Конспект логопедического занятия в 1 классе





Скачать 35.13 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия в 1 классе
Дата публикации08.10.2013
Размер35.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект

Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ Николаевская СОШ

Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Тема: «Дифференциация Д-Т».

Задачи:

  • Развивать фонематического восприятия;

  • Упражнять в характеристике звуков;

  • Упражнять в звуком анализе;

  • Упражнять в дифференциации звуков занятия в словах и словосочетаниях;

  • Упражнять в соотнесении звуков [д],[д’],[т],[т’]с буквами Д-Т;

  • Упражнять в слоговом синтезе;

  • Упражнять в чтении и письме слов с буквами Д-Т;

  • Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;

  • Обогащать словарный запас;

  • Развивать логическое мышление;

  • Развивать память;

  • Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: дидактические пособия: «Гномы», «Воздушные шары», «Мостик»; предметные картинки, мячик массажный, карточки, презентация, тарелочки с песком.

  1. 1. Организационный момент.

- Здравствуйте. На место сядет тот, кто прочитает слово («Пальчиковая азбука»).

Друг, топор, тина, Дина, дал, ток

- Назовите 1- ю букву в своём слове.

- Определите тему занятия.

2. Запись даты, темы занятия.

  1. 1. Характеристика букв Д, Т.

- Буква Д обозначает звуки [д],[д’]: согласные, твёрдый и мягкий, звонкие, взрывные.

- Буква Т обозначает звуки [т],[т’]: согласные, твёрдый и мягкий, глухие, взрывные.

- Что общего у букв Д-Т? (они обозначают твёрдые и мягкие взрывные звуки)

- Чем отличаются? ( буква Д обозначает звонкие звуки, а буква Т-глухие звуки).

- Придумайте мальчикам имена на букву Д и на букву Т (Дима и Тима).

2. Игра «Воздушные шары»

- Дима и Тимарешили навестить бабушку, которая живёт очень далеко… Мальчики отправятся в путешествие на воздушных шарах. Помогите им собраться в полёт. Дима возьмёт предметы с буквой Д, а Тима- предметы с буквой Т.

Предметные картинки: диван, утка, телефон, индюк, туфли, дом.

3. «Шифровальщики»

- Летят Дима и Тима на воздушных шарах, а всё, что сверху увидят-в шифровке передают.

- Послушайте слова и запишите только букву занятия.

Трава, день, калитка, лото, букеты, сидели.

4. Физ.минутка с мячом «Скажи наоборот по звонкости –глухости».

- Приземлились мальчики и решили на полянке поиграть.

Дом-том, тоска-доска, удочка-уточка, Дима-Тима, точка-дочка, душ-тушь.

- На место сядет тот, кто слово из игры с буквой Д назовёт.

5. Карточка «Морской бой».

-Дима и Тима любят играть в «Морской бой».















катушка



день


прудик




прутик



дачка


плоды




тачка



тень


кадушка

- Назовите слова, похожие по звучанию.

- Какое слово осталось без пары?

- Назовите слово, похожее по звучанию. (плоты)

- Что означает это слово?

- Для чего нужен плот?

- Как ещё можно преодолеть водную преграду? (по мосту)

6. «Почините мостик».Слоговой синтез.

- На спинке каждого стула прикреплена часть дощечки. Подберите 2-ю часть, составьте слово.

Кол/дун, за/дор, то/ска, дро/ва, дя/дя, пру/тик.

7. Презентация

- Перешли ребята через речку и видят: стоят на берегу разные предметы. Назовите лишний предмет, запишите его название в тетрадь.

-Какой звук обозначает буква Д (Т)? Подчеркните её синим (зелёным) цветом.

Кресло, кровать, пилотка, стул.

Кузнечик, дерево, муха, муравей.

Повар, сапожник, пожарный, утка.

8. Согласование прилагательных и существительных в роде.

- Наконец-то добрались ребята до дома бабушки. Решили они чаю попить. Помогите Диме и Тиме: подберите чашки и блюдца со словами, походящими по смыслу.

На доске:

гладкий ведро

сладкий тетрадь

тяжёлое лёд

чистая торт

- Про какой ещё предмет можно сказать сладкий, гладкий, чистая?

  1. Итог.

- Какие буквы были главными на занятии?

Взаимопроверка письменной работы.

Пароль на выход:

- Из кабинета выйдет тот, кто нарисует на песке инструмент с буквой Т назовёт, число с буквой Д, овощ с буквой Т, цифру с буквой Т, транспорт с буквой Т, школьную принадлежность с буквой Д.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск