Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер71.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Виды предложений по цели высказывания"

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Бойчук Валентина Васильевна



Место работы

МОУ «Шерагульская ООШ»



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

"Виды предложений по цели высказывания" , № 34




Базовый учебник

«Русский язык» 5 класс, Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. , М «Просвещение»,2008г




  1. Цель урока: Ввести понятие «виды предложений по цели высказывания», предложения «побудительные», «повествовательные», «вопросительные».

9. Задачи:

- обучающие:

* познакомить обучающихся с видами предложений по цели высказывания;
-развивающие:

* развивать познавательную активность;

* развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом;

* развивать наблюдательность обучающихся;

-воспитательные:

* воспитание внимательного отношения к тексту литературного произведения;
* воспитывать уважение к чужой точке зрения при сотрудничестве обучающихся друг с другом.



  1. Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: 1. Персональные компьютеры.

2. Наглядные пособия. Плакат с вопросительными словами.

3. Учебник.

4. Раздаточный материал. (см. Приложение1, Приложение2, Приложение3, Приложение4)


  1. Структура и ход урока:

    1. Мобилизующее начало урока (5 мин)

    2. Постановка целей и задач урока (2 мин)

    3. Формирование новых знаний (10 мин)

    4. Формирование практических умений (13 мин)

    5. Самостоятельная работа (5 мин)

    6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. (5 мин)


Ход урока:

  1. Мобилизующее начало урока:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, и надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет плодотворным.

1. Проверка домашнего задания.
Сбор тетрадей с д /з.

ІІ. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке речь у нас пойдет о видах предложений по цели высказывания.

- Записываем число, классная работа, тему урока: Виды предложений по цели высказывания.
На доске: Цели:

- изучить виды предложений, различные по цели высказывания,

- научиться находить,

- правильно произносить предложения с различной целью высказывания,

- ставить нужные знаки препинания.
ІІІ. Формирование новых знаний:

Объяснение нового материала.
Вопрос классу: Подумайте, от какого слова образовалось слово “высказывание”? Назовите однокоренные слова.
Обучающиеся: сказать, рассказать, сказ.
Учитель: выделим корень -сказ-. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, с какой целью мы сказываем, т.е. произносим, говорим предложения.
Наша с вами задача – научиться находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания, а при записи их ставить нужные знаки препинания.
- Давайте послушаем отрывок из сказки Антуана Сент-Экзюпери “Маленький принц” и обратим внимание на то, какие здесь разные предложения: одни сообщают что-то, другие спрашивают, а в третьих содержится просьба.
Одновременно раздаётся текст на листах. (Приложение1).

- Давайте найдем предложения, которые содержат информацию.
http://fcior.edu.ru
Ученики приводят примеры.

- Какие предложения спрашивают о чем-то.

Примеры.

- В каких предложениях содержится просьба?

Примеры.

-Вы видите, что каждое предложение произносится с определенной целью, т. е. эти предложения разные по цели высказывания.

Вопрос классу: Какая морфема объясняет нам значение слов?

Ученики: корень.

Давайте выделим корень в этих словах, подобрав однокоренные.

Повествовательные -весть-

Вопросительные -вопрос-

Побудительные -буд- (будить, побуждать)

Учитель: А теперь обратите внимание на знаки препинания в конце предложения. Какие из этих знаков вам хорошо известны?

Ученики: ТОЧКА. Она встречается в повествовательных и побудительных предложениях.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК встречается в вопросительных предложениях.

Учитель: Какой из знаков не часто нам встречается?

Ученики: многоточие.

Учитель: С помощью этого знака передается волнение, прерывистость речи, паузы, незаконченность мысли.

А теперь потренируемся. Прочитайте следующий текст (Приложение 2) из этого произведения и выпишите по одному примеру на повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Ребята работают с текстом и выписывают предложения.

Несколько человек читают выписанные предложения. Проговаривают знак в конце предложения.
ІV. Формирование практических умений:

1.Устная работа: самостоятельные наблюдения на стр. 59 учебника.

- Прочитайте материал и назовите, какие бывают предложения по цели высказывания.

(Ученики читают и называют).

2. Промежуточная рефлексия. Учитель: Ребята, давайте с вами опять обратимся к нашим целям, поставленным в начале урока? Какую задачу мы сейчас с вами решали? (правильно произносить предложения, различные по цели высказывания)

Достигли ли мы поставленных целей?

Учитель: Вы, наверное, заметили, что мы произносим эти предложения с различной интонацией.

Прочитайте, пожалуйста, в памятке правила произношения различных по цели высказывания предложений.

Раздается памятка. (Приложение 3).
V. Самостоятельная работа

(c последующей взаимопроверкой)

Самостоятельные наблюдения на стр. 61 учебника. (Прочитайте материал и назовите, какие бывают предложения по цели высказывания)

(Ученики читают и называют).

В тетрадь записываем: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Работа в парах:

- Выполняем упр. 143, страница 61 учебника (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Русский язык, 5 класс) (Прочитать предложения так, чтобы вопрос соответствовал ответу, помещенному справа)



  1. Рефлексия учебной деятельности:

Общие выводы и рефлексия.

Итак. Какие задачи мы ставили на уроке сегодня? (смотрим на запись на доске)

Ребята их читают.

По мере чтения, учитель спрашивает: какие вы знаете предложения по цели высказывания?

Беседа о результатах работы. (Что нового узнали? Чему научились? Какие трудности возникли?)

Выставление оценок за урок.

Д/з.: написать по одному предложению с разными знаками препинания в конце предложения.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мобилизующее начало урока

-




-

5 мин.

2

Постановка целей и задач урока

-

Сообщение целей и задач урока, вводное слово учителя

Соотносят услышанное с записями на доске

2 мин

3

Формирование новых знаний

-

Объяснение нового материала

Участвуют в беседе, высказывают свои доводы

13 мин

4

Формирование практических умений

-

Контролирует деятельность обучающихся

Выполняют предложенные задания

10мин

5

Самостоятельная работа обучающихся по применению полученных знаний



1



Демонстрация

Выполнение заданий

5мин

6.

Рефлексия учебной деятельности

-

Производит опрос обучающихся по изученному материалу

Отвечают на поставленные вопросы

5 мин



Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)

"Виды предложений по цели высказывания"
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

fcior

контрольный

демонстрация

http://fcior.edu.ru



В разработке урока использованы материалы:

"Виды предложений по цели высказывания"

http://fcior.edu.ru


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск