Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер31.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов МОУ «Сульмашинская ООШ»

Ганиева Ракия Амировна

Тема урока: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Цель урока: 1)познакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации, научить уметь правильно произносить предложения, выделяя интонацией знаки препинания; научить их различать;

2) развивать устную речь; прививать любовь русскому языку;

3) развивать познавательный интерес, умение сравнивать, отличать; воспитывать любовь к природе, родным, уважение старших.

Оборудование: карточки со знаками препинания, карточки с текстом, таблица с предложениями.

Ход урока

1.Организиционный момент, сообщение темы и цели урока.

2. Разбор домашнего задания (выборочно)

Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Взаимопроверка.

3.Чистописание

т т т т

п п п п

4.Работа над новой темой.

1.)Сегодня в гости к нам пришли три знака. Угадайте их.

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца. (восклицательный знак)

Вечно думая

Над смыслом,

Изогнулся

Коромыслом.(Вопросительный знак).
Загораживает

Путь,

Предлагает

Отдохнуть.(точка)

Молодцы, верно. В гости к нам пришли восклицательный знак, вопросительный знак и точка. И речь сегодня пойдет о предложении. Послушайте текст.

Маленькая девочка Ира ждала отца от поездки. Каждое утро она спрашивала она у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал!».

- Сравните, как произносится предложение «Папа приехал». (По разному)

- Почему по разному? (Первое предложение содержит вопрос, второе выражает сильное чувство, радость, третье – спокойное сообщение).

А теперь прочитайте вывод на стр. 30 учебника.

- Как называется предложение, в котором о чем – либо сообщают? (повествовательное).

- Как называется предложение о чем – либо спрашивают? (Вопросительное).

- Как называется предложение, в котором советуют что – либо сделать, побуждают к действию? (Побудительное).

2.) Работа по учебнику. (Упр. 75, стр. 30 (устно)

- Прочитайте предложение, которое содержит вопрос. Как называются такие предложения? (Вопросительные).

- Прочитайте предложения, которое что – то сообщают. Как называется такие предложения? (Повествовательное).

3.)Упражнение в распознании вопросительных и повествовательных предложений.

Спишите, расставив знаки препинания.

В городе был зоологический сад.

Хозяин показал мне маленького слоненка.

- Это не слоненок. Это почти взрослый слон

- Почему же он такой маленький

- Потому что это слон – карлик

- А разве такие бывают

- Как видите

- За малый рост дали слону кличку Беби

По В.Дурову.

5.Физкультминутка: На одной ноге по-стойка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой.

Если ты солдатик смелый.

6. Закрепление:

1.)Упражнение в распознании и правильном произношении вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Упр.76, стр.31, (устно)

- Составьте побудительные предложения. (Берегите лес! и т. д.)

2.) Аналитический контроль над произношением вопросительных предложений (упр.77)

- Прочитайте выразительно первую загадку. Какой знак стоит в конце предложения? Почему? (Предложение содержит вопрос)

Аналогическая работа над остальными загадками.

7.Домашнее задание: Упр.78; прочитать сведения о предложении.

8.Итог урока

- С какой целью употребляется предложения в речи?

(1. Чтобы узнать о чем – то, спросить. 2. Сообщить о чем – то. 3. Побудить к действию.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск