Тема: «Виды предложений по цели высказывания»





Скачать 105.12 Kb.
НазваниеТема: «Виды предложений по цели высказывания»
Дата публикации22.06.2014
Размер105.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Предмет: русский язык

Класс: 8

Тема: «Виды предложений по цели высказывания»

Тип урока: комбинированный.

N п\п

Цели урока

Планируемые результаты урока

1.

Образовательная.

Изучить основные характеристики предложений, различных по цели высказывания. Проанализировать интонационное оформление различных типов предложения по цели высказывания.

Развитие орфографической и пунктуационной грамотности.



Личностные: усвоение гуманистических ценностей русского государства.

Работа над свободным выражением мыслей и чувств в процессе речевого общения.

2.

Развивающая.

Продолжить работу по развитию умений грамотно формулировать свои мысли посредством предложений в зависимости от ситуации общения.

Отработать навыки употребления предложений, различных по цели высказывания, в устной и письменной речи.

Метапредметные.

Работа с обобщёнными понятиями «средство коммуникации», «цель высказывания», выведение их на уровень образа, схемы.

Организация деятельности по оцениванию своих достижений на различных этапах урока.

Развитие умений  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.  

3.

Воспитывающая.

Воспитание чувства уважения к своей Родине.

Усвоение этических норм поведения.


Предметные.

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности.

Развитие способности свободно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, как в форме монолога, так и в форме диалога, полилога.

Таблица 2

Этапы урока

Задание

Формы работы

УУД

(Л – личностные, П-познавательные,

К-коммуникативные,

Р-регулятивные)

Орг. момент

Самоопределение к деятельности

А)Проверить наличие учебных принадлежностей

- каждому свои;

- обратить внимание на место соседа, помочь ему, если что-то не так;

-ответственному за проверку готовности к занятию и д. задания ;

Итог: «я готов», «готов не полностью», «не готов» и т.д.


Индивидуальная,

Парная, фронтальная

Р:Организация своей деятельности на уроке

Определение целей и задач урока

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Задание: определить возможности невербального общения при передаче свих мыслей, чувств, желаний.

Делаем выводы о том, насколько легче осуществлять коммуникацию посредством языка.

(работа групповая, фронтальная)

Групповая, фронтальная







Целеполагание

Уч-ся сами формулирую цели занятия.

Учитель помогает оформить высказывания обучающихся, что, в свою очередь, расширяет круг задач, которые необходимо решить на уроке.




Р:умение самостоятельно определять цели своего обучения

Повторение изученного в 5-7 классах.

Актуализация знаний.

Определить на слух виды предложений по цели высказывания. (Цифровой диктант на основе связного текста («Из ст. А.толстого «Земля оттич и дедич»):

. 1-повеств., 2-вопр., 3-побудит. 4-восклиц.).



Индивидуальная, фронтальная

Л (эмоциоаньнщ-ценностный компонент) формирование чувства любви к Родине

П: Анализ, сопоставление и характеристика интонационных и смысловых особенностей предложений, различных по цели высказывания.





Затруднение в индивидуальной деятельности учащихся,

Почему в вашем цифровом коде не могло быть «4»? (другая характеристика предложения).

Выясняются причины ошибок.

Комментарии даёт не учитель, а обучающийся, допустивший ошибки, сам обозначает того, кто ему (и классу) сможет помочь в понимании данного затруднения.

Индивидуальная, фронтальная

Изучение нового материала.

Тренировка мыслительных операций.

В: Кто сможет воспроизвести прочитанный текст с соблюдением необходимой интонации?

В случае затруднений класс коллективно воспроизводит услышанное.


Коллективная







Учебная задача.

Задание.

А) Написать по памяти предложения, соответствующие схемам.

(Схемы «выведены» на экран через проектор.)


Побужден.ие

Вопрос.

Повест.



Письменное задание выполняется 3учениками у доски. Остальные выполняют задание письменно. Первые 3-е, справившиеся с заданием, проверяют работу тех, кто пишет у доски.



Р:Моделирование различных видов предложений.

П:преобразование схем для решения поисковой задачи.


Б) Чего не хватает в схемах, для правильной записи предложений на письме?

(Работа со знаками пунктуации,).

Коллективная




Тренировка мыслительных операций


Даётся время на изучение материалов учебника по данной теме.

В: О чём ещё не было сказано при изучении анной темы? (Риторический вопрос и риторическое восклицание как средства художественной выразительности).

Коллективная, индивидуальная.

П: работа с научным текстом, интерпретация содержащейся в нём информации.

П: умение строить логическое рассуждение


Повторение изученного

Включение в систему знаний и повторение

Задание (по группам): сформулируйте правила поведения в различных ситуациях. Форма передачи информации любая: от официальной инструкции до дружеского совета. Используется раздаточный материал с вопросами: «Какие правила нужно соблюдать в поезде, автобусе», «Как нужно себя вести в театре» и т.д.

Записать правила в тетрадь. (не более 5).

Групповая

Р:умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им,

Р:Моделирование и употребление предложений в соответствии с коммуникативной задачей.

К: умение работать в группе:

Л (когнитивный компонент) ориентация в системе моральных норм и ценностей

Итоги урока

«Выход на метапредмет

ность»

В: Что происходило в результате установленной вами коммуникации? Что-то изменяется при изменении качества общения?

Какие образы возникают относительно данной темы? (проговариваем, рисуем, показываем телесно и т.п.)


Коллективная, индивидуальная

К:Умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации, партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.

П:представление информации в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (символы, схемы)


Дом. задание




Теоретический материал: - повторить п… (материал предыдущего (их) занятий; учить: п… (материал данного урока) –

даётся всем уч-ся

прочитать п… (материал следующего занятия) – предлагается мотивированным, одарённым, желающим

Письм. упр. Всем: 2 упражнения.

Для лучшего понимания (группе)– доп. задания.

Слабоуспевающим: 1 упражнение на выбор.

Взаимопроверка записи домашнего задания.







Оценивание

Помимо того, что каждый из учеников поставит себе оценку в «Листке моих достижений», учитель отмечает тех, кто хорошо отвечал, но знания пока не в системе, кому стоит повторить правила, закрепить знания по теме, кто заслужил оценку. Ученики высказывают своё мнение о работе одноклассников на уроке .




Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение.




Рефлексия

Устно: С помощью риторических вопросов и восклицаний выскажите:

- понравился вам урок или нет,

- что нового вы для себя узнали, чему научились,

- как вы оцениваете себя (на этом уроке, по сравнению с предыдущими уроками),

- что необходимо повторить.

Письменно: заполняется «Листок моих достижений»




ные действия:

  • осуществление целеполагания, включая постановку новых целей, преобразования практической задачи в познавательную;

  • самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планирование путей достижения целей;

  • установление целевых приоритетов;

  • умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия;

  • осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания;

  • адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение , как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватное использование речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • владение устной и письменной речью;

  • умение строить монологическое контекстное высказывание;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • умение планировать общие способы работы;

  • умение управлять поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать оппонента;

  • умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • владение основами коммуникативной рефлексии;

  • уметь использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • умение отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия:

• знание основ реализации проектно-исследовательской деятельности;

• умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• умение давать определение понятиям;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

•умение осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, ограничение понятия;

• умение обобщать понятия: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

•умение осуществлять сравнение, серизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• знание основ ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• умение работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

II. Оформите ответ в виде файла и отправьте как ответ на задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки...
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Виды предложений по цели высказывания. Цель : Познакомить учащихся с видами предложений; Закрепить навык составлять предложения;...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложение как единица речи. Виды предложений по интонации и цели высказывания. Составление предложений о семье последнего Российского...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconТема: «Комбинаторика»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconТема : За страницами учебника
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconТема «Повторение изученного о простом Предложении»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconЗначения букв я, ю, е, э
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconКиселев О. А. Айткалеев М. С. 20 г «26»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconРеспублика адыгея
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconПоэзия, мозг и время
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconПрограмма (с докладами) IV областного конкурса
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconУрок получения новых знаний
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» icon9 класс задания. Первый тур
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» iconПлан анализа лирического произведения
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск