Скачать 64.18 Kb.
|
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных по падежам (склонение) Тип урока: Открытие новых знаний Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных; Ознакомление учащихся с названием падежей, падежными вопросами Задачи: создать условия для наблюдения за изменением имён существительных по вопросам, Создать условия для ознакомления учащихся с новыми понятиями в русском языке – склонение и падеж, Создание условий для развития умения работать в паре, слушать и слышать собеседника УУД: коммуникативные (умение работать в паре) Регулятивные (умение принять и сохранить учебную задачу и умение поставить цель урока) Оборудование: Икт- презентация, картинки «зимние виды спорта», карточки со словами и информацией. Ход урока:
- Сегодня .. февраля, на улице прохладно, но в душе у всех людей России достаточно жарко. Какое событие в нашей стране волнует всех людей, в том числе и нас? (22 Зимние Олимпийские игры). - Да, ребята, пожалуй, нет ни одного человека, кто оставался бы равнодушным к такому значимому мероприятию – Олимпиаде в Сочи.
Сегодня вы будете работать в паре. Какие правила работы в паре вы знаете? ( слушать друг друга, вежливо обращаться к друг другу) - Посмотрите внимательно на слайд. ( сноубординг, хоккей, биатлон, фристайл) - Что вы видите? (слова) - Подумайте, обсудите в паре и скажите – что объединяет эти слова? ( зимние виды спорта, все они входят в программу зимних олимпийских игр, мы на уроке русского языка – Существительные, …) - Как доказать, что все слова – имена существительные? (задать вопрос) - Какое слово, по вашему мнению, может быть лишним? ( Хоккей – словарное слово, удвоенная согласная, …..) - На партах есть белые листочки – обсудите в паре и соедините картинки парами ( левый столбик и правый). Узнайте вид спорта. -Давайте посмотрим, что у вас получилось? Прикрепим на доску ( 2-3) - Как называют спортсменов , занимающихся этими видами спорта? ( сноубордисты, хоккеисты, биатлонисты, фристайлисты (летающие акробаты на лыжах)) - Внимание на слайды. Прочитайте все записи и постарайтесь запомнить.
- Что запомнили? Что узнали новое? Расскажите. - Что можете сказать про все предложения? - Что объединяло предложения? (слово биатлон) - Во всех ли предложениях слово биатлон стояло в одной и той же форме? - А какие формы вы запомнили?
-давайте понаблюдаем за этим. - Возьмите лист белого цвета, не открывайте его. Найдите выписанные слова в столбик, так как они встретились нам в предложениях. Работаем с ними. - запишем вопрос к слову, для этого найдите в предложении слово, от которого будем задавать вопрос к слову биатлон. Доска!!! Биатлон что? Биатлона чего? (родиной…. Чего?) По биатлону чему? ( соревнования по…) Биатлон что? (Смотреть что?) Биатлоном чем? ( для занятий …чем?) О биатлоне о чём? ( написано о чём?) - Чем отличаются слова 1 столбика? (разные окончания) -Обозначим окончание в словах. - Вспомните, если меняется только окончание, то это что? (формы одного слова).Сколько получилось форм этого слова? - Получается, что у нас слово биатлон изменилось по вопросам. В словах изменялось окончание. А зачем менялась форма слова в предложениях? (чтобы связывать слова в предложении) - Об этом поговорим сегодня.
«Изменение имён существительных по падежам (склонение)» -Все ли слова вам понятны? - Слышали вы эти слова? Можете ли вы объяснить значение этих слов? Тогда – попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (узнать, что такое падеж и склонение)
- Попробуйте изобразить то, что я скажу. . Вы – биатлонисты. Вы пройдёте дистанцию. Мишень находится на доске. Вы едете на лыжах, вы стоя стреляете в мишень , вы опять едете на лыжах, вы уже почти на финише. Вы – доехали! Вы – первые! Вы победили!!! Вам вручают медаль – вы очень радуетесь! Вернёмся снова на урок русского языка. Вы поставили цель урока. Теперь необходимо её достичь. - Прочитайте внимательно информацию ( розовый лист) и попробуйте объяснить значения этих слов – склонение и падеж самостоятельно? Склонение – это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении или словосочетании. Все падежи имеют свои названия – именительный есть (кто? что?) Родительный нет ( кого? чего?) Дательный дать ( кому? чему?) Винительный вижу ( кого? что?) Творительный доволен ( кем? чем?) Предложный пишу ( о ком? о чём?) Интересные факты: в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе. например, в немецком языке - 4, а у финнов – насчитывается целых 15! Надо понять и выучить свои 6 падежей, чтобы говорить легко и грамотно. (Информация для учителя – слово «падеж» произошло от лат. Слова « casus» ( падение) . Ещё греческие учёные заметили, что имя существительное имеет прямую форму и косвенную, как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и название – склонение . Слова, употребляясь в речи, как бы «падают», «наклоняются» той или иной формой.)
- Что узнали про падежи? Что ещё можете сказать? Что вас заинтересовало? Если мы изменили существительное по падежам, значит, мы слово просклоняли. Потому что, склонение – это ….? -Давайте вернёмся к нашему листочку и определим падеж существительного и запишем их. Вы работаете на листочке. ( Биатлон – И.П., биатлона – Р.П…… - На следующих уроках русского языка мы будем каждый падеж рассмотрим подробнее. -Посмотрите на свой лист, что вы скажете о вопросах? -Почему у каждого падежа пара вопросов? ( к одуш, и неодуш сущ.) - Вы на фзк были кем? (биатлонистами). Возьмём это имя существительное и просклоняем вместе, то есть изменим по вопросам падежей. Устно просклоняем одушевлённое имя существительное - слово биатлонист И.П. Биатлон что? Кто? биатлонист Р.П. Биатлона чего? Кого? биатлониста Д.П. По биатлону чему? Кому? биатлонисту В.П. Биатлон что? Кого? биатлониста Т.П. Биатлоном чем? Кем? биатлонистом П.П. О биатлоне о чём? О ком? О биатлонисте - Мы просклоняли слово биатлонист. Сколько форм слова получилось? (6) - Кто из вас знает наших спортсменов по этому виду спорта – тех, которые сейчас в Сочи? Посмотрим на слайд. Ж . ---- 2 место – серебряную медаль завоевала Ольга Вилухина на Олимпийских играх , Анастасия Кузьмина, Ольга Зайцева, Яна Романова М. - Антон Шипулин, Евгений Устюгов, Евгений Гараничев, Александр Логинов.
- Назовите падежи русского языка с вопросами – 1чел – падеж, хором – вопросы. - Кто готов показать свою карту урока? 2 чел.
- Вспомните виды спорта, о которых мы говорили вначале урока. Кто их назовёт? Хоккей, сноубординг, фристайл. По рядам. - Измените по падежам, то есть просклоняйте эти имена существительные.. Работаем в паре. Устно!
- какую цель мы ставили на уроке? - справились ли мы с поставленной целью? - вопрос – могу ли я ещё слово биатлон записать в какой – либо форме? (нет, всего 6 падежей) - Кто бы хотел похвалить своего соседа и за что?
- Спасибо вам за урок. Вы - молодцы! Для детей раздать: Склонение – это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении или словосочетании. Все падежи имеют свои названия: Именительный есть (кто? что?) Родительный нет (кого? чего?) Дательный дать (кому? чему?) Винительный вижу (кого? что?) Творительный доволен (кем? чем?) Предложный пишу (о ком? о чём?) Интересные факты: в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе. например, в немецком языке - 4, а у финнов – насчитывается целых 15! Надо понять и выучить свои 6 падежей, чтобы говорить легко и грамотно. Детям: ХОККЕЙ СНОУБОРДИНГ БИАТЛОН ФРИСТАЙЛ |
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении.... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | Урок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных» Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,... | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | ||
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного | Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | ||
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа | План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | ||
Тема: Изменение имён существительных по числам Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | ||
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Открытый урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... |