Скачать 40.86 Kb.
|
Занятие №46 с применением модульно-блочной технологии по теме «Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной речи и правильно ставить в них знаки препинания. Оборудование занятия: видеопроекционный комплекс для распечатки занятия (на каждый ученический стол, ЕГЭ-2009: русский язык: реальные задания, материалы презентаций, обобщающие таблицы к выполнению заданий А21, А24, А25, В8 ЕГЭ, оценочные листы. 1.Посмотрим на доску (проецируются предложения): "Любимая книга не изменит и вернется в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. Книге предназначено быть спутником человека. Книге свойственно особое постоянство."
Книге предназначено быть спутником человека, поэтому ей свойственно особое постоянство. Любимая книга не изменит и вернется в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. -Прочитайте предложения Что в них общего и в чем их отличия? (Во всех предложениях речь идет о книге. Все предложения повествовательные, невосклицательные. Первое предложение – сложное, второе и третье – простые. В первом предложении есть однородные члены, а в остальных – нет) Рассмотрите схемы к предложениям и сформулируйте задание. ( из простых предложений составить сложное. Сложные предложения написать. Сначала – составленные, затем готовые 2.На доске проецируются предложения -Сформулируйте тему сегодняшнего урока, учитывая, из какого типа предложений вы сейчас составили небольшой текст. (Союзные сложные предложения. Знаки препинания в союзном сложном предложении.) -Сформулируйте цель урока, опираясь на тему. (повторить материал о в союзном сложном предложении, уметь находить в союзные сложные предложения в устной и письменной речи и правильно ставить в них знаки препинания.) -Почему мы на занятиях спецкурса обращаемся к повторению этой темы ( она находит отражение в заданиях А21, А24, А25, В8 ЕГЭ). 3.Осложненное списывание. Первый вариант. К доброму человеку тянутся окружающие и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии. Второй вариант. Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа и его корнями, питающими современную культуру. -Проверяем работу. Для выполнения задания А21 требуется определенный алгоритм. Над ним работали консультанты ( алгоритм представляют консультанты. Презентации №№ 1,2 по данному вопросу прилагаются)
Яркая молния перечеркнула небо ( ) и над окном стал виден дымный облачный вал.
Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства классицистические жанры.
Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён ( ) и ронял свои листья в маленький садик.
И т.д. -Консультанты проверят правильность выполнения задания, выставят баллы в оценочный лист. Кто справился без ошибок? 4.При выполнении задания А24 у вас возникают определенные трудности. Алгоритм постановки знаков препинания в СПП с придаточным определительным представят консультанты. (Схема-помошник находится у вас на столах) Приложение №2, презентация №3 5.Творческое задание. Продолжим предложение. Полезнее всего те книги которые … Ваши варианты. А вот, что говорил Т.Паркер: « Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать.» Объясните постановку знаков препинания: -Отрабатываем материал самостоятельно. ( КИМы ЕГЭ по русскому языку, А24) За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму. 1)1,4 3) 1,2,4 2)14) 2,3,4 и т.д. Сверим ответы. Самопроверка. 6.Тема перекликается с заданием В6, при выполнении которого вы должны проявить умение ориентироваться в пространстве СПП. Материал презентации предоставляет консультант. Приложение №3 -Из романа Шолохова «Тихий Дон» (тексты на партах) выписать СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными. Объяснить постановку знаков препинания. (Задание выполняется в группах) Если возникают трудности, определите тип придаточных в предложениях, которые мы записали в самом начале урока. 7.Особое затруднение вызывает задание, связанное с постановкой знаком препинания в предложениях с различными видами связи, А25 (алгоритм находится на столах). Послушаем консультантов. Приложение №4, презентация №4 -Какой случай постановки знаков препинания в сложном союзном предложении с разными видами связи не отразил консультант? [ ], ( когда ….) и ( когда…. ). -Выполняем тренировочные задания из КИМов ЕГЭ. Консультанты проверяют. Выставляют оценки. 8.Осложненное списывание. Книги сто раз прочитанные другими всегда полезно прочитать ибо хотя объект остается одним и тем же субъект меняется. Прокомментируйте постановку знаков препинания. 9.Консультанты комментируют оценки за урок. -Какие темы мы повторяли? Какие трудности возникли при выполнении заданий? Домашнее задание выучить схемы-помощники к заданиям А21, А24, А25, В6 из КИМов ЕГЭ по русскому языку выполнить задания А25 и В6. |
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить... Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях | Практикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения.... Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять... | Учебник под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина 2006г. Программа Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. Пунктуация в предложениях с союзом как | ||
Тест итогового контроля (1 курс, 2 семестр) Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | ||
Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) | Конспект №11 Используется таблица из книги Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Приложение Содержание тем учебного курса Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,... | ||
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | Конспект «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
«Повторение по теме «Причастие» ... | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать понятие о разрядах союзов по значению, учить определять роль союзов в предложении и тексте; совершенствовать умение... | Вставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2) Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) |