Тема: «Разделительные ъ и Ь»





Скачать 26.32 Kb.
НазваниеТема: «Разделительные ъ и Ь»
Дата публикации06.08.2014
Размер26.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка.

Учитель: Знаменская Ольга Лирьевна

Тема: «Разделительные Ъ и Ь».
Цель: познакомить с правилом употребления разделительных ь и ъ.

Задачи:

закрепить навыки правописания слов с орфограммами – разделительные ъ и ь, буквы и, у, а после шипящих, непроизносимые согласные;

учить методу работы с текстом «Кольца Венна»;

развивать орфографическую зоркость.
Оборудование:

интерактивная доска;

индивидуальные карточки.
План урока:

1.Организационный момент. Объявление темы урока, его цели и задач.

2.Проверочная работа по изученным темам.

3.Наблюдение за теоретическим материалом, применение стратегии «Кольца Венна».

4.Отработка навыка правописания слов с изученной орфограммой.

5.Подведение итогов.

6.Домашнее задание.
Ход урока

1.–Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны графически выделить повторенные орфограммы.
2. Объяснительный диктант.

Частная жизнь, лестные слова, участвовать в соревнованиях, парашютный спорт, прелестный голос, хоккейный матч, баскетбольная корзина, чудесное звучание, широкая площадь, чайная чашка, щуплая фигура.

Учащиеся записывают словосочетания под диктовку и графически объясняют правописание слов с орфограммами. После написания диктанта проводят взаимопроверку.

3. Работа с теоретическим материалом.

1)Беседа.

-Какие буквы называются немыми? Почему?

- Для чего служат ъ и ь?

- От чего зависит написание ъ и ь в словах?

2) Работа с текстом.

- На стр.23 учебника прочитайте теоретический материал, обозначенный звёздочкой, и правило №6 в рамке. Чтобы сделать вывод о правописании ъ и ь, заполните кольца Венна. (Один ученик у доски).

При заполнении колец Венна учащиеся приходят к выводу о том, что общее условие для постановки разделительного знака – наличие после него букв Е, Ё, Ю, Я. Но: ъ ставится только перед этими буквами после приставки, оканчивающейся на согласный, а ь ещё и перед буквой И только в корне слова.

4. Отработка навыка правописания слов с изученной орфограммой.

1)Работа в группах. Как выделять орфограмму. В словах с разделительным ъ ученики выделяют приставку и подчёркивают следующие за ъ гласные. В словах с разделительным ь - выделяют корень и подчёркивают следующие за ъ гласные. Слова на карточках раздаются участникам групп.

1. Съёмка, съёжиться, съехать, въезд, въехать, объём, объект, объявление, изъять, разъединить, разъезд, подъём, подъезд.

2.Пьеса, вьюга, бьёт, пьют, льёт, вьюн, гнездовье, полынья, воробьи, ружьё, муравьи, счастье.

3.Въявь – вьюк, въезд - вьюга, изъять – обезьяна, объём – бьёт, объяснить – бьющий, въедливый – вьюн, объезд – воробьи, объёмный – пробьёмся.

2) Немой диктант. Списать. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму «Разделительные ъ и ь».

1.Вы мож..те раз..езжать по кор..левству на моей карет.. . (Губарев В. «Королевство кривых зеркал».) 2. Карета и всадники в..ехали в ущел..е. (Губарев В. «Королевство кривых зеркал».) 3. На пристан.. я пред..явил свой пропуск. (Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля».) 4. Восемь роботов ушли со с..ёмочной площадк.. . (Булычёв К. «Сто лет тому вперёд».) 5. К под..езду мы под..ехали на автомобил.. . (Драгунский В. «Денискины рассказы».) 6. Я пош..л к следующему под..езду. (Драгунский В. «Денискины рассказы».) 7.Мишка уже в..ехал во двор и к лавочк.. под..езжает. (Медведев В. «Баранкин, будь человеком!») 8. У в..езда располагалась охрана. (Олеша Ю. «Три толстяка».)

5.Подведение итогов.

- Опираясь на кольца Венна и те примеры, которые вы записали, сделайте вывод о правописании ъ и ь.

6.Домашнее задание.

Правило №6 учить, упр.57 – подготовиться к диктанту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconТема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (Слайд №1)

Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconПлан-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания
Между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом. (9 класс)
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconВведение новой лексики по теме «Узнаем больше друг о друге» Технологии
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconКонспект урока по английскому языку с использованием цор
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconКонспект урока по английскому языку в 10-м классе Разные виды писем и правила их написания
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconУрок по теме «Мы собираемся путешествовать». Учитель: Вяльцева М....
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconПрограмма по русскому языку
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить с учебником, его структурой, повторить разделительные вопросы, актуализовать навыки диалогической речи
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconЗадание №4. Закончите разделительные вопросы
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconТвёрдый и мягкий разделительные знаки
Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборот there is/there are. Порядок слов в английском предложении (утвердительные, отрицательные, вопросительные). Типы вопросов (общие,...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Разделительные ъ и Ь» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск