Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»





Скачать 50.24 Kb.
НазваниеУрока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Дата публикации16.08.2014
Размер50.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»

(5 класс)


Учебные элементы (УЭ) модуля

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Основные методы работы

Рабочие материалы к уроку

УЭ – 0

Содержание и задачи урока - модуля

Цель: мотивация учащихся к закреплению учебной темы

Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации действиям на уроке.

Сообщение целей, задач урока

Подготовка к учебной деятельности, запись темы урока в рабочие тетради

Форма – фронтальная

Методы стимулирования учебной деятельности- мотивация

Рабочая презентация (слайды 1-3)

УЭ-1

Работа с мини- сочинениями

Цель: проверка домашнего задания

Комментирует ответы учащихся, выделяет главное и фиксирует основные моменты на мультимедийном экране.

Форма контроля: опрос

Чтение творческих работ (мини-сочинений на лингвистическую тему)

Форма-индивидуальная, коллективная

Мини-сочинения учащихся

УЭ 2

Закрепление теоретических знаний по теме

Цель: закрепление навыка монологической речи на лингвистическую тему

Ответы учащихся комментируются, учитель выделяет главное и фиксирует основные моменты на мультимедийном экране, демонстрируя интерактивные карты (4- 9 слайды рабочей презентации)

Форма контроля: опрос

Опираясь на ОК (опорный конспект) по теме в тетради-справочнике, воспроизводят теоретическую часть модуля:

- отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов;

-происхождение фразеологизмов;

- свойства фразеологизмов

Форма – фронтальная, дифференцированнаяМетоды – частично-поисковый, словесный



Интерактивные карты (слайды 4-9)


УЭ – 3

Строение и значение фразеологизмов
Цель: закрепление навыка учащихся отличать ФО (фразеологические обороты от СС (свободных сочетаний слов), находить их в речи, выяснять их происхождение, значение, свойства, употребление


1. Проводит цифровой диктант

Форма контроля: взаимопроверка

2. Организует самостоятельную работу учащихся

Форма контроля: самопроверка

3. Организует работу учащихся по вариантам

Форма контроля: взаимопроверка

Выполняют цифровой диктант по теме «Найди фразеологизм»

Задания по дифференцированным программам:

Базовый уровень– Подчеркните нужные по смыслу фразеологизмы, выбрав их из скобок. Объясните ваш выбор.

Средний уровень - Прочитайте. Распределите фразеологизмы на две группы. Запишите каждую группу в отдельный столбик. Какие это группы?

Высокий уровень - Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось?

Выполнение задания Фразеологический конструктор (составление фразеологизма), запись в тетрадь


Форма-индивидуальная

Методы – поисковый

Рабочая презентация (слайд – 10-11)

Рабочая презентация (слайды 12-14), ответы фиксируются на интерактивной доске


Рабочая презентация (слайд 15)

УЭ – 4

Лингвистическая разминка

Цель: психологическая пауза, дальнейшая мотивация учащихся к обобщению знаний по теме

Учитель акцентирует внимание на употребление фразеологизмов в речи

Отгадывают загадки – складки с использованием фразеологизмов, подбирают к ним картинки

Форма – фронтальная

Метод – мотивация

Рабочая презентация (слайд 16, ключи-17)

УЭ – 5

Синонимия, антонимия, омонимия фразеологизмов

Цель: закрепление навыка употребления антонимичных, синонимичных, омонимичных конструкций

Оказание консультационной помощи по мере необходимости по вопросам:

  1. теоретический опрос по УЭ

  2. коллективная работа по подбору синонимов, антонимов

  3. работа по вариантам

Форма контроля: самопроверка


1.Монологический ответ на лингвистическую тему по ОК

2. Выполнение задания «Посёлок синонимов, антонимов»
Комплексная работа с текстом по определению значения фразеологизмов


Форма – индивидуальная, коллективная

Метод - высказывание на лингвистическую тему, практическая работа

Рабочая презентация (слайд 18-20)


Рабочая презентация (слайд 21-22)
Рабочая презентация (слайд 23, ключи-24)

УЭ – 6

Промежуточный контроль знаний

Цель: проверить сформированный навык учащихся по определению значения, употребления фразеологизмов в речи


Объяснение работы с тестами на выбор правильного ответа

Форма контроля: самопроверка

Индивидуальное выполнение тестов с последующей коллективной проверкой, подготовка к контрольному тестированию.

Базовый уровень– тест №3

Средний уровень - тест №2

Высокий уровень - тест №1



Форма – индивидуальная, коллективная

Метод- промежуточный контроль (тестирование)


Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии.

I часть. Фразеология (раздел: тесты)

УЭ – 7

Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке


Организует заключительную беседу по теме
Побуждает к осмыслению результатов учебного занятия

Форма контроля: опрос

Пишут синквей, участвуют в коллективном обсуждении проделанной работы.

Форма – коллективная фронтальная.

Методы – обобщающая беседа, монологическая речь

Рабочая презентация (слайд 25, ключи-26)

УЭ – 8

Фиксация домашнего задания

Объясняет характер домашней работы

Записывают задание

Форма – индивидуальная

Метод – словесный.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрок-лекция. Тема урока: Фразеология русского языка
Цели: систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке, формировать умения различать фразеологизмы по...
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconПрезентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем...
Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета...
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрок русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Обособленные...
Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену...
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» iconУрока по теме «Внешность»
Тип урока: урок развития речевых навыков на основе применяемых технологий( обобщение изученного материала )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск