Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных





Скачать 55.79 Kb.
НазваниеУрок 122 Правописание окончаний имен прилагательных
Дата публикации09.07.2014
Размер55.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок 122
Правописание окончаний имен прилагательных

Цель: развивать умение формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

1. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я.

– Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.

Упражнения:

а) пальчики здороваются;

б) согреем пальчики;

в) молоточки;

г) опустили и потрясли кистями рук.



II. Работа над новым материалом.

1. Анализ таблицы сравнения имен прилагательных.

1) Работа по группам.

Вопросы и задания:

– Рассмотрите таблицы склонения имен прилагательных в группах
(учебник).

1 группа – ед. ч., м. р.

2 группа – ед. ч., ж. р.

3 группа – ед. ч., ср. р.

4 группа – мн. ч.

– Что вы заметили в своей таблице? (Выделенные окончания вопросов и прилагательных.)

– Сравните эти окончания. На что вы обратили внимание?

(1 гр. – совпадают окончания вопросов и прилагательных в Р., Д., П. падежах.

2 гр. – все окончания совпадают.

3 гр. – окончания совпадают во всех падежах, кроме Т. п.

4 гр. – окончания совпадают, но меняются буквы «ы» на «и».)

2. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных.

Вопросы:

– Какой вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и о способах проверки вы можете сделать?

– Можно ли безударные окончания имен прилагательных проверять ударным окончанием вопроса? Всегда ли это подойдет?

– Если возникли сомнения в написании окончания, прочитайте в учебнике, с. 97, что необходимо сделать.

Учитель. Часто мы сравниваем признаки предметов, которые называются именами прилагательными. Например: эта дорога длинная, а та длиннее. Эта книга интересная, а та интереснее.

– А можно ли сравнить хрустальную вазу с красивой вазой; вкусное яблоко с зеленым яблоком; новое платье с шерстяным платьем? Почему? (Сравнивают по разным признакам.)

Выполнение упражнения 1 с комментированием (Р Т №2).

3. Обсуждение правила.

Вопросы и задания:

– Прочитайте правило в учебнике.

– Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные?

– На что показывает сравнительная степень?

– На что показывает превосходная степень? Приведите примеры.

– Как определить, какая форма сравнения перед тобой?

Физкультминутка

I столбик – сиреневый, жаркий, песчаный, родной, любимый, прозрачный, нарядный, крепкий, тоненький, кисловатый.

II столбик – русский, городской, тополиный, сонный, устный, львиный, камышовый, птичий.

4. Работа по таблице (учебник).

1) Выборочное письмо.

Задание: найдите в упражнении 2 прилагательные в сравнительной степени и превосходной степени и заполните ими таблицу (учебник).

Сравнительная степень прилагательного – ярче, пустыннее, глуше, просторнее.

Превосходная степень прилагательного – сладчайший, ароматнейший, нежнейший, великолепнейший, ближайший.


Физкультминутка

I столбик – сиреневый, жаркий, песчаный, родной, любимый, прозрачный, нарядный, крепкий, тоненький, кисловатый.

II столбик – русский, городской, тополиный, сонный, устный, львиный, камышовый, птичий.

5. Упражнение в изменении имен прилагательных.

1) Выполнение упражнения 1 самостоятельно (учебник).

– Почему у одного и того же имени прилагательного могут быть разные окончания? (Разный род.)

2) Склонение двух прилагательных по выбору из упражнения 1 с комментированием (рабочая тетрадь).

3) Выполнение упражнения 2 (Р Т №2).

Дайте оценку своей работе.

С л о в а р н а я р а б о т а. (Написать на доске.)

По 1 человеку от команды вставляют пропущенные буквы:

к..см..н..вт

ч..вств..вать

д..словн..

..динн..дц..ть

инт..ре..ый

ч..рный

г..л..рея

пут..шеств..вать

медл..нн..

тыс..ч..

ж..лтеть

..кскурс..

дв..надц..ть

к..л..ндарный

..справн..

По 1 человеку от команды обозначают части речи.

.

«Кто больше».

– Русский язык располагает большим запасом слов. В нем много синонимов. С их помощью точно и ярко выражаются все оттенки мысли и чувства.

– Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и красивее его речь.

Наша задача – проверить, насколько богат словарный запас наших участников.

Нужно подобрать как можно больше синонимов предлагаемым словам. (Слова выбирают капитаны.) Команда работает коллективно.

Удивительный смелый грустный

Изумительный отважный печальный

Необычный храбрый безрадостный

Сказочный бесстрашный понурый

Невиданный решительный угрюмый

Поразительный Геройский безутешный

Жетон получает команда, которая подобрала больше синонимов.

– А еще нашу речь делают красочнее слова с переносным значением.

Я предлагаю командам ответить на вопросы-шутки и получить дополнительный жетон.

1. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)

2. В какой печи не испечь калачи? (В доменной.)

3. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного.)

III. Итог урока.

– В чем особенность правописаний безударных окончаний имен прилагательных?

Домашнее задание: упражнение 2 (рабочая тетрадь).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconУрок ознакомления с новым материалом. Форма
Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconТема урока: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». Цели
Дети, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок. У каждого на парте лежит смайлик с плохим и хорошим настроением. Поднимите...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconТема «Правописание окончаний имен прилагательных»
«Ономастика – наука об именах и названиях». В своей работе я хочу исследовать историю возникновения названий населенных пунктов Томской...
Урок 122 Правописание окончаний имен прилагательных iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск