Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер58.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №8 г. Белгорода»


Открытый урок


русского языка

в 3 классе
РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ




Подготовила и провела:


учитель начальных классов

Кравченко О. А.



Белгород, 2009
ТЕМА УРОКА: РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
ЦЕЛИ УРОКА:

1. Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду имён существительных; выделения имён прилагательных в тексте и употребления их в речи.

2. Способствовать повторению морфологического разбора имени существительного, понятий синонимы, антонимы; развитию навыка групповой работы, работы в паре, индивидуальной работы; развитию коммуникативных умений, навыка грамотного письма.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Мультимедийное оборудование, магнитофон, опорные таблицы по теме урока, индивидуальные опорные папки – накопители, таблицы – схемы, раздаточные листы для индивидуальной и групповой работы учащихся, раздаточные карточки для творческой работы для каждого ученика.


ХОД УРОКА

Слайд Урок русского языка.

I. Организационный момент урока.

1. Приветствие друг друга и гостей.

- Я желаю вам удачной работы на уроке.
II. Звуковой анализ.

1. Слайд Загадка.

- Ребята, давайте прочитаем загадку с экрана. О каком времени года в ней говорится? О весне. Слайд Весна.

- Произнесём чётко это слово ВЕСНА. Охарактеризуем 1-й звук. [ВЬ] – согл., мягкий, звонкий парный.

III. Чистописание.

1. Подготовка к письму.

- Какой буквой обозначим этот звук на письме? В.

- А зачем мы прописываем буквы, ребята?

- Посмотрите на 1-ю строку. Какую закономерность увидели?

- Посмотрите на 2-ю строку. Что общего в этих слогах?

- Чем они отличаются друг от друга?

Слайд Правила посадки.

- Вспомним правила посадки при письме: Х о р о м .

2. Работа в тетради.

Слайд. Разбей слова.

3. Словарная работа.

- Прочитайте внимательно слова, ребята. На какие

2 группы их можно распределить? О т в е т ы.

- Запишите каждый самостоятельно.
IY. Мотивация урока.

Слайд Загадка.

- Ребята, вернёмся к загадке о весне. Какие слова помогли нам узнать время года? Н а з ы в а ю т.

- Как назовём одним словом? И м е н а п р и л.

Слайд Высказывание.

- Ребята, К. Г. Паустовский сказал:

- Можно ли отнести сказанное к прилагательным? Почему? (Прил. уточняют, описывают, украшают нашу речь).

- Какое стих. мы знаем о прилаг.? Слайд Х о р о м.

Y. Актуализация знаний о прилагательном.

- Повторим, что мы уже знаем об имени прилагательном.

О т в е т ы.

Слайд Кластеры
YI. Сообщение темы урока. Слайд ТЕМА.

- Тема сегодняшнего урока:

Родовые окончания имён прилагательных.

- Мы будем учиться верно писать родовые окончания имён прилагательных, определять род прилагательных, выделять и использовать прилагательные в речи.



YII. Повторение изученного на прошлом уроке.

1. Повторение правила.

- Итак, давайте ещё раз вспомним, какие окончания имеют имена прилагательные в мужском, женском и среднем роде?

П р а в и л о г о в о р я т. Слайд Таблица.

- А как правильно написать окончание имён прилагательных? Те, кто затрудняется, пользуется инд. опорами. (1 человек читает алгоритм.) Слайд Алгоритм.
YIII. Работа по теме урока.

1.- Сейчас мы будем отрабатывать умение написания окончаний прилагательных. Слайд Задание.

- Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять?

Сп и с а т ь, в с т а в и т ь □ имён прилагательных.

2. Самостоятельная работа.

Слайд Проверка работы.

3. Самооценка.

- Кто всё верно выполнил? У кого были ошибки? Нужно разобраться на уроке.

4. Дидактическая физкультминутка «Какой род?»

5. – Потренируемся в составлении предложений с нашими СС. Каждый составляет предложение с любым СС, записывает в тетрадь, подчёркивает орфограммы.

6. Взаимопроверка.

- Кто выполнил без ошибок?

7. Чтение предложений – 3 человека. Отзывы о предложениях.

Мне понравилось…потому что…
IX. Работа по учебнику.

1. - Сейчас мы выполним упр. на с.

- Чтение задания 1 человек.

2. Самостоятельная работа.

3. Проверка с доказательным объяснением.

Я знаю правило… Мы выучили правило…

4.Кто всё верно написал?

5.Эти знания вам пригодятся для выполнения сам. работы

6. Офтальмолог. физминутка «Буратино», тарелочки.

7. Разбор имени существительного. У каждого в папке – памятка разбора. Индивидуальная работа.

1 чел проверит.

X. Повторение о синонимах, антонимах.

- Что такое синонимы? Антонимы?

Большой – маленький Злой - добрый

Светлый - тёмный Высокий - низкий

- Эти знания вам пригодятся в работе.

Слайд Работа в группах.

XI. Работа по группам.

- Сейчас вы будете работать в группах.

Вспомните правила работы.

- Вы будете тренироваться не только в написании родовых окончаний, но и в правильном употреблении имён прилагательных в тексте.

1. У организаторов на столах листочки с заданием.

2. Прочитаем, что нужно сделать. Ч т е н и е з а д а н и й.

3. Всем ясно задание? Выполняем.

4. Спикеры читают предложения. 1, 2, 3. Х л о п а ю т.

5. О чём составили текст? О в е с н е.

6. Кто в группах был самым активным?
XII. Творческая проверочная работа.

1. Сейчас мы с вами нарисуем поляну цветов.

Кто тюльпаны?

Кто примулы?

Кто подснежники?

2. Проверим, как вы усвоили тему урока. Нужно вставить окончания прилагательных и разместить на доске по родовой принадлежности.

3. Самостоятельная работа.

4. Результаты на доске.

5. Все цветы распределились правильно, значит – все хорошо усвоили материал урока.
XIII. Дом. задание. Слайд дом. задание.
XIY. Подведение итогов урока.

1. - Ребята, чему мы учились на уроке?

- Все сегодня продуктивно потрудились, устно были активны…, все получат оценки за инд. работу в тетради.

2. Рефлексия усвоения материала.

- Ребята, а сейчас выберите каждый для себя высказывание и поясните его.

3.Слайд Пожелание.

1 группа.
Задание:

 Заменить выделенные имена прилагательные антонимами.

 Объяснить правила написания окончаний имён прилагательных.
Тёмное син… небо. Только далеко внизу бьётся слабый поток воды.


2 группа.
Задание:

 Вставить пропущенные окончания имён прилагательных.

 Объяснить правила написания окончаний имён прилагательных.

 У какого прилагательного не определили род? Объясни.

На огороде распустилась верба – бел… пуховки.

Потемнела узк… дорога. Тонк… лёд на реке растаял.


3 группа.
Задание:

 Вставить пропущенные окончания имён прилагательных.

 Объяснить правила написания окончаний имён прилагательных. Пользуйся алгоритмом!

Вода залила широк… луг. Весёл… стайка мальков плескалась на траве.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск