Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер79.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Ф.И.О. автора: Печерина Елена Александровна.

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения. Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к ГИА».

Класс: 9

Цель: Подготовить учащихся к ГИА по русскому языку.

Задачи урока:

  1. Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Сложноподчинённые предложения» (виды сложноподчинённых предложения, знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений).

  2. Продолжить подготовку учащихся к ГИА (часть А: правописание приставок и корней; часть В: грамматическая основа предложения, виды сложноподчинённых предложений, часть С: замена (упрощение) - способ сжатия текста (замена придаточного определительного предложения синонимичным определением, замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом, сокращение количества структурных частей сложного предложения).

  3. Развивать коммуникативные способности учащихся, умение обобщать, сравнивать, делать выводы.

  4. Работать над развитием речи учащихся.

  5. Воспитывать умение работать коллективно, общаться и сотрудничать в группах, в мини-социуме.

Оборудование к уроку: проектор, компьютер.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация Microsoft Office PowerPoint.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):

  1. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 г.;

  2. Тростенцова Л. А. Дидактические материалы. 9 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 237с.;

  3. Левченко О.С., Тишина Т.Н. Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс. Омск, 2009;

  4. Кузнецов А. Ю., Кривко Т. Н. и др. ГИА 9 в 20012 году. Русский язык. А4 – А7 (рабочая тетрадь). – М.: МЦНМО, 2012. – 48 с.;

  5. Кузнецов А. Ю., Кривко Т. Н. и др. ГИА 9 в 20012 году. Русский язык. В1 – В9 (рабочая тетрадь). – М.: МЦНМО, 2012. – 88 с.;

  6. Дуденко С. А.,Гармаш С. В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 368 с.;

  7. Зверева Е. Н., Цыбулько И. П. ГИА – 2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И. П. Цыбулько. М.: Национальное образование, 2012. – 224 с.

  8. Онлайн тестирование по материалам сайта Печериной Е. А. «В помощь учителю, ученикам и родителям. Уроки русского языка и литературы» - http://yrokipecherina.ucoz.ru/

Структура урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Повторение теоретического материала.

  1. «Восстановление схемы» (групповая работа).

  2. Нахождение соответствий (групповая работа).

  3. Повторение теоретических знаний о группах СПП.

IV. Практическое закрепление темы урока.

  1. Анализ предложений (групповая работа).

V. Самостоятельный анализ текста (групповая работа).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. Работа над сжатием текста. Замена (упрощение) (коллективная работа).

VII. Самостоятельная работа (индивидуальная работа).

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

Раскрытие содержания этапов урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач урока. 1 СЛАЙД

III. Повторение теоретического материала. 2 СЛАЙД

  1. «Восстановление схемы» (групповая работа).

http://yrokipecherina.ucoz.ru/photo/nagljadnost/russkij_jazyk/slozhnye_predlozhenija/20-0-254 3 СЛАЙД

  1. Нахождение соответствий (групповая работа). 4 СЛАЙД

(1)Простые предложения –

(2)Сложные предложения –

(3)Сложносочинённые предложения –

(4)Сложноподчинённые предложения –

(5)Бессоюзные предложения –



(6)…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

(7)… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

(8)…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

(9)… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

(10)… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

Ответ: 1-8, 2-9, 3-10, 4-6, 5-7.

  1. Повторение теоретических знаний о группах СПП. (групповая работа). 3 СЛАЙД

Задание: расскажите подробно о СПП с придаточным определительным (1 группа); о СПП с придаточным изъяснительным (2), о СПП с придаточным обстоятельственным. Приведите примеры.

IV. Практическое закрепление темы урока. 5 СЛАЙД

  1. Анализ предложений (групповая работа).

  1. Ночь прошла под большой чистой луной…

  2. Первый раз обратил внимание…

  3. А тетерева до того напуганы ястребом…

  4. Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу…

  1. …что иволги поют на разные лады. (М. Пришвин.)

  2. …и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин.)

  3. …теперь каждое является само собой. (М. Пришвин.)

  4. …что и выстрела не испугались. (М. Пришвин.)

Задание.

  1. Соедините половинки предложений. (Ответ: 1-2, 2-1,3-4, 4-3). 6 СЛАЙД

  2. Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. 7 СЛАЙД

  3. Определите виды сложных предложений. (Ответ: ССП, СПП, СПП, БСП). 8 СЛАЙД

  4. Найдите 4-е лишнее. (Ответ: БСП). 8 СЛАЙД

Задания части А

  1. Из первого предложения выпишите слово с непроверяемой гласной в корне. (Ответ: мороз). 10 СЛАЙД

  2. В каком слове правописание приставки зависит от следующего после приставки согласного? (Ответ: испугались). 11 СЛАЙД

Задания части В

  1. Укажите число грамматических основ во втором предложении. (Ответ: 2). 12 СЛАЙД

  2. Выпишите грамматические основы третьего предложения. (Ответ: тетерева напуганы, не испугались). 13 СЛАЙД

  3. Напишите номер предложения с придаточным обстоятельственным. (Ответ: 3, придаточное обстоятельственное степени). Начертите схему этого предложения. 14 СЛАЙД

V. Самостоятельный анализ текста (групповая работа). 15 СЛАЙД

Задание для групп.

Решите орфографические и пунктуационные задачи.

(1)Год за годом всё меньше и остаё(тся,ться) возле селений густых черёмуховых кустов а на их месте т(а,о)рчат (не)лепые искалече(нн,н)ые сучья. (Г.Скребицкий.)

(2)Я спросил у высокого со(н,лн)ца как мне вспыхнуть светом з(а,о)ри. (К. Д. Бальмонт.)

(3)На этой дорог(е,и) я (не) получу н(е,и)чего потому(что) моё желание (не) может быть выполнено н(и,е)кем. (А. Грин.)

(4)Я пр(и,е)шёл на эту землю чтоб скорей её п(о,а)кинуть. (С. Есенин.)

(5)Я не знаю города который не гордился(бы) кем(нибудь) из своих земляков. (В. Песков.)

Начертите схему предложения № 4.

Определите виды сложных предложений

Номер предложения.

Вид.

1



2




3




4




5




Впишите ответы на вопросы.

Вопросы:

Ответы:

Выпишите из предложения № 3 слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от ударения.




Выпишите из предложения № 2 слово с чередующейся гласной в корне.




Выпишите из предложения № 4 слово, в котором правописание приставки зависит от значения.




Укажите количество грамматических основ в предложении № 5.




Выпишите грамматические основы из предложения № 1.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 16 СЛАЙД

VI. Работа над сжатием текста. Замена (упрощение) (коллективная работа).

17 СЛАЙД

  1. Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.

  2. Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.

  3. Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

Задание

  1. Выпишите номер СПП с придаточным обстоятельственным. (Ответ: 3). 18 СЛАЙД

  2. Назовите придаточную часть. (Ответ: Когда читаешь дневник Никитина). Начертите схему этого предложения. 18 СЛАЙД

  3. Замените придаточное предложение деепричастным оборотом. (Ответ: Читая дневник Никитина). 18 СЛАЙД

  4. Определите вид первого предложения. (Ответ: СПП с придаточным определительным). 18 СЛАЙД

  5. Замените придаточное определительное синонимичным определением. (Ответ: туристическая фирма).

  6. Во втором предложении пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СПП. (Ответ: 1). 20 СЛАЙД

  7. Назовите придаточную часть. (Ответ: который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу). 20 СЛАЙД

  8. Сократите количество структурных частей. (Ответ: Приятно смотреть на зимородка,  который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу). 20 СЛАЙД

VII. Самостоятельная работа (индивидуальная работа). 21 СЛАЙД

Разноуровневые задания:

Выполнение онлайн тестов №1, №2, № 3, № 4 (задание для отличников), № 1, №2, 3 (задание для ударников), № 1, № 2 (задание для учащихся, имеющих удовлетворительные знания по русскому языку) - http://yrokipecherina.ucoz.ru/index/testy_obobshhenie/0-345

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок. 22 СЛАЙД

IX. Домашнее задание. 23 СЛАЙД

  1. Дополнить данную таблицу (http://yrokipecherina.ucoz.ru/photo/nagljadnost/russkij_jazyk/slozhnye_predlozhenija/20-0-254) своими примерами или примерами из художественных произведений.

  2. Выполните онлайн тест - http://yrokipecherina.ucoz.ru/load/ehkzameny/onlajn_testirovanie/gia_2013_variant_1_zadanie_iz_sbornika_i_p_cybulko/42-1-0-248




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск