Скачать 60.11 Kb.
|
МОУ « Гимназия № 29» Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже». Учитель : Солдаткина А.Н. Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Ход урока. 1.Организационный момент. Доброе утро! Желаю , чтобы это утро и этот день были для вас по-настоящему добрыми. 2. Вступление. Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок- путешествие, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.( Слайд 1). И мы продолжим наше плавание по теме «Окончания имен прилагательных». Позвольте познакомить вас с маршрутным листом нашего путешествия: ( Слайд 2). Порт Чистописания Море Словарных Слов Остров Повторения Шторм для Смелых и Отважных Залив Закрепления Архипелаг Дружных Экипажей Мыс Поэзии Порт Итог ( Выходят два ученика ) 1 уч. Кто за приключения? Все: Все без исключения! Давай поднимем парус И прямо в океан! Ведь и ля нас осталось Еще немало стран, 2 уч. Пока что не отрытых Или давно забытых! Дорог в морях немало – Смелее у штурвала! 3. Минутка чистописания. А отправляемся мы из Порта Чистописания. (Слайд 3) мМм ЛлЛ мМм ЛлЛ -На что похожи сочетания строчных и заглавных букв М и Л ?( Волны, волнение на море) -Найдите закономерность расположения букв и напишите красиво сочетания. 4. Словарная работа. И вот мы уже в Море Словарных слов и думаем про наше путешествие. -А что это за слово путешествие? ( Словарное слово) - Какие словарные слова на морскую тематику вы знаете? - Я предлагаю вспомнить написание следующих словарных слов: (Слайд 4) Про путешестви... На корабл… С экипаж… К горизонт.. Назовите орфограммы в этих словах, определите падежи существительных, объясните написание окончаний. Проверим. ( Слайд 5) 5. Повторение. Предлагаю подплыть к Острову Повторения. -Ребята, подберите к каждому словарному слову подходящие по смыслу прилагательные. - Запишем некоторые из них.( Слайд 6) Про увлекательное путешествие На большом корабле С дружным экипажем К далекому горизонту Определите падежи имен прилагательных , объясните. Определите окончание, объясните. Сделайте вывод! ( Имена прилагательные согласуются в роде, числе, падеже с именем существительным.) Составьте и запишите с этими словосочетаниями предложение. 6. Работа над новой темой. На таком корабле, да с таким экипажем, можно плыть к самому горизонту, на котором , по-моему, начинается Шторм, а это для Смелых и Отважных. -А какие пословицы о смелости вы знаете? -Я тоже приготовила для вас две пословицы, но слова в них случайно перепутались. Восстановите эти пословицы. (Слайд 7) Трусливому, смелому, воину, уважение, презрение, а. Боится, штык, смелого, не берет, смелого, пуля. Смелому воину уважение, а трусливому презрение. Смелого пуля боится, смелого штык не берет. (Слайд 8) Объясните смысл пословиц. Объясните написание окончаний имен прилагательных. ( По окончанию вопроса – какому? Смелому, трусливому. Какого? Смелого ). Ребята, мне показалось, что в вопросе какого? Слышится окончание -ова, а в окончании прилагательного смелого -ава. Что вы думаете по этому поводу? (Ребята высказывают свои предположения) Работа по таблице. (Слайд 9) В каком падеже стоит прилагательное смелого? (Р.п.) На какой вопрос отвечает? (Какого?) Казалось бы все очень просто, ставим вопрос какого? и пишем окончания ого ,его. Но у родительного падежа ( и только у него!) есть секрет: произносим какова?, а пишем окончания ого, его. Запомните этот секрет! Сформулируйте правило! Сформулируйте тему нашего урока! Запишите вторую пословицу по памяти, выделите окончания, над прилагательными запишите падеж. С целью проверки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. 7. Первичное закрепление. Мы справились со штормом и плывем в Залив Закрепления. Откройте свои тетради на печатной основе на странице 27, упр. №2. На какой вопрос отвечают прилагательные в этом упражнении ? ( Какого?) Значит в каком они падеже? ( Р.п.) Какие окончания будем писать ? ( ого или его.) Первый ряд выписывает прилагательные с окончанием ого, второй –его. В каком роде были употреблены имена прилагательные? (М.р. и с.р.) -Уточните вывод! - А почему в одних прилагательных окончание ого, а в других его? ( В зависимости от твердой и мягкой основы). 8. Физкультминутка. 9. Закрепление. Я напоминаю, что мы находимся в Заливе Закрепления. На доске вы видите вопросы. Напишите ответы, употребляя данные в скобках слова. Выделите окончания и определите падеж прилагательных. (Слайд 10)
Например. Д. Грибники вышли из старого соснового бора. Старого, соснового -прилагательные в родительном падеже, окончания ого. Проверим наши ответы. ( Слайд 11) 10. Групповая работа. На горизонте показался Архипелаг Дружных Экипажей. А это работа для групп. Объединитесь в группы. Каждая команда получает лист со словосочетаниями. Первая команда выписывает словосочетания с прилагательными в родительном падеже, вторая- в дательном падеже, третья- в творительном , четвертая- в предложном падеже. Кто быстрее, дружнее и тише! (Слайд 12) Неуклюж..м медвежонком К больш..й перемене О праздничн..м дне Из ближн..го села Лучш..м подарком В син..м море От горяч..го молока За крут..м поворотом По скрипуч..й ступеньке Из-за весел..го случая К золот..му орешку Хорош..м уроком Для больш..го дела О скучн..м разговоре По зимн..му пути На военн..м корабле После проверки (Слайд 13 ) каждая команда делает вывод о написании окончаний имен прилагательных в том падеже с которым работали. 11. Мыс поэзии. Я читаю отрывки из стихотворений. Найдите в них имена прилагательные в родительном падеже, назовите окончания.
Под эти вихри снежные У мерзлого окна. 2. Перед домом на Садовой Сели мы в троллейбус новый. Из открытого окна Вся Садовая видна. 3. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. (Слайд 14) 12. Итоги урока. Давайте и мы пожелаем друг другу всего хорошего и доброго! А мы с вами добрались до Порта Итог. -Кто подведет итог урока? -Ответьте, пожалуйста, продолжая схему.( Слайд 15) Мне понравилось Захотелось Я запомнил Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Молодцы! |
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа» | Родительный падеж существительных 1-го склонения. Предлоги, употребляемые... Познакомить учащихся с предлогами, употребляемыми с существительными в родительном падеже, учить употреблять нужные предлоги с существительными... | ||
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода» | ||
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обобщить знания по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду... | Урок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | ||
Урок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён... Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», компьютер, таблица «Родовые окончания имён прилагательных», карточки для работы... | План-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных по значению» Образовательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; совершенствовать навыки... | ||
2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи? Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,... | Урок русского языка. Класс Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже |