Скачать 71.61 Kb.
|
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Виды предложений по цели высказывания" (Тема урока)
9. Задачи: - обучающие: * познакомить обучающихся с видами предложений по цели высказывания; -развивающие: * развивать познавательную активность; * развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом; * развивать наблюдательность обучающихся; -воспитательные: * воспитание внимательного отношения к тексту литературного произведения; * воспитывать уважение к чужой точке зрения при сотрудничестве обучающихся друг с другом.
12. Необходимое техническое оборудование: 1. Персональные компьютеры. 2. Наглядные пособия. Плакат с вопросительными словами. 3. Учебник. 4. Раздаточный материал. (см. Приложение1, Приложение2, Приложение3, Приложение4)
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, и надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет плодотворным. 1. Проверка домашнего задания. Сбор тетрадей с д /з. ІІ. Постановка целей и задач урока. - Сегодня на уроке речь у нас пойдет о видах предложений по цели высказывания. - Записываем число, классная работа, тему урока: Виды предложений по цели высказывания. На доске: Цели: - изучить виды предложений, различные по цели высказывания, - научиться находить, - правильно произносить предложения с различной целью высказывания, - ставить нужные знаки препинания. ІІІ. Формирование новых знаний: Объяснение нового материала. Вопрос классу: Подумайте, от какого слова образовалось слово “высказывание”? Назовите однокоренные слова. Обучающиеся: сказать, рассказать, сказ. Учитель: выделим корень -сказ-. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, с какой целью мы сказываем, т.е. произносим, говорим предложения. Наша с вами задача – научиться находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания, а при записи их ставить нужные знаки препинания. - Давайте послушаем отрывок из сказки Антуана Сент-Экзюпери “Маленький принц” и обратим внимание на то, какие здесь разные предложения: одни сообщают что-то, другие спрашивают, а в третьих содержится просьба. Одновременно раздаётся текст на листах. (Приложение1). - Давайте найдем предложения, которые содержат информацию. http://fcior.edu.ru Ученики приводят примеры. - Какие предложения спрашивают о чем-то. Примеры. - В каких предложениях содержится просьба? Примеры. -Вы видите, что каждое предложение произносится с определенной целью, т. е. эти предложения разные по цели высказывания. Вопрос классу: Какая морфема объясняет нам значение слов? Ученики: корень. Давайте выделим корень в этих словах, подобрав однокоренные. Повествовательные -весть- Вопросительные -вопрос- Побудительные -буд- (будить, побуждать) Учитель: А теперь обратите внимание на знаки препинания в конце предложения. Какие из этих знаков вам хорошо известны? Ученики: ТОЧКА. Она встречается в повествовательных и побудительных предложениях. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК встречается в вопросительных предложениях. Учитель: Какой из знаков не часто нам встречается? Ученики: многоточие. Учитель: С помощью этого знака передается волнение, прерывистость речи, паузы, незаконченность мысли. А теперь потренируемся. Прочитайте следующий текст (Приложение 2) из этого произведения и выпишите по одному примеру на повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Ребята работают с текстом и выписывают предложения. Несколько человек читают выписанные предложения. Проговаривают знак в конце предложения. ІV. Формирование практических умений: 1.Устная работа: самостоятельные наблюдения на стр. 59 учебника. - Прочитайте материал и назовите, какие бывают предложения по цели высказывания. (Ученики читают и называют). 2. Промежуточная рефлексия. Учитель: Ребята, давайте с вами опять обратимся к нашим целям, поставленным в начале урока? Какую задачу мы сейчас с вами решали? (правильно произносить предложения, различные по цели высказывания) Достигли ли мы поставленных целей? Учитель: Вы, наверное, заметили, что мы произносим эти предложения с различной интонацией. Прочитайте, пожалуйста, в памятке правила произношения различных по цели высказывания предложений. Раздается памятка. (Приложение 3). V. Самостоятельная работа (c последующей взаимопроверкой) Самостоятельные наблюдения на стр. 61 учебника. (Прочитайте материал и назовите, какие бывают предложения по цели высказывания) (Ученики читают и называют). В тетрадь записываем: повествовательные, вопросительные, побудительные. Работа в парах: - Выполняем упр. 143, страница 61 учебника (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Русский язык, 5 класс) (Прочитать предложения так, чтобы вопрос соответствовал ответу, помещенному справа)
Общие выводы и рефлексия. Итак. Какие задачи мы ставили на уроке сегодня? (смотрим на запись на доске) Ребята их читают. По мере чтения, учитель спрашивает: какие вы знаете предложения по цели высказывания? Беседа о результатах работы. (Что нового узнали? Чему научились? Какие трудности возникли?) Выставление оценок за урок. Д/з.: написать по одному предложению с разными знаками препинания в конце предложения. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока (Тема урока) "Виды предложений по цели высказывания" Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
В разработке урока использованы материалы: "Виды предложений по цели высказывания" http://fcior.edu.ru ________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |