Скачать 58.9 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №8 г. Белгорода» Открытый урокрусского языка в 3 классе РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подготовила и провела:учитель начальных классов Кравченко О. А. Белгород, 2009 ТЕМА УРОКА: РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду имён существительных; выделения имён прилагательных в тексте и употребления их в речи. 2. Способствовать повторению морфологического разбора имени существительного, понятий синонимы, антонимы; развитию навыка групповой работы, работы в паре, индивидуальной работы; развитию коммуникативных умений, навыка грамотного письма. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Мультимедийное оборудование, магнитофон, опорные таблицы по теме урока, индивидуальные опорные папки – накопители, таблицы – схемы, раздаточные листы для индивидуальной и групповой работы учащихся, раздаточные карточки для творческой работы для каждого ученика. ХОД УРОКА Слайд Урок русского языка. I. Организационный момент урока. 1. Приветствие друг друга и гостей. - Я желаю вам удачной работы на уроке. II. Звуковой анализ. 1. Слайд Загадка. - Ребята, давайте прочитаем загадку с экрана. О каком времени года в ней говорится? О весне. Слайд Весна. - Произнесём чётко это слово ВЕСНА. Охарактеризуем 1-й звук. [ВЬ] – согл., мягкий, звонкий парный. III. Чистописание. 1. Подготовка к письму. - Какой буквой обозначим этот звук на письме? В. - А зачем мы прописываем буквы, ребята? - Посмотрите на 1-ю строку. Какую закономерность увидели? - Посмотрите на 2-ю строку. Что общего в этих слогах? - Чем они отличаются друг от друга? Слайд Правила посадки. - Вспомним правила посадки при письме: Х о р о м . 2. Работа в тетради. Слайд. Разбей слова. 3. Словарная работа. - Прочитайте внимательно слова, ребята. На какие 2 группы их можно распределить? О т в е т ы. - Запишите каждый самостоятельно. IY. Мотивация урока. Слайд Загадка. - Ребята, вернёмся к загадке о весне. Какие слова помогли нам узнать время года? Н а з ы в а ю т. - Как назовём одним словом? И м е н а п р и л. Слайд Высказывание. - Ребята, К. Г. Паустовский сказал: - Можно ли отнести сказанное к прилагательным? Почему? (Прил. уточняют, описывают, украшают нашу речь). - Какое стих. мы знаем о прилаг.? Слайд Х о р о м. Y. Актуализация знаний о прилагательном. - Повторим, что мы уже знаем об имени прилагательном. О т в е т ы. Слайд Кластеры YI. Сообщение темы урока. Слайд ТЕМА. - Тема сегодняшнего урока: Родовые окончания имён прилагательных. - Мы будем учиться верно писать родовые окончания имён прилагательных, определять род прилагательных, выделять и использовать прилагательные в речи. YII. Повторение изученного на прошлом уроке. 1. Повторение правила. - Итак, давайте ещё раз вспомним, какие окончания имеют имена прилагательные в мужском, женском и среднем роде? П р а в и л о г о в о р я т. Слайд Таблица. - А как правильно написать окончание имён прилагательных? Те, кто затрудняется, пользуется инд. опорами. (1 человек читает алгоритм.) Слайд Алгоритм. YIII. Работа по теме урока. 1.- Сейчас мы будем отрабатывать умение написания окончаний прилагательных. Слайд Задание. - Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять? Сп и с а т ь, в с т а в и т ь □ имён прилагательных. 2. Самостоятельная работа. Слайд Проверка работы. 3. Самооценка. - Кто всё верно выполнил? У кого были ошибки? Нужно разобраться на уроке. 4. Дидактическая физкультминутка «Какой род?» 5. – Потренируемся в составлении предложений с нашими СС. Каждый составляет предложение с любым СС, записывает в тетрадь, подчёркивает орфограммы. 6. Взаимопроверка. - Кто выполнил без ошибок? 7. Чтение предложений – 3 человека. Отзывы о предложениях. Мне понравилось…потому что… IX. Работа по учебнику. 1. - Сейчас мы выполним упр. на с. - Чтение задания 1 человек. 2. Самостоятельная работа. 3. Проверка с доказательным объяснением. Я знаю правило… Мы выучили правило… 4.Кто всё верно написал? 5.Эти знания вам пригодятся для выполнения сам. работы 6. Офтальмолог. физминутка «Буратино», тарелочки. 7. Разбор имени существительного. У каждого в папке – памятка разбора. Индивидуальная работа. 1 чел проверит. X. Повторение о синонимах, антонимах. - Что такое синонимы? Антонимы? Большой – маленький Злой - добрый Светлый - тёмный Высокий - низкий - Эти знания вам пригодятся в работе. Слайд Работа в группах. XI. Работа по группам. - Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правила работы. - Вы будете тренироваться не только в написании родовых окончаний, но и в правильном употреблении имён прилагательных в тексте. 1. У организаторов на столах листочки с заданием. 2. Прочитаем, что нужно сделать. Ч т е н и е з а д а н и й. 3. Всем ясно задание? Выполняем. 4. Спикеры читают предложения. 1, 2, 3. Х л о п а ю т. 5. О чём составили текст? О в е с н е. 6. Кто в группах был самым активным? XII. Творческая проверочная работа. 1. Сейчас мы с вами нарисуем поляну цветов. Кто тюльпаны? Кто примулы? Кто подснежники? 2. Проверим, как вы усвоили тему урока. Нужно вставить окончания прилагательных и разместить на доске по родовой принадлежности. 3. Самостоятельная работа. 4. Результаты на доске. 5. Все цветы распределились правильно, значит – все хорошо усвоили материал урока. XIII. Дом. задание. Слайд дом. задание. XIY. Подведение итогов урока. 1. - Ребята, чему мы учились на уроке? - Все сегодня продуктивно потрудились, устно были активны…, все получат оценки за инд. работу в тетради. 2. Рефлексия усвоения материала. - Ребята, а сейчас выберите каждый для себя высказывание и поясните его. 3.Слайд Пожелание. 1 группа. Задание: Заменить выделенные имена прилагательные антонимами. Объяснить правила написания окончаний имён прилагательных. Тёмное син… небо. Только далеко внизу бьётся слабый поток воды. 2 группа. Задание: Вставить пропущенные окончания имён прилагательных. Объяснить правила написания окончаний имён прилагательных. У какого прилагательного не определили род? Объясни. На огороде распустилась верба – бел… пуховки. Потемнела узк… дорога. Тонк… лёд на реке растаял. 3 группа. Задание: Вставить пропущенные окончания имён прилагательных. Объяснить правила написания окончаний имён прилагательных. Пользуйся алгоритмом! Вода залила широк… луг. Весёл… стайка мальков плескалась на траве. |