Скачать 36.29 Kb.
|
Конспект урока русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Тема: Введение орфограммы «Удвоенные согласные в корне слов»
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем. - На дворе осень, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. (на доске появляется Солнышко) 2. Постановка темы и целей урока. - Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок. Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. -Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок? -Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному? -Что означают эти слова? Как узнать? (словарь с. 36-37) -Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея» -Чем интересно написание слов алея-аллея? -Что скажете про это место в слове? -Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея. -Посмотрите на слова, определите тему урока. -Уточним в учебнике. (с. 36!) -Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите? -Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов. 3. Работа с орфограммой. 1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать. -Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске. Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна. Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей. Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом - :.. аккуратный. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс. По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется … шоссе. Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать , здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? / Теннис/. 2) –Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме? (чтение правила на с. 37!) -Итак, как поступать со словами? (читает Даниил) Элла, Нона, ванна, класс, Ссора, теннис и рассказ, Пассажир, шоссе, программа, Группа, касса, телеграмма. Мы слова такие слышим И с двойной согласной пишем. -Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть? (словарь с. 109-110) СЛОВАРНАЯ РАБОТА /эстафета/ 3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание. (проверяют правильность взрослые, дети физминутка «Ярисую») 3) Игра “Собери слова” (из конверта достаются карточки со слогами):
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. (работа в группе!!!) - Проверим, что у вас получилось. -Назовите математические слова (масса, сумма) -Назовите спортивные слова (хоккей теннис) - Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон) -Какие слова не назвали? (группа, рассказ) (по ходу дети записывают названные слова) 4. Итог урока, рефлексия. - Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? -Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными? -Кто считает, что он достиг сегодняшней цели? -Оцените свою работу по шкале. 5. Домашнее задание. 1) упр. 72 с.37, 2) карточки-загадки Разгадай загадки, записать отгадки. Разделить слова для переноса 1. Крупная человекообразная обезьяна. 2. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании. 3. Механизм для сильного сжатия чего-либо. 4. Сообщение, переданное по телеграфу. 5. Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки. 6. Число, равное тысяче миллионов. 7. Широкая дорога с твердым покрытием. 8. Командная игра на льду с шайбой. 9. Последовательный ряд музыкальных звуков. 10.Желание кушать. 11. Время перед восходом солнца. 3) Лист для индивидуальной работы (ксерокопия) |
Тема: «Разделительные ъ и Ь» Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем | ||
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли... | Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Новомышастовская, маоу сош №10 На уроке изучения новой орфограммы мы обобщаем Подготовительную работу, строим алгоритм применения Орфограммы, усваиваем его с учащимися... | ||
Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» Развивать умения распознавания частей речи в тексте; умения видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания... | Тема урока: Орфограммы в корнях слов Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки | ||
Урока Тема урока Количество часов Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Вспоминаем изученные орфограммы. 7 урок «Гласные в корне» | ||
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими... | Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков ... | ||
Тема: Написание удвоенной буквы н в прилагательных Цель: На примере словообразовательного анализа слов с основой на -н и с суффиксом -н- объяснить учащимся, почему в прилагательных... | Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать? | ||
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова ... | Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | ||
1. Введение Тема введение | Орфограммы в приставках |