Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?





Скачать 36.11 Kb.
НазваниеТема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Дата публикации06.09.2014
Размер36.11 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Математика > Вопрос


Зеленцова Е.А.

Учитель начальных классов

г. Москва СВАО

Русский язык. 2 класс


Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?

Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли орфограммы слабых позиций согласных; выяснить, существует ли сильная и слабая позиции у согласных звуков.

Тип урока: Решение частных задач

Ход урока:

1. Создание ситуации успеха.

Учитель. Дети, запишите предложение.

В лесу на краю озера остановились на отдых журавли.

( Один учащийся работает у доски, остальные дети - в тетрадях. После написания - взаимопроверка в парах и фронтальная проверка на доске.)

Учитель. На доске записано предложение. Подсчитайте: сколько в нем орфограмм, какой орфограммы больше?

Дети. Больше безударных гласных.

Учитель. В какой позиции стоят гласные буквы?

Дети: В слабой позиции.

Учитель: Как узнать, когда у звука сильная позиция, а когда – слабая?

Дети: Под ударением – сильная, без ударения - слабая.

Учитель: Почему это важно знать?

Дети: Чтобы писать без ошибок.

Учитель: Каким правилом вы воспользовались, чтобы написать слова правильно?

Дети: Правило безударной гласной в корне слова.

Учитель: Сформулируйте правило проверки безударной гласной.

(Ответы учащихся)

2. Постановка задачи.

Учитель: Буквы, каких звуков у вас не вызывали затруднения, записывая предложение?

Дети: Буквы согласных.

Учитель: А почему никто из вас не пропустил буквы согласных звуков?

Дети: Потому что на согласные звуки ударение не может падать, поэтому у них нет сильной и слабой позиции.

Учитель: Вы точно уверены в том, что у согласных звуков нет сильной и слабой позиции?

Дети: Нет.

Учитель: Так на какой же вопрос мы постараемся сегодня ответить?

Дети: Есть ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?

На доске появляется карточка, символизирующая вопрос урока

3. Анализ условий решения задачи.

Учитель: Как же мы узнаем о сильной и слабой позициях? Ведь ударение нам не поможет? На что мы должны обратить внимание?

Дети: В сильной позиции встречаются любые звуки, а в слабой не все.

Учитель: Составьте предложение со словом [ ПЛОТ]

Дети составляют предложение о плоте.

Учитель: Ребята, вы говорите о другом предмете! Я просила придумать предложение с другим словом, значение которого подразумевает часть растения, развивающая из завязи цветка и содержащая семена.

Учитель: Почему так произошло? Давайте разберемся? Запишите буквами через строчку слова

ПЛОТЫ ПЛОДЫ

Учитель: Поставьте эти два слова в форму единственного числа. Одинаковы ли позиции согласных в новых словах? Почему вы так считаете?

Дети: В словах плоды – плоты после согласного стоит гласный, а в словах плод- плот согласный стоит в конце слова.

Учитель: Какая из этих позиций слабая, а какая сильная?

Дети: В словах плод- плот позиция слабая, потому что встречается только звук [т]. В словах плоды- плоты позиция сильная, потому что встречается и [д ] и[т]. эти звуки парные по звонкости и глухости.

Учитель: Чем отличается сильная позиция этих звуков от их слабой позиции?

Ударением? Соседом слева? Соседом справа?

Дети: Если согласный в корне слова, то это слабая позиция. Если есть справа ( после него) гласный, то позиция сильная.

Учитель: Мы ответили на поставленный вопрос?

Дети: Ответили.

Учитель: Обратимся к нашей карточке. Сформулируйте правило проверки парных согласных в слабой позиции.

4. Включение нового материала в систему знаний. Самостоятельная работа.

Учитель: Запишите слова данной группы. Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запишите проверочные слова. Выделите изученную орфограмму.

Ду_, жира_, уда_, са_, рука_, кру_ка, шка_, ло_ка, комо_, зу_.

Работа в паре. Взаимопроверка тетрадей учащихся.

5.Итоговая рефлексия.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Дети: Мы узнали, что у согласных звуков есть сильные и слабые позиции.

Учитель: Как вы думаете, что мы будем с вами делать на следующем уроке?

Дети: Учиться писать слова с сильными и слабыми позициями согласных звуков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconТема урока: «Слабые и сильные позиции согласных звуков»
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение...
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconЗвуки речи. Гласные и согласные звуки
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков....
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconУрок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель:...
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем...
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconТема: Введение орфограммы
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconТема практического занятия
Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости глухости согласных звуков,...
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconТема урока: Имя существительное часть речи
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? iconТема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск