Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных





Скачать 61.36 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Дата публикации02.09.2014
Размер61.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок русского языка в 4-ом классе.

Тема: Склонение имен прилагательных.

Цели и задачи:

Образовательные цели:

Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

Создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающие цели:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задачи:

Развивать интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, умение контролировать свой результат.

Воспитательные цели:

Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умение адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Цель: психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

- Чтобы у нас на уроке всё удавалось, было интересно, работаем активно и помним, что мы одна дружная семья.

II. Мобилизирующий этап.

Цели: развивать интеллектуальные качества детей, интерес к русскому языку.

Задачи: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развитие внимания, наблюдательности.

Самоопределение к деятельности:

- Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующие?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить

Им веселее станет жить!

(часть речи- имя прилагательное)

- Отгадайте загадку:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. (Зима)

- Какие прилагательные помогли вам её отгадать?

Слайд Зима. - Какие прилагательные приходят на ум, когда слышите слово зима.

Тест: приложение №1.

III. Этап формулировки темы и целей урока.

Цели: учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнёром учителя.

Задачи: создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач, посредством выполнения специально подобранных вопросов и упражнений.

- Прочитайте записи на доске:

зимний день

о зимнем холоде

по зимнему лесу

- Что прочитали? (словосочетания)

- Из чего состоят словосочетания? (прилагательное + существительное)

- Определить род и число прилагательных. Как это сделать ( по сущ., с которым оно связано)

- Род и число у прилагательных одинаковые, а почему разные окончания?(разные падежи)

- Догадайтесь какая тема нашего урока?

1 Слайд. Склонение имён прилагательных в единственном числе. Научиться определять падеж у имен прилагательных.

IV. Пятиминутка чистописание.

2 Слайд

V.Словарная работа.

Самодиктант.

- Выписать из словарика слова на тему «Зима».

3 Слайд. Декабрь, мороз, пальто, одежда, погода, сверкать, север (проверка в парах).

VI. Работа по теме.

1. Репродуктивно- поисковый этап.

Цели: учить самостоятельно находить способ решения поставленной задачи.

- Какая тема нашего урока?

- Кто хочет попробовать просклонять прилагательные? Как это легче сделать? (склонять с существительными)

1 ряд склоняет зимний лес

2 ряд склоняет зимняя погода

3 ряд склоняет зимнее утро

4 Слайд. Проверка выполненного задания на слайде.

- Сравним склонение прилагательных мужского рода и среднего рода. На какие вопросы отвечают они в И. и В. падежах? Какие имеют окончания?

(-ой, -ый, -ий, -ое, -ее)

- В каких падежах вопросы одни и те же ? (Во всех остальных Р, Д, Т, П)

- Как склоняются прилагательные женского рода?

- В каких падежах окончания у нас одинаковые? (Р, Д, Т, П)

- В каких разные? (И, В)

- Можно ли падеж определить по окончанию? (нет, т.к. окончания встречаются одинаковые)

- А как можно определить падеж у прилагательного? (по существительному с которым оно связано)

- И так, давайте составим памятку определения падежа у имён прилагательных.

- Что надо сделать сначала? ( найти существительное, связанное с прилагательным)

- Что надо сделать вторым этапом нашей работы? (определить падеж у имени существительного).

- И последнее, что нам остаётся сделать? По падежу существительного определить падеж прилагательного. ( Каждый этап памятки открываю на слайде.)

- Что об этом сказано в нашем учебнике? Чтение правил с.141,143

VII. Продолжение работы по теме урока.

1. Письмо по памяти.

Задание: обозначить падеж прилагательного. Как будем рассуждать?

2. Физкультминутка.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду – упадёт.

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету

Что скажи за месяц это?

3. Карточка.

- Догадайтесь какое надо выполнить задание? (Дописать окончание прилагательного и определить падеж)

Удивительн… утро!

Пухов… одеялом укутана сонн… земля.

Над серебрист… лесом синеет зимн… небо.

VIII. Развитие речи.

Упражнение №282. Составление рассказа по картинке и опорным словам.

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему так думаете?

- Кого на ней видите?

- Что делают дети?

- Придумайте название к рассказику. Больше используйте прилагательных.

Примерный рассказ:

Зимнее забавы.

Был чудесный зимний день. Весь двор укрыт мягким снежком. Дети решили слепить разных забавных животных. Коля и Лена вылепили смешного зайчика, Наташа веселого щенка. У неё санки, она на них возит снег. Саша помогает друзьям. Удивительные снежные зверята у них получились, словно в сказке.

- К этому рассказику так и хочется подобрать пословицу или поговорку о дружбе.

IX. Домашнее задание.

Записать пословицы и поговорки о дружбе, определить у прилагательных падеж. Правила с.141,143 наизусть.

X. Итог урока.

Слайд.

Продолжите фразу:

Чтобы определить падеж прилагательного надо:

  1. Найти……….., к которому относится…………

  2. Определить падеж………….

  3. По падежу …………… определить падеж……….


Приложение №1.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов и запиши его в тетрадь.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет

с) признак предмета

в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?

л) что делает? что сделает?

к) какой? какое? какая? какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу

л) по существительному с ним связанному

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя

о) –ое, -ее

и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным

н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»?

а) вежливый

е) аккуратный

о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным

т) с глаголом

с) с наречием

8. Укажите слово от которого образовалось прилагательное «водный»?

а) проводка

и) вода

е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова

и) член предложения

е) часть речи

(Ответ: склонение)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока...
Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 4 классе. Тема : Склонение им прилагательных во множественном числе
...
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУчебное пособие Ответственный редактор кандидат филологических наук
Сильное склонение 10 § склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, местоимением kein, притяжательными местоимениями...
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУчебное пособие Ответственный редактор кандидат филологических наук
Сильное склонение 10 § склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, местоимением kein, притяжательными местоимениями...
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconУрок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах...
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск