Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»





Скачать 44.06 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Дата публикации22.06.2014
Размер44.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Комитет по образованию Администрации

Поспелихинского района Алтайского края

МБОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Проект (конспект) урока русского языка

в первом классе по теме
«Знаки препинания в конце предложения».


Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа»

I квалификационная категория.

Поспелихинский район

ст. Озимая

2012г.
Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цели: формирование умения распознавать разные типы предложений по цели высказывания, учить верно определять смысловые границы предложения, ставить нужные знаки препинания в конце предложений, правильно выбирать интонацию при чтении различных по цели высказывания предложений.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.


  1. Актулизация знаний.

- Что мы знаем о предложении?

(Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу и выражают какую-либо мысль)

У детей на столе карточки с напечатанным текстом.

- Прочитайте.

Во дворе растут густые кусты маленькая птичка села на ветку рыжий кот крадется к ней Сережа прогнал кота.

- Что заметили?

- Как узнать, сколько здесь предложений?

- Поставьте точки в конце предложений и замените строчные буквы прописными там, где вы считаете нужным (Работа в парах).

Проверка.

- Сколько предложений получилось?

- С какой интонацией надо читать эти предложения? У нас появилась проблема:

- С одинаковой ли интонацией произносятся предложения в речи?

Постановка целей урока:

Сегодня на уроке нам нужно выяснить:

- Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Как называются предложения по цели высказывания?

-Что и кто нам в этом будет помогать. (учебник, схемы, одноклассник, учитель).

III. Изучение нового материала.

Послушайте предложение: Наступила золотая осень.

- Сколько слов в этом предложении?

Составим схему этого предложения.
Что мы можем сказать об этом предложении?

(Оно содержит сообщение. В нем сообщается о том, что наступила осень).

- Как я произнесла это предложение?

(Спокойным голосом).

- Какой знак препинания мы поставим в конце предложения? (Точку).

Учащиеся выбирают из азбуки знаков препинания карточку с точкой и подставляют в схему предложения.

- Кто знает, как называются такие предложения?

- Кто затрудняется в правильном ответе, обратитесь за помощью к учебнику.

(Предложения, в которых о чем-либо (ком-либо) сообщается, называются повествовательными. (слайд)

- Представьте такую ситуацию: на смену хмурой осени пришла зима. Ярко светит солнце. Выпал первый снег! Ребята выбежали на улицу, и кто-то крикнул:

- Зима пришла!
Составим схему.
- Что можно сказать об этом предложении?

(Оно выражает радость).

- С какой интонацией произносим это предложение?

- Какой знак препинания мы поставим в конце предложения? (!)

Учащиеся выбирают карточку с восклицательным знаком.

- Как такие предложения называются?

- Что вам поможет найти правильный ответ?

(Учебник)

- В конце предложения, в котором выражается сильное чувство, ставится восклицательный знак, и такое предложение называется восклицательным. (Слайд)

- Почему зимой идёт снег?

- Чем интересно это предложение? С какой интонацией оно произносится?

- Найдите карточку со знаком препинания, который употребляется в конце предложений, содержащих вопрос - (?)

- Как называются такие предложения?

- Что помогло нам это определить

( Слово «почему?»)

- Предложение в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным. (слайд)

YI. Физминутка.

Y. Контроль процесса и результата освоения способа.

- Прочитайте стихотворение Г.Сапгира.

- Рано-рано

Выпал снег,

Удивился человек:

- Это снег?

Не может быть!

На дворе?

Не может быть!

На траве?

Не может быть!

В октябре?

Не может быть!

Неужели это снег?-

Не поверил человек.

- Сколько предложений записано?

- Какие знаки препинания стоят в конце предложения?

- Прочитайте вопросительные предложения, с правильной интонацией.

- Найдите восклицательные предложения.

Чтение данных предложений с правильной интонацией.
Самостоятельная работа. Упражнение 16. Выписать вопросительные упражнения.

Взаимопроверка.

YI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Что особенно понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

- Какая работа вызвала интерес?

- Что получилось особенно хорошо?

Оцените свою работу.

Если все получилось хорошо - поднимите зеленый круг, если в чем-то испытывали трудности - желтый круг, если пока не усвоен материал – красный круг.

Анализ проекта урока.

При планировании урока обеспечивала возможность учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, сотрудничать с учителем и учащимися, применялись ИКТ средства, рефлексию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение»
Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconУрок русского языка 9 класс Тема урока: Закрепление по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обучающие: закрепление умений находить придаточные предложения в спп, определять их вид, правильно расставлять знаки препинания;...
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знаки препинания при однородных членах предложения (урок русского языка в 10 классе)
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconТематическое планирование в 3 классе №
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки...
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск