Скачать 31.02 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МОУ «Сульмашинская ООШ» Ганиева Ракия Амировна Тема урока: Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Цель урока: 1)познакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации, научить уметь правильно произносить предложения, выделяя интонацией знаки препинания; научить их различать; 2) развивать устную речь; прививать любовь русскому языку; 3) развивать познавательный интерес, умение сравнивать, отличать; воспитывать любовь к природе, родным, уважение старших. Оборудование: карточки со знаками препинания, карточки с текстом, таблица с предложениями. Ход урока 1.Организиционный момент, сообщение темы и цели урока. 2. Разбор домашнего задания (выборочно) Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Взаимопроверка. 3.Чистописание т т т т п п п п 4.Работа над новой темой. 1.)Сегодня в гости к нам пришли три знака. Угадайте их. Бурным чувствам Нет конца: Пылкий нрав У молодца. (восклицательный знак) Вечно думая Над смыслом, Изогнулся Коромыслом.(Вопросительный знак). Загораживает Путь, Предлагает Отдохнуть.(точка) Молодцы, верно. В гости к нам пришли восклицательный знак, вопросительный знак и точка. И речь сегодня пойдет о предложении. Послушайте текст. Маленькая девочка Ира ждала отца от поездки. Каждое утро она спрашивала она у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал!». - Сравните, как произносится предложение «Папа приехал». (По разному) - Почему по разному? (Первое предложение содержит вопрос, второе выражает сильное чувство, радость, третье – спокойное сообщение). А теперь прочитайте вывод на стр. 30 учебника. - Как называется предложение, в котором о чем – либо сообщают? (повествовательное). - Как называется предложение о чем – либо спрашивают? (Вопросительное). - Как называется предложение, в котором советуют что – либо сделать, побуждают к действию? (Побудительное). 2.) Работа по учебнику. (Упр. 75, стр. 30 (устно) - Прочитайте предложение, которое содержит вопрос. Как называются такие предложения? (Вопросительные). - Прочитайте предложения, которое что – то сообщают. Как называется такие предложения? (Повествовательное). 3.)Упражнение в распознании вопросительных и повествовательных предложений. Спишите, расставив знаки препинания. В городе был зоологический сад. Хозяин показал мне маленького слоненка. - Это не слоненок. Это почти взрослый слон - Почему же он такой маленький - Потому что это слон – карлик - А разве такие бывают - Как видите - За малый рост дали слону кличку Беби По В.Дурову. 5.Физкультминутка: На одной ноге по-стойка, Будто ты солдатик стойкий Ногу левую – к груди Да смотри – не упади, А теперь постой на левой. Если ты солдатик смелый. 6. Закрепление: 1.)Упражнение в распознании и правильном произношении вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Упр.76, стр.31, (устно) - Составьте побудительные предложения. (Берегите лес! и т. д.) 2.) Аналитический контроль над произношением вопросительных предложений (упр.77) - Прочитайте выразительно первую загадку. Какой знак стоит в конце предложения? Почему? (Предложение содержит вопрос) Аналогическая работа над остальными загадками. 7.Домашнее задание: Упр.78; прочитать сведения о предложении. 8.Итог урока - С какой целью употребляется предложения в речи? (1. Чтобы узнать о чем – то, спросить. 2. Сообщить о чем – то. 3. Побудить к действию.) |