Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»





Скачать 60.11 Kb.
НазваниеУрок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»
Дата публикации30.07.2014
Размер60.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
МОУ « Гимназия № 29»

Урок-презентация

по русскому языку

в 4 классе.

Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего

рода в родительном падеже».

Учитель : Солдаткина А.Н.

Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Доброе утро! Желаю , чтобы это утро и этот день были для вас по-настоящему добрыми.
2. Вступление.
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок- путешествие, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.( Слайд 1).

И мы продолжим наше плавание по теме «Окончания имен прилагательных». Позвольте познакомить вас с маршрутным листом нашего путешествия:

( Слайд 2).

Порт Чистописания

Море Словарных Слов

Остров Повторения

Шторм для Смелых и Отважных

Залив Закрепления

Архипелаг Дружных Экипажей

Мыс Поэзии

Порт Итог
( Выходят два ученика )

1 уч.

Кто за приключения?

Все: Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и ля нас осталось

Еще немало стран,
2 уч.

Пока что не отрытых

Или давно забытых!

Дорог в морях немало –

Смелее у штурвала!

3. Минутка чистописания.
А отправляемся мы из Порта Чистописания. (Слайд 3)

мМм ЛлЛ мМм ЛлЛ

-На что похожи сочетания строчных и заглавных букв М и Л ?( Волны, волнение на море)

-Найдите закономерность расположения букв и напишите красиво сочетания.
4. Словарная работа.
И вот мы уже в Море Словарных слов и думаем про наше путешествие.

-А что это за слово путешествие? ( Словарное слово)

- Какие словарные слова на морскую тематику вы знаете?

- Я предлагаю вспомнить написание следующих словарных слов:

(Слайд 4)

Про путешестви...

На корабл…

С экипаж…

К горизонт..

Назовите орфограммы в этих словах, определите падежи существительных, объясните написание окончаний.

Проверим. ( Слайд 5)

5. Повторение.
Предлагаю подплыть к Острову Повторения.

-Ребята, подберите к каждому словарному слову подходящие по смыслу прилагательные.

- Запишем некоторые из них.( Слайд 6)

Про увлекательное путешествие

На большом корабле

С дружным экипажем

К далекому горизонту

Определите падежи имен прилагательных , объясните.

Определите окончание, объясните.

Сделайте вывод! ( Имена прилагательные согласуются в роде, числе, падеже с именем существительным.)

Составьте и запишите с этими словосочетаниями предложение.
6. Работа над новой темой.
На таком корабле, да с таким экипажем, можно плыть к самому горизонту, на котором , по-моему, начинается Шторм, а это для Смелых и Отважных.

-А какие пословицы о смелости вы знаете?

-Я тоже приготовила для вас две пословицы, но слова в них случайно перепутались. Восстановите эти пословицы.

(Слайд 7)

Трусливому, смелому, воину, уважение, презрение, а.

Боится, штык, смелого, не берет, смелого, пуля.
Смелому воину уважение, а трусливому презрение.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

(Слайд 8)

Объясните смысл пословиц.

Объясните написание окончаний имен прилагательных. ( По окончанию вопроса – какому? Смелому, трусливому. Какого? Смелого ).

Ребята, мне показалось, что в вопросе какого? Слышится окончание -ова, а в окончании прилагательного смелого -ава. Что вы думаете по этому поводу? (Ребята высказывают свои предположения)

Работа по таблице. (Слайд 9)

В каком падеже стоит прилагательное смелого? (Р.п.)

На какой вопрос отвечает? (Какого?)

Казалось бы все очень просто, ставим вопрос какого? и пишем окончания ого ,его. Но у родительного падежа ( и только у него!) есть секрет: произносим какова?, а пишем окончания ого, его. Запомните этот секрет!

Сформулируйте правило!

Сформулируйте тему нашего урока!

Запишите вторую пословицу по памяти, выделите окончания, над прилагательными запишите падеж.

С целью проверки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

7. Первичное закрепление.
Мы справились со штормом и плывем в Залив Закрепления.

Откройте свои тетради на печатной основе на странице 27, упр. №2.

На какой вопрос отвечают прилагательные в этом упражнении ? ( Какого?) Значит в каком они падеже? ( Р.п.)

Какие окончания будем писать ? ( ого или его.)

Первый ряд выписывает прилагательные с окончанием ого, второй –его.

В каком роде были употреблены имена прилагательные? (М.р. и с.р.)

-Уточните вывод!

- А почему в одних прилагательных окончание ого, а в других его? ( В зависимости от твердой и мягкой основы).
8. Физкультминутка.
9. Закрепление.
Я напоминаю, что мы находимся в Заливе Закрепления.

На доске вы видите вопросы. Напишите ответы, употребляя данные в скобках слова. Выделите окончания и определите падеж прилагательных. (Слайд 10)

  1. Откуда вышли грибники? (Старый сосновый бор)

  2. От кого получили письмо ребята? ( Известный писатель)

  3. Из чего шьют куртку моряка? (Толстое сукно)

  4. У кого ветвистые рога?(Северный олень).

Например.

Д. Грибники вышли из старого соснового бора.

Старого, соснового -прилагательные в родительном падеже, окончания ого.

Проверим наши ответы. ( Слайд 11)

10. Групповая работа.
На горизонте показался Архипелаг Дружных Экипажей. А это работа для групп.

Объединитесь в группы.

Каждая команда получает лист со словосочетаниями. Первая команда выписывает словосочетания с прилагательными в родительном падеже, вторая- в дательном падеже, третья- в творительном , четвертая- в предложном падеже. Кто быстрее, дружнее и тише!

(Слайд 12)

Неуклюж..м медвежонком

К больш..й перемене

О праздничн..м дне

Из ближн..го села

Лучш..м подарком

В син..м море

От горяч..го молока

За крут..м поворотом

По скрипуч..й ступеньке

Из-за весел..го случая

К золот..му орешку

Хорош..м уроком

Для больш..го дела

О скучн..м разговоре

По зимн..му пути

На военн..м корабле

После проверки (Слайд 13 ) каждая команда делает вывод о написании окончаний имен прилагательных в том падеже с которым работали.
11. Мыс поэзии.
Я читаю отрывки из стихотворений. Найдите в них имена прилагательные в родительном падеже, назовите окончания.

  1. И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.
2. Перед домом на Садовой

Сели мы в троллейбус новый.

Из открытого окна

Вся Садовая видна.
3. Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего. (Слайд 14)
12. Итоги урока.
Давайте и мы пожелаем друг другу всего хорошего и доброго!

А мы с вами добрались до Порта Итог.

-Кто подведет итог урока?

-Ответьте, пожалуйста, продолжая схему.( Слайд 15)

Мне понравилось

Захотелось

Я запомнил

Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconРодительный падеж существительных 1-го склонения. Предлоги, употребляемые...
Познакомить учащихся с предлогами, употребляемыми с существительными в родительном падеже, учить употреблять нужные предлоги с существительными...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить знания по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», компьютер, таблица «Родовые окончания имён прилагательных», карточки для работы...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных по значению»
Образовательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; совершенствовать навыки...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» icon2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» iconУрок русского языка. Класс
Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск