Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер52.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок русского языка
Тема « Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа».

Цели: 1. Развивать умения правильно употреблять и писать падежные окончания имен

прилагательных мужского и среднего рода, определять их грамматические

признаки.

2. Формировать у учащихся умение склонять и употреблять в речи имена

прилагательные в единственном числе.

  1. Развивать речь учащихся, умение доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы.

  2. Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся.

  3. Расширять словарный запас.

  4. Воспитывать любовь к природе и интерес к русскому языку.

                             

Ход урока.

I. Организационный момент.

- - Урок русского языка. Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. К нам на урок пришли гости. Я предлагаю поприветствовать их добрыми улыбками. Пусть всем нам станет тепло и светло. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте своим взглядом мне и своему товарищу. Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. работа в тетради, минутка чистописания

– Прочтите отрывок из стихотворения. Скажите, кто автор отрывка? (А.С. Пушкин)

(На доске плакат с текстом и картина Шишкина “Зима”)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,


Идет волшебница ...ЗИМА
– Назовите первый звук в слове зима. (з)

– Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий, звонкий, парный)

– Какой буквой он обозначается?

– Какой ударный звук в слове тучи? (у)

– Сегодня мы повторим, как пишутся эти буквы. Красиво напишите эти буквы.
(На доске образец написания.)

у у уу ууз з зз уз зу ум зл узд
– Не забывайте писать красиво весь урок.
3. Работа над темой

- Завьюжила в лесу матушка-зима.

Замела все дорожки, тропинки.  

Стало вокруг белым-бело.

- Ребята, кому тяжело приходится зимой в лесу? (птицам)

- А почему у птиц зимой наступает тяжелое время?

- Как мы можем облегчить жизнь птиц в зимнее время года?

4. Словарная работа.

   - А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц и умеете грамотно записывать их названия.

 - Отгадайте, о какой птице идет речь?

1. Небольшая кочующая птичка, серая с красной грудкой (слайд 1).

- Какая буква пропущена в названии? Записываем в тетради, подчеркиваем ошибкоопасное место в слове.

2. Небольшая пестрая птица с желтой грудкой, в черной шапочке (слайд 2).

3. Большая серая птица, с блестящим оперением (слайд 3).

4. Маленькая птичка с серо-черным оперением, живет вблизи жилища человека (слайд 4).

5. Лесная птица лекарь, с сильным клювом (слайд 5).

- При помощи, какой части речи вы поняли из моих загадок о ком идет речь? (Прилагательных)

3. Сообщение темы урока.

- Итак, мы сегодня на уроке будем отрабатывать, навык написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода и будем тренироваться определять их грамматические признаки.

- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?

- Всё о прилагательном м. р., ср. р., ж р.?

- Как могут изменяться имена прилагательные?

- Как определить падеж, род и число имени прилагательного?

- Для чего используют в речи имена прилагательные?


Найдите пару

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=89&source=&block=0&capping=0&cb=50179cd3c3e0e23e02dcb1c9a470e35f

- У учащихся карточки с именами существительными, на доске карточки с именами прилагательными; дети подходят к доске и прикрепляют карточки так, чтобы получилось словосочетание (звучит музыка «Звуки зимы»).

красногрудый снегирь

ясный день

рыхлый снег

замёрзшее озеро

синее небо

свежий воздух

зимнее пальто

снежное облако

серебристый иней
Просклонять словосочетание I вариант КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ

II вариант ЗАМЁРЗШЕЕ ОЗЕРО
ПРОВЕРКА ПО ВАРИАНТАМ

  • Прочитайте записанные предложения.

ТЯЖЕЛО ПТИЦАМ ВО ВРЕМЯ СИЛЬН… МОРОЗА.

ОНИ ПОДЛЕТЕАЮТ БЛИЗКО К ЗАБОТЛИВ… ДРУГУ.

ЛЮДИ ПОТЧУЮТ ПЕРНАТЫХ ВКУСН… САЛОМ

ВСЕ МЕЧТАЮТ О ТЁПЛ… ДНЕ.

  • Кто может сформулировать задание?

(вставить окончания имён прилагательных и определить падеж имён прилагательных)

ети выбирают из предложенных на карточках окончания, ставят на место и объясняют свой выбор)

- Как определить падеж имени прилагательного?

  • Как вы определяли окончания? (по вопросам)

  • В чём вы испытывали затруднения?

Р. п. какого? -ого- -его-

Д. п. какому? -ому- -ему-

Т. п. каким? -им- -ым-

П. п. о каком? -ом- -ем-

Работа в парах

  • Вы получаете три словосочетания

  • Составьте и запишите текст из трёх предложений, используя данные словосочетания.

БЕЛОСНЕЖН… ОДЕЯЛОМ, НА ПУШИСТ… СНЕГУ, ДО ВЕСЕНН… ТЕПЛА

ИЗ БУМАЖН… ЯЩИКА, К ВЫСОК… ДЕРЕВУ, ВКУСН… КОРМОМ

РАНН… УТРОМ, К ЛЫЖН… ПОХОДУ, ОКОЛО ШКОЛЬН… ЗДАНИЯ

  • Выделите окончания имён прилагательных.

  • Определите их падеж.

  • Проверьте правильность написания окончаний по таблице.

ПРОВЕРКА
- Зимушка-зима забрала из текста слова, которые помогают делать нашу речь более яркой и выразительной,  и оставила вместо них снежинки.

- Какую часть речи забрала зима?

- С какой частью речи связаны по смыслу в предложении им прилагательные?

- С каким существительным будет связано прилагательное в первом предложении?

-В чем будут согласованы существительное с прилагательным?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?
*утром я вышел из лесной избушки. Вокруг сверкал * иней. В своем * уборе каждое дерево резко выделялось на фоне зари. Иней звездочками сверкал в * воздухе. От этого  * вида природы я не мог оторвать взгляд.

- В какое время года происходит действие в тексте? Почему вы так решили?

- В какое время суток? Докажите?

Образец работы в тетради:

Утром (каким?) ранним, иней (какой?) белый, в уборе (каком?) снежном, в воздухе (каком?) прозрачном, от вида (какого?) удивительного.

- Записываем словосочетания, указываем грамматические признаки им. прилагательных Проверка

- Над какой частью речи сегодня работали?

- Какую отрабатывали орфограмму?

10. Домашнее задание. Стр.174 упр. 49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск