Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»





Скачать 82.27 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Дата публикации28.08.2014
Размер82.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБУ СОШ №55

Открытый урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»

для 3 класса

с использованием интерактивной доски

Составила: Агафонова

Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

г. Тольятти

РУССКИЙ

Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»

3 класс

Цели урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных

Русский язык, урок введения нового знания

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Продолжительность: 1 урок, 40 минут

Технологии: презентация к уроку.

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:

об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point.

Оборудование:

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, задания в конвертах для работы в парах, карточки в ковертах для разноуровневой работы

Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Эмоционально-психологический настрой.

(На фоне музыки из мультфильма «Крошка Енот» учитель произносит слова.)

- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Слайд 1

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

II Подготовка к работе на основном этапе

-Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого:

«Труд будит в человеке творческие силы» Слайд 2

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будут имена прилагательные. Давайте с вами повторим, что такое имя прилагательное. (проводится тест).

Тест по теме с использованием системы голосования “Proclass”

«Имя прилагательное».

1.Чем отличается имя прилагательное от имени существительного?

A) Обозначает предмет.

B) Обозначает признак предмета.

2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

A) Кто? Что?

B) какой? Какие? Какое? Какая?

C) Что делает? Что сделал?

3. Для чего имена прилагательные употребляются в речи?

A) Для связи слов в предложении.

B) Чтобы понять, о чем или о ком идет речь.

C) Чтобы сделать речь точной и выразительной.

4. Каким членом предложения является имя прилагательное?

A) Подлежащим.

B) Сказуемым.

C) Второстепенным членом предложения.

5. Имена прилагательные :

A) Изменяются по числам.

B) Не изменяются по числам.

6. Укажите имена прилагательные:

A) похолодало.

B) холод.

C) холодный.

7. Найди «лишнее» слово. весёлый, смирная, деловая.

A) Весёлый.

B) смирная.

C) Деловая.

- Вашему вниманию я предлагаю иллюстрации.

Показ иллюстраций Слайд 3

-Что объединяет эти иллюстрации? (-из рассказов и сказок Толстого)

Слайд 4

- Имя этого писателя будет часто звучать на нашем уроке.

-Что вы знаете об этом человеке? Слайд 5

-В этом году Льву Николаевичу Толстому исполнилось бы 185 лет.

III Минутка чистописания

- Проведём минутку чистописания

На доске: ( жи па де )

- Что вы можете сказать об этих соединениях?

- Сколько слогов мягкого созвучия?

- Запишите эти соединения, повторяя до конца строки.

- Какое слово можно составить из этих слогов? (- падежи)

- Это слово встретится в теме сегодняшнего урока.

IV Актуализация опорных знаний

Слайд 6

-Что объединяет эти слова? ( прил, , число)

- На какие группы можно разделить? Обоснуйте свой ответ.

- Найдите лишнее прилагательное в каждом столбике. (- берёзовая, могучий) Слайд 7 С прилагательными 1 столбика работают мальчики, второго – девочки.

- Запишите их в тетрадь и выделите орфограмму.

- Какое задание можно предложить к этим словам?

Разберите по составу. Проверка.

-Эти прилагательные вам пригодятся для дальнейшей работы.

V Физминутка

Слайд 8

VI Открытие темы урока

-А сейчас вам предстоит поработать в парах. Вспомните правила работы. Распределите между собой роли.

На ваших столах карточки. Восстановите текст, используя опорные слова.

На партах карточки с заданием для парной работы.

Усадьба Ясная Поляна находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни Лев Николаевич Толстой.

Приятно пройтись по ______________ аллее, полюбоваться красотой _____________ сада. ______________ мостик перекинут через __________ болотце. Хочется постоять в тени под __________ дубом. В __________ аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя.

Проверка Слайд 9

Усадьба Ясная Поляна находится в Тульской области Щёкинского района. Здесь родился и прожил последние годы жизни писатель Лев Николаевич Толстой.

Приятно пройтись по берёзовой аллее, полюбоваться красотой фруктового сада. Маленький мостик перекинут через узкое болотце. Хочется постоять в тени под могучим дубом. В липовой аллее старого парка можно найти могилу великого русского писателя.

-С какими трудностями столкнулись при выполнении этого задания? (- Изменяли окончания прилагательных для связи слов в предложении)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (изменение по падежам (склонение) имён прилагательных)

- Назовите словосочетания с прилагательными, которые вы вставляли.

На доске и в тетрадях:

По берёзовой аллее

Фруктового сада

Маленький мостик

Узкое болотце

Под могучим дубом

В липовой аллее

-Что вы можете сказать о связи слов в этих словосочетаниях?

Вывод: прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя сущ.

- Определите падеж имен существительных.

- Что можете сказать о падеже имен прилагат.?

- Сделайте вывод.

СЛАЙД 10

В КОПИЛКУ ЗНАНИЙ:

Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит.

- Такая связь называется согласование.

VII Итоговый контроль усвоения новых знаний. Дифференцированная работа

Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности

Задания напечатаны на карточках. На партах конверты разного цвета.

Каждый выбирает себе задание по силам и выполняет его самостоятельно.

ПРОВЕРКА (чтение текста)

Чудесная весна пришла в наш маленький городок. В голубом небе засветило яркое солнышко. На тёплой земле показалась зелёная травка. Лёгкий ветерок заиграл ветками высоких деревьев.

- Определите падеж имён прилагательных.

VIII Итог урока.

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения?

- Кого вы хотели поблагодарить за помощь?

IX Рефлексия.

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?

- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.

- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.

- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите лучик оранжевого цвета.

- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.

- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.

(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)

- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе.

Слайд 11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных по значению»
Образовательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; совершенствовать навыки...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок 122 Правописание окончаний имен прилагательных
Цель: развивать умение формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен...
Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное»
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», компьютер, таблица «Родовые окончания имён прилагательных», карточки для работы...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» icon2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconКонспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении....
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» iconУрок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и нн в прилагательных» 154
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск