой.)

  1. -Кто теперь готов ответить на вопрос – что такое склонение? (…)

- Что узнали про падежи? Что ещё можете сказать? Что вас заинтересовало?

Если мы изменили существительное по падежам, значит, мы слово просклоняли. Потому что, склонение – это ….?

-Давайте вернёмся к нашему листочку и определим падеж существительного и запишем их. Вы работаете на листочке.

( Биатлон – И.П., биатлона – Р.П……

- На следующих уроках русского языка мы будем каждый падеж рассмотрим подробнее.

-Посмотрите на свой лист, что вы скажете о вопросах?

-Почему у каждого падежа пара вопросов? ( к одуш, и неодуш сущ.)

- Вы на фзк были кем? (биатлонистами). Возьмём это имя существительное и просклоняем вместе, то есть изменим по вопросам падежей.

Устно просклоняем одушевлённое имя существительное - слово биатлонист

И.П. Биатлон что? Кто? биатлонист

Р.П. Биатлона чего? Кого? биатлониста

Д.П. По биатлону чему? Кому? биатлонисту

В.П. Биатлон что? Кого? биатлониста

Т.П. Биатлоном чем? Кем? биатлонистом

П.П. О биатлоне о чём? О ком? О биатлонисте

- Мы просклоняли слово биатлонист. Сколько форм слова получилось? (6)

- Кто из вас знает наших спортсменов по этому виду спорта – тех, которые сейчас в Сочи? Посмотрим на слайд.

Ж . ---- 2 место – серебряную медаль завоевала Ольга Вилухина на Олимпийских играх , Анастасия Кузьмина, Ольга Зайцева, Яна Романова

М. - Антон Шипулин, Евгений Устюгов, Евгений Гараничев, Александр Логинов.

  1. Самостоятельная работа – Из конверта наклейте названия падежей в правильном порядке на наш лист и тему урока.

- Назовите падежи русского языка с вопросами – 1чел – падеж, хором – вопросы.

- Кто готов показать свою карту урока? 2 чел.

  1. Самостоятельная работа (если есть время)

- Вспомните виды спорта, о которых мы говорили вначале урока.

Кто их назовёт? Хоккей, сноубординг, фристайл. По рядам.

- Измените по падежам, то есть просклоняйте эти имена существительные.. Работаем в паре. Устно!

  1. Рефлексия

- какую цель мы ставили на уроке?

- справились ли мы с поставленной целью?

- вопрос – могу ли я ещё слово биатлон записать в какой – либо форме? (нет, всего 6 падежей)

- Кто бы хотел похвалить своего соседа и за что?

  1. ДЗ Постарайтесь выучить все падежи по порядку и их вопросы.

- Спасибо вам за урок. Вы - молодцы!

Для детей раздать:

Склонение – это изменение имён существительных по падежам.

В русском языке 6 падежей. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении или словосочетании.

Все падежи имеют свои названия:

Именительный есть (кто? что?)

Родительный нет (кого? чего?)

Дательный дать (кому? чему?)

Винительный вижу (кого? что?)

Творительный доволен (кем? чем?)

Предложный пишу (о ком? о чём?)

Интересные факты: в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе. например, в немецком языке - 4, а у финнов – насчитывается целых 15! Надо понять и выучить свои 6 падежей, чтобы говорить легко и грамотно.

Детям:

ХОККЕЙ

СНОУБОРДИНГ

БИАТЛОН

ФРИСТАЙЛ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconКонспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении....
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconТема: Изменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconУрок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Открытый урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск