Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения





Скачать 58.95 Kb.
НазваниеКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения
Дата публикации22.06.2014
Размер58.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект


Конспект урока.

Тема:

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

  • Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.

  • Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

  • Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

  • Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

  • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

Предметные:

  • Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

  • Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.

  • Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

  • Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

  • Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

  • Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

  • Извлекать нужную информацию.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Основные методы обучения:

Проблемное изложение

Частично-поисковый

Словесный

Самоконтроль

Наглядно-вербальный

Диалогический

Эврестический

Творческий

Ход урока.
1 этап. Организационный.

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.

Учитель показывает детям стеклянный шар и просит передать его друг другу так, чтобы в конце он вернулся к учителю.

Учитель: Передайте, пожалуйста, стеклянный шар друг другу. Передавайте его осторожно и бережно, он очень хрупкий. Мы на уроке будем тоже очень внимательны, бережны и друг к другу, и к словам, которые будем произносить.

2 этап. Актуализация знаний. Вызов.

Учитель: Ребята! Мне передали для Вас текст, который мы должны будем прочитать на уроке. Но я никак не могу понять и разобраться в этом тексте. Может быть, Вы мне поможете?
1)Учитель раздаёт текст ученикам.

2)Ученики пробуют прочитать текст.

3)Что мешает вам прочитать и понять текст? (Нет знаков препинания в конце предложения)

4) А какие знаки препинания вы ставите в конце предложения? Знаете ли вы почему в конце одних предложений ставится ! или ? или .
Учитель: Помогите мне сформулировать тему.

Ученики формулируют тему. Тему записываем на доске. «Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения»

Расставьте по мере возможности знаки препинания в конце предложений. (Учитель проходит по рядам и отмечает, что не все знаки расставлены верно)

Я посмотрела, что вам не удалось правильно расставить все знаки препинания в конце предложений. Давайте подумаем, что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание? (Какие бывают предложения по цели высказывания? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения и почему?)

Попробуем вместе сформулировать цель урока, достижение которой поможет

нам справиться с поставленной задачей.

Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке. Цели запишите. Давайте озвучим цели и разместим их на «дереве целей».

Дети предлагают цели:

- узнать, почему предложения делятся на предложения по цели высказывания?

- чем эти предложения между собой отличаются?

- почему иногда в конце предложения ставится такой знак ?!

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Ученики размещают на «дереве целей» жёлтые осенние листочки, которые символизируют цель урока.

3 этап. Реализация. Получение новой информации.

Получение новой информации происходит из текста, предложенного ученикам.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать текст и расставить значки.

V- знал(а)

+ - новое для меня

- - думал(а) иначе

? – осталось непонятным
Работа с текстом после прочтения:

  1. Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)

  2. Какая информация была новой? +

  3. А о чём вы думали иначе?

  4. Что осталось непонятным?


4 этап. Закрепление полученной информации.
Учитель: Давайте вновь обратимся к тексту, который мы читали в самом начале урока. Попробуйте ещё раз выполнить задание и расставить знаки препинания в конце каждого предложения. ( Ученикам выдаются тексты для самопроверки) Проверьте, правильно ли Вы расставили знаки препинания в тексте. Прокомментируйте, почему именно этот знак вы поставили в конце предложения.

Прочитайте выразительно текст.

О чём этот текст? Почему важно знать как правильно себя вести на дороге?

Вы уже знаете и соблюдаете правила дорожного движения, но вот первоклассники они не всегда внимательны на дороге. Какие бы вы им дали советы и предложения?
Закрепление новой информации будет происходить через создание творческой работы.

Свои советы и предложения оформите в виде рекламного плаката, где вы, используя предложения разные по цели высказывания, как надо соблюдать правила дорожного движения.
Творческое задание.

Ребята делятся на 3 группы.

Каждая группа получает большой лист для выполнения рекламного плаката, фломастеры, клей, листочки для записи предложений и картинки для оформления.
После выполнения данной работы один из учеников от каждой группы показывает свою работу и объясняет, почему они здесь использовали разные по цели высказывания предложения.

Учитель говорит детям, что завтра они смогут отнести свои рекламные плакаты в 1 классы.

5 этап. Домашнее задание.

Дифференцированное задание:

1) Упр.205 (закончить предложение) Упражнение №1 должны выполнить все.

А упражнение №2 и №3 выполняем по выбору. Или упражнение №2, или упражнение №3.
2) Подобрать из художественного текста (не менее 6 предложений) разные виды предложений по цели высказывания. Вы можете использовать произведение А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
3) Написать письмо другу, в котором вы расскажите как надо вести себя в лесу, если ты заблудился. (В вашем тексте-письме должно быть не менее 6 предложений)
6 этап. Рефлексия.
Каждый ученик индивидуально работает с листом рефлекии, где он формулировал цель, если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?

Те ученики, которые цели формулировали у «дерева целей», выходят и рассказывают, что они узнали по данному вопросу, который они формулировали как цель. Снимаем «листочек-цель» с дерева.
Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.

В конце урока ученики заполняют индивидуальный рефлексивный лист и сдают его учителю.

Способ реализации:

Формулировка цели урока

+

_







1.
2
3








1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)
2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)
3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)
4.Я ничего не понял. (2 балла)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconТема: «Виды предложений по цели высказывания»
Изучить основные характеристики предложений, различных по цели высказывания. Проанализировать интонационное оформление различных...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить со знаками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений повторить ранее...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПовторение изученного в
Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунк­туация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Сложноподчинённые предложения» (виды сложноподчинённых предложения,...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconТема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»...
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconУрок по русскому языку (6 класс) Тема урока
Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Виды предложений по цели высказывания. Цель : Познакомить учащихся с видами предложений; Закрепить навык составлять предложения;...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: 1 познакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации, научить уметь правильно произносить предложения, выделяя...
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск