Скачать 44.06 Kb.
|
Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края МБОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Проект (конспект) урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения». Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» I квалификационная категория. Поспелихинский район ст. Озимая 2012г. Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цели: формирование умения распознавать разные типы предложений по цели высказывания, учить верно определять смысловые границы предложения, ставить нужные знаки препинания в конце предложений, правильно выбирать интонацию при чтении различных по цели высказывания предложений. Ход урока.
- Улыбнитесь друг другу. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.
- Что мы знаем о предложении? (Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу и выражают какую-либо мысль) У детей на столе карточки с напечатанным текстом. - Прочитайте. Во дворе растут густые кусты маленькая птичка села на ветку рыжий кот крадется к ней Сережа прогнал кота. - Что заметили? - Как узнать, сколько здесь предложений? - Поставьте точки в конце предложений и замените строчные буквы прописными там, где вы считаете нужным (Работа в парах). Проверка. - Сколько предложений получилось? - С какой интонацией надо читать эти предложения? У нас появилась проблема: - С одинаковой ли интонацией произносятся предложения в речи? Постановка целей урока: Сегодня на уроке нам нужно выяснить: - Какие знаки ставятся в конце предложения? - Как называются предложения по цели высказывания? -Что и кто нам в этом будет помогать. (учебник, схемы, одноклассник, учитель). III. Изучение нового материала. Послушайте предложение: Наступила золотая осень. - Сколько слов в этом предложении? Составим схему этого предложения. Что мы можем сказать об этом предложении? (Оно содержит сообщение. В нем сообщается о том, что наступила осень). - Как я произнесла это предложение? (Спокойным голосом). - Какой знак препинания мы поставим в конце предложения? (Точку). Учащиеся выбирают из азбуки знаков препинания карточку с точкой и подставляют в схему предложения. - Кто знает, как называются такие предложения? - Кто затрудняется в правильном ответе, обратитесь за помощью к учебнику. (Предложения, в которых о чем-либо (ком-либо) сообщается, называются повествовательными. (слайд) - Представьте такую ситуацию: на смену хмурой осени пришла зима. Ярко светит солнце. Выпал первый снег! Ребята выбежали на улицу, и кто-то крикнул: - Зима пришла! Составим схему. - Что можно сказать об этом предложении? (Оно выражает радость). - С какой интонацией произносим это предложение? - Какой знак препинания мы поставим в конце предложения? (!) Учащиеся выбирают карточку с восклицательным знаком. - Как такие предложения называются? - Что вам поможет найти правильный ответ? (Учебник) - В конце предложения, в котором выражается сильное чувство, ставится восклицательный знак, и такое предложение называется восклицательным. (Слайд) - Почему зимой идёт снег? - Чем интересно это предложение? С какой интонацией оно произносится? - Найдите карточку со знаком препинания, который употребляется в конце предложений, содержащих вопрос - (?) - Как называются такие предложения? - Что помогло нам это определить ( Слово «почему?») - Предложение в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным. (слайд) YI. Физминутка. Y. Контроль процесса и результата освоения способа. - Прочитайте стихотворение Г.Сапгира. - Рано-рано Выпал снег, Удивился человек: - Это снег? Не может быть! На дворе? Не может быть! На траве? Не может быть! В октябре? Не может быть! Неужели это снег?- Не поверил человек. - Сколько предложений записано? - Какие знаки препинания стоят в конце предложения? - Прочитайте вопросительные предложения, с правильной интонацией. - Найдите восклицательные предложения. Чтение данных предложений с правильной интонацией. Самостоятельная работа. Упражнение 16. Выписать вопросительные упражнения. Взаимопроверка. YI. Рефлексия. - Что нового вы узнали? - Что особенно понравилось на уроке? - В чем испытывали затруднения? - Какая работа вызвала интерес? - Что получилось особенно хорошо? Оцените свою работу. Если все получилось хорошо - поднимите зеленый круг, если в чем-то испытывали трудности - желтый круг, если пока не усвоен материал – красный круг. Анализ проекта урока. При планировании урока обеспечивала возможность учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, сотрудничать с учителем и учащимися, применялись ИКТ средства, рефлексию. |
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | ||
Урок русского языка 9 класс Тема урока: Закрепление по теме «Сложноподчиненные предложения» Обучающие: закрепление умений находить придаточные предложения в спп, определять их вид, правильно расставлять знаки препинания;... | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знаки препинания при однородных членах предложения (урок русского языка в 10 классе) | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Тематическое планирование в 3 классе № Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | ||
Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки... Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации | ||
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... |