Конспект логопедического занятия





Скачать 134.19 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия
Дата публикации15.10.2013
Размер134.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары

Чувашской Республики


Конспект

логопедического занятия

с использованием ИКТ по теме

«Дикие животные. Занятие по коррекции

навыка чтения и письма для

обучающихся 2-го класса»

Конспект подготовила

Учитель-логопед

МБОУ «СОШ №43»

Лебедева Н.М.

Дата проведения 11.12.2012 г.

Чебоксары, октябрь, 2012 г.

Конспект логопедического занятия

Дикие животные.

Занятие по коррекции навыка чтения и письма для 2 –го класса.
Цели занятия:

  • Овладение закономерностями необходимых связей слов в предложении.

  • Провести работу над усвоением грамматических категорий языка.

  • Развитие:

- зрительного и слухового восприятия, слухоречевой памяти;

- фонематических обобщений при звуковом анализе и синтезе слов;

- способности схватывать целостные образы слов;

- навыков правильного, осмысленного чтения;

- мелкой моторики рук, стабилизация межполушарного взаимодействия.

  • Актуализация и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные».

  • Актуализация знаний по темам «Фонематический анализ и синтез слов», «Слоговый анализ слова», «Ударение»,

  • Пробуждение интереса к чтению, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.


Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран, колонки.

  2. Презентация по теме логопедического занятия.

  3. Слайды с изображением диких животных.

  4. Плакат с записанной скороговоркой.

  5. Карточки с предметными картинками, для составления слов из первых букв картинок, из 2-ых букв, из 3-их букв картинок.

  6. Карточки (демонстрационные) с вразброс написанными буквами, по которым дети составляют слова.

  7. Слоговые таблицы (индивидуально для каждого ребёнка).

  8. Карточки с текстами (анаграммы).

  9. Тетради, ручки, цветные и простой карандаши.

  10. Массажные мячи.


Ход занятия:


  1. Организационный момент:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим!


  1. Пальчиковая гимнастика:

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом.

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы,-

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Итак, ваши пальчики готовы к работе; вы сможете хорошо выполнить все задания, писать красиво и аккуратно.


  1. Задание на развитие фонематического анализа и синтеза.

Ребята, о ком мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если выпишите в тетрадь первые буквы картинок (слайды № 3,4,5,6,7,8):

Картинки: (бабочка, ель, ласточка, кошка, астра – получается слово «белка»).

- А сейчас выпишите из названий картинок вторые буквы (слайды № 9,10,11,12,13):

Картинки: (слон, диван, осень, малина – получается слово «лиса»).


  1. Игра «Отгадай слово».

1 словоа, з, я, ц (заяц) (Слайды №15,16)

Вам необходимо прочитать зашифрованное слово и записать в тетрадь, сделайте звуково-буквенный анализ этого слова:

заяц [з а й᾿а ц] – 4б., 5 зв.

- Почему звуков больше? (потому что буква Я после гласной обозначает 2 звука [й᾿а].

2 слово – д, е, м, е, в, д, ь (медведь) (Слайды №17,18,19)

- Назовите гласные?

- Сколько слогов? Почему?

- Поставьте ударение, составьте слогоритмическую схему слова медведь - хХ

-А знаете ли вы, почему медведя так назвали? (Потому что он ведает, знает, где мёд).

-А можно ли зимой медведя увидеть в лесу? (Медведь зимой спит в берлоге).

Теперь разгадайте третье слово.

3 слово – о, к, в, л (волк) Слайды № 20, 21, 22)

- Перечислите сколько гласных в этом слове? Сколько слогов?

- Составьте слогоритмическую схему слова волк - Х

- А как волк к зиме готовится? Волки зимой объединяются в стаи, потому что добывать пищу поодиночке зимой сложнее).
5. Развитие внимания. (Слайды № 23-31)

Найдите слова и обведите их в кружок. Прочитайте быстро и громко.
ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ
- А как можно их назвать одним словом? (дикие животные).

-Чем дикие животные отличаются от домашних животных? (сами добывают себе пищу, сами строят себе «дома»).


  1. Коррекция навыка чтения по слоговым таблицам.

Детям предлагаются слоговые таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу. Логопед называет слова, а учащиеся отыскивают в таблице слоги, из которых состоит это слово. Детям предлагается обвести слоги одного слова одним цветом.


бел

зай

ка

мед

но

ЛИСА МЕДВЕДЬ

зи

вол

чи

чик

ведь

ЗАЙЧИК ВОЛЧИЦА

ка

ма

са

рик

лок

НОРА БЕЛКА

ли

ил

ра

ца

ол

ЗИМА




  1. Физпауза.

«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Упражнения с массажным мячом»:

- катать мячик между ладошками сначала в медленном, затем быстром темпе;

- на счёт до 5 сжимать мячик сначала в медленном темпе, затем в быстром. Аналогично выполнять правой рукой;

- мячик поочередно прокатить к пальцам левой руки под счёт до пяти, начиная с большого. Дойдя до мизинца, вернуться к большому пальцу. То же самое выполнять с пальцами правой руки.

«Чаша доброты» (эмоциональное развитие). Логопед поясняет: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё одна пустая чашка, ещё и ещё. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая или полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».


  1. Чтение плаката.

(Слайды №32-40 ).

-Ребята, давайте прочитаем хором, записанную на плакате скороговорку.

У РЫЖЕНЬКОЙ МАЛЫШКИ В ДУПЛЕ ГРИБЫ И ШИШКИ.

- А сейчас попытаемся прочитать скороговорку, выделяя голосом то слово, на которое я укажу.

_ Молодцы! А сейчас я прошу вас ещё раз внимательно прочитать скороговорку про себя. Постарайтесь её запомнить. У вас на партах лежат половинки слов. Попробуйте из данных половинок восстановить последовательность слов в прочитанной нами скороговорке.


  1. Развитие слухоречевого внимания.

Игра «Какое слово не подходит?» (слайды № 41-44)
Волк, волчий, волокно, волчонок, волчица. (Волокно – это всякая природная нить, грубая, непряденая, невитая).

Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий. (Берлога – это медвежье логовище, под колодой).

Олень, олений, лень, оленёнок, оленина (лень – неохота работать).


  1. Коррекция навыка чтения на уровне текста.

Продолжаем наше занятие. У вас на партах лежат карточки с текстами. Ваша задача – прочитать внимательно записанный текст, при этом верно восстановить зашифрованные слова, и ответить на вопросы, данные в конце текста.
Заяц.

У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска.
Вопросы:

- О ком вы прочитали?

- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий).

- Назовите членов семьи зайца?

- Когда заяц добывает себе пищу?

- Чем питается заяц летом? Зимой?

- Перечислите врагов зайца.

- Что спасает зайца от врагов зимой? Если осталось время, то записать ответ).



  1. Развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики.

(Слайды № 45-47)

Итак, последнее задание. У вас на партах лежат карточки. Рассмотрите рисунок.

Раскрасьте животных, идущих налево, синим карандашом, направо – зелёным.




  1. Итог занятия:

    1. О ком сегодня говорили на занятии?

б. Что понравилось делать?

в. Что было трудно выполнить?

г. Как вы думаете, мы справились сегодня с заданием?

д. На следующем занятии будем составлять рассказы по описательным схемам о диких животных.

е. Благодарю за работу.


бел

зай

ка

мед

но

зи

вол

чи

чик

ведь

ка

ма

са

рик

лок

ли

ил

ра

ца

ол




бел

зай

ка

мед

но

зи

вол

чи

чик

ведь

ка

ма

са

рик

лок

ли

ил

ра

ца

ол




бел

зай

ка

мед

но

зи

вол

чи

чик

ведь

ка

ма

са

рик

лок

ли

ил

ра

ца

ол




бел

зай

ка

мед

но

зи

вол

чи

чик

ведь

ка

ма

са

рик

лок

ли

ил

ра

ца

ол




бел

зай

ка

мед

но

зи

вол

чи

чик

ведь

ка

ма

са

рик

лок

ли

ил

ра

ца

ол




бел

зай

ка

мед

но

зи

вол

чи

чик

ведь

ка

ма

са

рик

лок

ли

ил

ра

ца

ол


Заяц.

У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска.
Заяц.

У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска.
Заяц.

У айзац красивая, пушистая, мягкая рстьше. Во время прыжков заяц выбрасывает вперёд сначала длинные ниезда лпыа, а потом редпеени короткие. Норы заяц не делает. Днём лежит под кустом, чьюон добывает себе ищуп. Летом ест траву, зимой – ноес, орук деревьев и кустарников. У зайца номог врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орёл. Зимой его спасает ялабе окраска.













ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ



ЛИСАПНРРВОЛКЛДТЕЖЭ

МЕДВЕДЬФФЦЙБЕЛКАТТРЬ

ЁЖИКРТЬГЪЪХКАБАНССЧ

МФЛОСЬПМВЗАЙЧИКЙЙФ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск