Скачать 42.5 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (разработан Пуговкиной Т.М.) Тема: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБЩИМ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ. (9 класс)
научить опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический разбор и пунктуационный разбор сложносочинённых предложений.
обучающие: закрепить умение опознавать сложносочинённые предложения, отработать навыки постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, умение строить схемы сложносочинённых предложений. развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение; воспитательные: прививать любовь к русскому языку
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Синтаксическая разминка. Определите тип предложений. Презентация слайд № 2. Самопроверка Презентация слайд № 3 3. Фронтальный опрос. -Дайте определение ССП. Проверка (Сложносочинённое предложение- это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией). -Каковы смысловые отношения между частями ССП? (Смысловая связь простых предложений в ССП определяется теми союзами, которыми они связаны). -На какие группы делятся сочинительные союзы? (Одновременность, последовательность, причину (соединительные), чередование, взаимоисключение (разделительные), сопоставление, противопоставление (противительные). -Что вы знаете о знаках препинания в ССП? (Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая). -Но не всегда. 4. Сообщение темы урока. Презентация слайд № 4 1. Анализ предложений, записанных на доске. 1) Пришла осень, леса оделись в золотой наряд. 2) Мелькнет в бурьяне белый булыжник, перебежит дорогу суслик. 3) Солнце зашло за горы, было еще светло. 4) Вдалеке над городом прогремел гром блеснула яркая молния. 5) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать (когда мы подъехали к дому). 6) Это кто так громко разговаривает и почему им так весело? Вывод предлагается сделать учащимся самостоятельно.(при необходимости знакомство с учебником) стр 42. Перед нами сложносочиненные предложения, состоящие в основном из двух простых предложений, соединенных между собой сочинительными соединительными, разделительными и противительными союзами и разделенных запятыми. Однако в четвертом, пятом и шестом предложениях запятые не поставлены, потому что в четвертом предложении есть общий второстепенный член и обе части его объединены им; в пятом предложении кроме общего второстепенного члена есть еще придаточное предложение, а в шестом – обе части являются вопросительными. 2. Чтение § 16 (учебное пособие), с. 42–43. Задание. Внимательно прочитать материал § 16 и ответить на вопрос: «О чем на уроке сказано не было?» Учащиеся расскажут о том, что сложносочиненное предложение необходимо отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами. 5. Закрепление изученного. Работа по вариантам. Презентация слайд № 5 Задание. Продолжить каждое предложение дважды, чтобы получилось: 1) простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и; 2) сложносочиненное с тем же союзом. Начертить схемы предложений. Вариант I. Наступил первый учебный день и … Наступил первый учебный день, и … Вариант II. Ветер подхватил сено, разложенное для просушки и … Ветер подхватил сено, разложенное для просушки, и … Вариант III. Уже появилось на небе солнышко, и … Уже появилось на небе солнышко и … 6. Итог урока. Учащиеся оценивают себя, учитель объявляет оценки за урок и комментирует их. 7. Рефлексия. “Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ). Ответы учащихся. Презентация слайд № 6
8.Домашнее задание. § 16, составить 5 сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом (или выписать их из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина), произвести синтаксический разбор, построить схемы. |
Тема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (Слайд №1) | Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном... Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении | ||
Сложные предложения с различными видами связи Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между... | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | ||
Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | ||
Конспект урока знаки препинания при обращении (Тема урока) фио: Лебедева... Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Урока Тема урока Цель урока Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце... | Тема урока: «Сложное предложение» Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | «Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях» Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной... | ||
Нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в... Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую... | Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки... Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Конспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) |