Скачать 26.32 Kb.
|
Урок русского языка. Учитель: Знаменская Ольга Лирьевна Тема: «Разделительные Ъ и Ь». Цель: познакомить с правилом употребления разделительных ь и ъ. Задачи: закрепить навыки правописания слов с орфограммами – разделительные ъ и ь, буквы и, у, а после шипящих, непроизносимые согласные; учить методу работы с текстом «Кольца Венна»; развивать орфографическую зоркость. Оборудование: интерактивная доска; индивидуальные карточки. План урока: 1.Организационный момент. Объявление темы урока, его цели и задач. 2.Проверочная работа по изученным темам. 3.Наблюдение за теоретическим материалом, применение стратегии «Кольца Венна». 4.Отработка навыка правописания слов с изученной орфограммой. 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание. Ход урока 1.–Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны графически выделить повторенные орфограммы. 2. Объяснительный диктант. Частная жизнь, лестные слова, участвовать в соревнованиях, парашютный спорт, прелестный голос, хоккейный матч, баскетбольная корзина, чудесное звучание, широкая площадь, чайная чашка, щуплая фигура. Учащиеся записывают словосочетания под диктовку и графически объясняют правописание слов с орфограммами. После написания диктанта проводят взаимопроверку. 3. Работа с теоретическим материалом. 1)Беседа. -Какие буквы называются немыми? Почему? - Для чего служат ъ и ь? - От чего зависит написание ъ и ь в словах? 2) Работа с текстом. - На стр.23 учебника прочитайте теоретический материал, обозначенный звёздочкой, и правило №6 в рамке. Чтобы сделать вывод о правописании ъ и ь, заполните кольца Венна. (Один ученик у доски). При заполнении колец Венна учащиеся приходят к выводу о том, что общее условие для постановки разделительного знака – наличие после него букв Е, Ё, Ю, Я. Но: ъ ставится только перед этими буквами после приставки, оканчивающейся на согласный, а ь ещё и перед буквой И только в корне слова. 4. Отработка навыка правописания слов с изученной орфограммой. 1)Работа в группах. Как выделять орфограмму. В словах с разделительным ъ ученики выделяют приставку и подчёркивают следующие за ъ гласные. В словах с разделительным ь - выделяют корень и подчёркивают следующие за ъ гласные. Слова на карточках раздаются участникам групп. 1. Съёмка, съёжиться, съехать, въезд, въехать, объём, объект, объявление, изъять, разъединить, разъезд, подъём, подъезд. 2.Пьеса, вьюга, бьёт, пьют, льёт, вьюн, гнездовье, полынья, воробьи, ружьё, муравьи, счастье. 3.Въявь – вьюк, въезд - вьюга, изъять – обезьяна, объём – бьёт, объяснить – бьющий, въедливый – вьюн, объезд – воробьи, объёмный – пробьёмся. 2) Немой диктант. Списать. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму «Разделительные ъ и ь». 1.Вы мож..те раз..езжать по кор..левству на моей карет.. . (Губарев В. «Королевство кривых зеркал».) 2. Карета и всадники в..ехали в ущел..е. (Губарев В. «Королевство кривых зеркал».) 3. На пристан.. я пред..явил свой пропуск. (Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля».) 4. Восемь роботов ушли со с..ёмочной площадк.. . (Булычёв К. «Сто лет тому вперёд».) 5. К под..езду мы под..ехали на автомобил.. . (Драгунский В. «Денискины рассказы».) 6. Я пош..л к следующему под..езду. (Драгунский В. «Денискины рассказы».) 7.Мишка уже в..ехал во двор и к лавочк.. под..езжает. (Медведев В. «Баранкин, будь человеком!») 8. У в..езда располагалась охрана. (Олеша Ю. «Три толстяка».) 5.Подведение итогов. - Опираясь на кольца Венна и те примеры, которые вы записали, сделайте вывод о правописании ъ и ь. 6.Домашнее задание. Правило №6 учить, упр.57 – подготовиться к диктанту. |
Тема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (Слайд №1) | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания Между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом. (9 класс) | Введение новой лексики по теме «Узнаем больше друг о друге» Технологии Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока по английскому языку с использованием цор Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока по английскому языку в 10-м классе Разные виды писем и правила их написания Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Урок по теме «Мы собираемся путешествовать». Учитель: Вяльцева М.... Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить с учебником, его структурой, повторить разделительные вопросы, актуализовать навыки диалогической речи | Задание №4. Закончите разделительные вопросы Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон... | ||
Сложные предложения с различными видами связи Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между... | Твёрдый и мягкий разделительные знаки Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборот there is/there are. Порядок слов в английском предложении (утвердительные, отрицательные, вопросительные). Типы вопросов (общие,... | Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | ||
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности |