Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер47.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: Имя прилагательное (обобщающий урок).

Цель урока:

  • Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

  • Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

Оборудование: листочки с заданиями, проекционный экран, таблицы «Род имен прилагательных», «Имена прилагательные в единственном и во множественном числах», задания для фронтальной работы на проекционном экране, медальоны «Знатоку русского языка».
Ход урока.

I.Постановка задач урока. Поэтическая минутка.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Ребята, наш урок сегодня необычный. К нам приехали гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. И начнём урок с поэтической минутки.

На слайде отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют. А.С.Пушкин.

- Настя нам прочитает отрывок из стихотворения Пушкина, а мы подумаем, о каком времени года говорится в нём? (о весне). Как вы догадались? Что такое утро для времени года? (весна) Какие слова использует автор для описания признаков весны? Улыбки, например, леса (ясная, прозрачные – пишу на доске). А теперь скажите, какими частями речи являются эти слова? (имя прилагательное).

Вот мы и подошли к теме нашего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что мы знаем об имени прилагательном. И вы должны показать нашим гостям, что вы - лучшие знатоки имени прилагательного. В конце урока вас ждёт сюрприз.

В ходе работы на уроке вы должны ответить на следующие вопросы (на слайде).

Итак, мы начинаем наш урок.

II. Упражнения в определении признаков имени прилагательного как части речи.

1. Упражнение в распознавании имён прилагательных среди других частей речи.

  1. Найди прилагательное. Вот, ребята первое задание: На листочках даны группы слов. В каждой группы вы должны найти имя прилагательное и подчеркнуть волнистой линией. Доказать свой ответ. Почему вы так считаете?




Синева, синий, синеть.

Белое, белизна, белеть.

Зелень, зелёный, зеленеть.

Мирный, мир, мирить.

Заботливый, забота, заботиться.

Подарок, дарить, подарочный.


Давайте ещё раз прочитаем слова, которые остались на экране и сделаем вывод: Имя прилагательное обозначает признаки предметов.

2) «Назовите признаки».

Кто мне скажет, какие признаки могут обозначать имена прилагательные? (цвет, форму, запах, размер и т.д.) Следующее задание такое: Вы должны назвать предметы с определённым признаком. Не забываем, что вопросы ставим от существительных. Смотрим на экран. Первый признак - цвет. Ромашка (какая?) белая.

2.Упражнение в определении числа имени прилагательного.

1) Определение числа имён прилагательных. Следующее задание выполним письменно. Посмотрите на словосочетания.

Космическ… ракеты, утренн… туман, русск… люди, берёзов… рощи, тенист… аллеи, богат… урожай, полезн… дело.

Нет окончаний имён прилагательных. Сначала мы вместе будем определять окончания прилагательных, прочитаем, а потом вы напишете словосочетания, разделив их на две группы. По каким признакам можно делить полученные словосочетания?

Проверим. Вывод: имена прилагательные изменяются по числам.

2) Исправь ошибку. Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. Послушайте внимательно, какое ценный совет он даёт, а потом выполните правильно его задание.

Задание 5, диск «РЯ2кл.»

3.Упражнение в определении рода имён прилагательных.

1)Определение рода имён прилагательных. Следующее задание, ребята, такое. Прочитайте имя прилагательное с каждым именем существительным. Обоснуйте свой ответ.

Лесной (край,поляна, озеро), широкий (поле, улица, простор), синий (лента, цветок, небо), родной (село, страна, город).

Вывод: какого рода существительное, такого рода и имя прилагательное.

2)Составь сам. А это задание мы выполним письменно. Вы знаете, что имя прилагательное дружит с именем существительным. Мысленно задайте вопрос то существительного к прилагательному и правильно напишите словосочетания, изменив окончания прилагательных.

Чудесный картина

Жирный пятно

Душистый сено

Чуткий камыши

Жилой дома

Пушистый белка

4. Упражнения в определении роли имени прилагательного в речи.

1) Восстанови текст.

Прочитайте текст.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.

Что можно сказать о тексте? О чём он? Смогли ли мы точно передать настроение текста? Что же нужно сделать, чтобы текст стал более полным, точным, ярким и красочным?

Спишите текст, вставляя вместо точек данные имена прилагательные.

Давайте ещё раз прочитаем слова, которые вы поставили в текст. Какой частью речи являются эти слова? Для чего нужны имена прилагательные в речи?

  1. Работа в парах (если останется время)

Каждой паре я на листочках написала загадку. Вы должны её отгадать и подготовить устное описание своего зверька.

1 группа.

НЕ БАРАШЕК И НЕ КОТ,
НОСИТ ШУБУ КРУГЛЫЙ ГОД
ШУБА СЕРАЯ – ДЛЯ ЛЕТА,

ШУБА ДЛЯ ЗИМЫ – ДРУГОГО ЦВЕТА.

2 группа

НА ОВЧАРКУ ОН ПОХОЖ.
ЧТО НИ ЗУБ- ТО ОСТРЫЙ НОЖ!

ОН БЕЖИТ, ОСКАЛИВ ПАСТЬ,

НА ОВЦУ ГОТОВ НАПАСТЬ.

3 группа

ХОЗЯИН ЛЕСНОЙ

ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ,
А ЗИМОЙ ПОД ВЬЮЖНЫЙ ВОЙ

СПИТ В ИЗБУШКЕ СНЕГОВОЙ

4 группа

ХИТРАЯ ПЛУТОВКА,
РЫЖАЯ ГОЛОВКА,

ПУШИСТЫЙ ХВОСТ- КРАСА.

КТО Ж ЭТО?

5 группа

НА ВЕТКЕ НЕ ПТИЧКА-

ЗВЕРЁК-НЕВЕЛИЧКА,

МЕХ ТЁПЛЫЙ, КАК ГРЕЛКА.

КТО ЖЕ ЭТО?

III.Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Попробуем сделать общий вывод по теме: «Имя прилагательное».

А теперь сюрприз, который я обещала в начале урока. Все учащиеся работали очень хорошо и получают медаль «Знатоку русского языка». Вы сегодня доказали не только гостям, но и я в который раз убеждаюсь, что вы действительно являетесь знатоками великого русского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск