Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер95.84 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Разделительный мягкий знак

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Аминева Гульшат Ахатовна



Место работы

МБОУ СОШ с. Большеабишево



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

«Разделительный мягкий знак». Урок № 1.




Базовый учебник

«Русский язык» для 2 класса. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова

8. Цель урока: создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме, организация орфографического тренинга по отработке алгоритма списывания

9. Задачи:

  • развивать умение слышать звучащее слово;

  • вывести с детьми правило о правописании разделительного мягкого знака;

  • развивать умение правильно употреблять в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак;



  1. Тип урока: урок открытия новых знаний.



  1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная и в парах



  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с текстом, схема-правило, картинки, изображающие «гостей».


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный момент

(2 мин.)




Добрый день, ребята!

- Вы любите ходить в гости?

- А принимать гостей?

Сегодня к нам придут гости. Нам нужно подготовиться к их встрече.


Настраиваются на работу

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(2 мин)





На доске даны слова. Прочитаем их по цепочке.

Медведь, коньки, большой, дверь, друзья, пробежать.

- Что общего у этих слов?

- Какую работу выполняет мягкий знак?

Вот и наш первый гость – мягкий знак.

(появляется картинка на доске)


Учащиеся читают слова по цепочке, вспоминают правило о правописании мягкого знака в словах, учатся выделять «лишнее».


3

Проблемная ситуация.

(2 мин.)





- Как вы считаете, нет ли здесь «лишнего» слова?

- Почему так решили?

- Кто сможет объяснить, почему это слово пишется с разделительным мягким знаком? Трудно!

Мягкий знак пришёл со своим другом – разделительным мягким знаком.(появляется картинка на доске)


Вступают в диалог с учителем, выявляют, осознают проблемную ситуацию.

4

Сообщение темы и цели урока.

(2 мин.)





- Ребята, попробуйте назвать тему нашего урока.

Мы уже знакомы с этим знаком.

- Что нам нужно сделать сегодня?


Высказывают свои мнения о предстоящей работе: предлагают тему и задачи урока.

5

Совместное открытие нового.

(20 мин.)

1. Наблюдение за словами.





- Чтобы выполнить задачи урока, давайте поближе познакомимся с нашими «гостями», для этого понаблюдаем за словами.

Вот - пальто.(появляется картинка)

- Назовите звуки в слове, а я запишу их в транскрипции

[п а л’т о].

- Сколько звуков в слове?

- А сейчас звуки обозначим буквами. Называйте буквы.

Звук [п] – обозначим буквой пэ, звук[а] –буквой а, звук [ль]- буквами эль и ь, звук [т] – буквой тэ, звук[о] – буквой о.

- А букв сколько?

- Почему так?

А вот другое слово – платье.(появляется картинка)

- Назовите звуки этого слова- [плат’й’э].

- Обозначим звуки буквами – плате.

Прочитаем буквенную запись слова. Что получилось?

- Какой звук пропал, а мы



Включаются в проблемный диалог с учителем.

В ходе фронтальной работы предлагают свои версии.

В результате наблюдения, микроисследования слов и их моделей делают вывод: количество звуков меньше, чем букв, так как один звук мы не произносим. Это орфограмма «Мягкий знак».











должны его произнести?

- Какой знак нужен в этом слове?

-Какие буквы разделяет он?

- А где же звук [й]?

Попробуем написать слова, в которых слышится [й].





6

2. Словарный диктант (на доске и в тетради).





Муравьи, ночью, ружьё, крылья, веселье.

- Какой знак пишется во всех словах?

- Что произойдёт, если «потеряем» разделительный мягкий знак?

Вывод.

Попробуем сделать вывод и составить схему-правило.

- Перед какими буквами пишется разделительный ь? - Какую работу выполняет этот знак?

- А где же звук й?


Учатся слышать слова и орфографически правильно писать их с разделительным мягким знаком.

Обобщают знания, полученные в ходе наблюдения за словами. Совместно с учителем составляют схему-правило о правописании разделительного ь знака.





3. Правило в учебнике.





Прочитаем правило в учебнике и сравним с нашим выводом.

- Что вы заметили?


Формулируют правило и сверяются с учебником.

4. Продолжение изучения нового материала

ЭОР №2

Слова "полю" и "полью"


- Понаблюдаем за словами. Из толкового словаря прочитаем значение слов.

Читают значение слов и делают вывод о том, что от одной буквы ь изменяется значения слова.

7

Применение нового знания.

(10 мин.)

ЭОР № 1

Звук [ й'] на письме


Поиграем в игру «Баскетбол». Найти и обозначить слова с разделительным мягким знаком.

- Я предлагаю с нашими «гостями» поиграть в игру «Найди своё место».

На каждой парте есть карточки со словами. Каждое слово должно найти своё место. Расположите их в 2 столбика.

Ольга, воробьи, вьюга, письмо, крыльцо, льёт, листья, дождь, осень, осенью, семья, Илья, обезьяна.

Вывод.

-Прочитаем слова по столбикам.

-Как узнали слова с разделительным ь?


Среди трёх слов выбирают одно слово с разделительным мягким знаком.

Учащиеся в результате сравнения, анализа слов учатся распознавать и различать слова с мягким знаком и разделительным ь знаком.

Обобщают выбор


8

Включение в систему знаний

(5 мин)

ЭОР №3

Осуществи запуск ракеты

Перетащите буквы и составьте слова с разделительным мягким знаком.

Выходят по одному и составляют слова. Если выполнено верно, то ракета взлетает.

9

Итог. Рефлексия.

(2 мин.)




- Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Кому было легко на уроке? А кому трудно? Почему?

Давайте скажем нашим «гостям» приятные слова.

= Сегодня я научился….

= Теперь я умею…


Учащиеся обобщают, делают выводы по уроку.

Проводят самоанализ методом незаконченного предложения.


Приложение к плану-конспекту урока

Разделительный мягкий знак

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звук [ й'] на письме





презентация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81123964-4f35-4aff-a748-600018437e43/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BIG_033%5D.swf

2

Слова "полю" и "полью"



презентация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6a57c7f-e6bc-43b7-9f29-20e7b3a1de02/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_032%5D.swf

3

Осуществи запуск ракеты

.

презентация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80d2d69b-b32a-4317-9d63-9e23bc22cd82/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BIG_034%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск