План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания





НазваниеПлан-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания
Дата публикации02.09.2014
Размер42.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(разработан Пуговкиной Т.М.)

Тема: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБЩИМ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ. (9 класс)



  1. Цель урока:

научить опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор и пунктуационный разбор сложносочинённых предложений.

  1. Задачи:

обучающие: закрепить умение опознавать сложносочинённые предложения, отработать навыки постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, умение строить схемы сложносочинённых предложений.

развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение;

воспитательные: прививать любовь к русскому языку


  1. Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор.

  4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сложносочинённые предложения»

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Синтаксическая разминка. Определите тип предложений. Презентация слайд № 2. Самопроверка

Презентация слайд № 3

3. Фронтальный опрос.

-Дайте определение ССП. Проверка

(Сложносочинённое предложение- это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией).

-Каковы смысловые отношения между частями ССП?

(Смысловая связь простых предложений в ССП определяется теми союзами, которыми они связаны).
-На какие группы делятся сочинительные союзы?

(Одновременность, последовательность, причину (соединительные), чередование, взаимоисключение (разделительные), сопоставление, противопоставление (противительные).
-Что вы знаете о знаках препинания в ССП?

(Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая).
-Но не всегда.

4. Сообщение темы урока.

Презентация слайд № 4

1. Анализ предложений, записанных на доске.

1) Пришла осень, леса оделись в золотой наряд.

2) Мелькнет в бурьяне белый булыжник, перебежит дорогу суслик.

3) Солнце зашло за горы, было еще светло.

4) Вдалеке над городом прогремел гром блеснула яркая молния.

5) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать (когда мы подъехали к дому).

6) Это кто так громко разговаривает и почему им так весело?

Вывод предлагается сделать учащимся самостоятельно.(при необходимости знакомство с учебником) стр 42.

Перед нами сложносочиненные предложения, состоящие в основном из двух простых предложений, соединенных между собой сочинительными соединительными, разделительными и противительными союзами и разделенных запятыми. Однако в четвертом, пятом и шестом предложениях запятые не поставлены, потому что в четвертом предложении есть общий второстепенный член и обе части его объединены им; в пятом предложении кроме общего второстепенного члена есть еще придаточное предложение, а в шестом – обе части являются вопросительными.

2. Чтение § 16 (учебное пособие), с. 42–43.

Задание. Внимательно прочитать материал § 16 и ответить на вопрос: «О чем на уроке сказано не было?»

Учащиеся расскажут о том, что сложносочиненное предложение необходимо отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

5. Закрепление изученного. Работа по вариантам.

Презентация слайд № 5

Задание. Продолжить каждое предложение дважды, чтобы получилось:

1) простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и;

2) сложносочиненное с тем же союзом.

Начертить схемы предложений.

Вариант I.

Наступил первый учебный день и …

Наступил первый учебный день, и …

Вариант II.

Ветер подхватил сено, разложенное для просушки и …

Ветер подхватил сено, разложенное для просушки, и …

Вариант III.

Уже появилось на небе солнышко, и …

Уже появилось на небе солнышко и …

6. Итог урока. Учащиеся оценивают себя, учитель объявляет оценки за урок и комментирует их.

7. Рефлексия. “Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ). Ответы учащихся. Презентация слайд № 6

Знаю

Узнал (а)

Умею

 

 

 


8.Домашнее задание. § 16, составить 5 сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом (или выписать их из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина), произвести синтаксический разбор, построить схемы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconТема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (Слайд №1)

План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconКонспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном...
Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconПрограмма по русскому языку
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconКонспект урока знаки препинания при обращении (Тема урока) фио: Лебедева...
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconТема урока: «Сложное предложение»
Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки...
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск