Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.»





Скачать 54.67 Kb.
НазваниеУрок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.»
Дата публикации03.07.2014
Размер54.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок по обучению грамоте.

Г. Калининград. МОУ лицей №17

Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна.

Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.»

Учебник : Азбука (авторы: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец)

Цели и задачи урока: формировать умение определять сильную и слабую позицию фонем; постановка ударения в словах; упражнять в делении слов на слоги; понимать смысл текста; развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей, развивать фонематический слух; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Ход урока:

I.Организационный момент

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

-Начинаем наш урок.

II Актуализация знаний

1. Игра «Да - Нет» (по ленте букв)

-Ребята, я загадала букву. Угадайте её, задавая мне любые вопросы, на которые я могу отвечать только «Да» или «Нет». ( загадала букву «Д»)

2.Аукцион слов

-Придумайте слова на эту букву

(двор, дом, дым, дверь, Даша, Дима, дракон, друг, дача, дерево, диво, дуб)

( Кто последним назвал слово, тот и выиграл)

А я тоже придумала слово, его вы узнаете, когда мы поиграем.

3. Игра «Слово спряталось»

-Пользуясь алфавитом, определите, какие буквы спрятались. Составьте слово из этих букв.

Г…Е П…С Т…Ф В…Д

Какое слово спряталось?

ДРУГ

-Составьте звуковую схему этого слова ( 1 ученик - у доски, остальные на «Корабликах» )

-Как произносим последний звук в этом слове?

- Есть ли расхождение в произношении и написании этого слова?

- В слове ДРУГ в какой позиции находится согласный звук?

- Сегодня на уроке мы и продолжим разговор о расхождении произношения и написания слов, выясним, в сильной или слабой позиции находится звук

(ПОЗИЦИЯ – это место положения звука в слове)

III Работа по теме урока.

Игра «Мои друзья»

-Сейчас мы поиграем в игру «Мои друзья». Возьмите жёлтые карточки со словами. Каждый из вас играет роль слова напечатанного на карточке.

(Даны слова: СНЕГ, ГРИБ, ЗУБ, ЛУГ, ПРУД, СТОЛБ, ЛЁД, ГЛАЗ, ГРАЧ, САДИК, ГРУЗ, СЛОВА, ВОДА, ДОМИК, ГРОЗА, СОВЫ, ТРАВА, СОСНЫ, СТОЛИК, СЛОНЫ, СВИСТОК)

- Мои друзья – слова, в которых чётко слышен звук «О», его написание нельзя спутать. (СТОЛБ, ДОМИК, СОВЫ, СОСНЫ, СТОЛИК)

-Идите ко мне, мои друзья. Докажите, что ваши объекты мои друзья.

-Мои друзья – слова, в которых можно ошибиться в написании согласной в конце слова ( ГРИБ, СНЕГ, ЗУБ, ЛУГ, ГЛАЗ, ЛЁД, СТОЛБ, ГРУЗ,)

-Идите ко мне, мои друзья. Докажите, что ваши объекты мои друзья.

- Мои друзья – слова, в которых буква обозначает гласный звук в слабой позиции. (СЛОВА, ВОДА, ГРОЗА, СЛОНЫ)

-Идите ко мне, мои друзья. Докажите, что ваши объекты мои друзья

-Мои друзья – слова, в которых чётко слышен звук «А» в середине слова. (ГЛАЗ, ГРАЧ, САДИК).

-Молодцы! А теперь поработаем по учебнику.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ ( «Азбука». Стр. 66)

СПОРТ СВИСТ ЛОЗУНГИ ФЛАГИ

СП…РТИВНЫЙ СВ…СТОК ЛОЗУН… ФЛА…

1)-Прочитайте слова в столбиках, с указанием ударения.

-Какое задание можно предложить?

-Вставьте букву в первом столбике. Какая это буква? (О)

Докажите. ( спорт – «о» в сильной позиции, значит и в слове спортивный тоже – «о» т.к. слова однокоренные)

-Вставьте букву во втором столбике. Какую букву вставили? Докажите. (И)

-В какой позиции стоят гласные в словах СПОРТИВНЫЙ, СВИСТОК? ( в слабой позиции).

-Какую букву вставим в третьем столбике? Обоснуйте свой ответ. (Г) (формы одного слова)

-Какую букву вставим в последнем столбике? Докажите. (Г)

-Какой вывод можно сделать?

(Слова, в которых ЕСТЬ расхождения между произношением и написанием - СЛАБАЯ позиция, а в которых НЕТ расхождения - СИЛЬНАЯ позиция. Слабая позиция проверяется сильной.)

-Дети, а почему СЛАБАЯ позиция называется СЛАБОЙ, а СИЛЬНАЯ - сильной?

2) Игра «Расселите слова по домикам».

- По какому признаку расселим слова по домикам?

-Из данной группы слов исключите «лишнее» слово. По какому принципу это можно сделать?

( спортивный – отвечает на вопрос «какой?», это имя прилагательное, а остальные слова - имена существительные, отвечают на вопрос « что?»)

-Придумайте имена прилагательные, чтобы слову было не «скучно» в домике ( У этого слова должен быть «друг»)

Ребята, а что общего между словами во всех этих столбиках? К какой теме они имеют отношение? ( к спорту)

-Вот сейчас мы с вами проведём физминутку, поиграем в игру «Держи вора», используя слова связанные со спортом

3. ФИЗМИНУТКА ( Игра «Держи вора»).

САМБО ФИНИШ ШАХМАТЫ

ГОРОДКИ ШАЙБА ФУТБОЛ

ГИМНАСТИКА ЛОЗУНГИ СПОРТИВНЫЙ

СПОРТ БЕГУНЫ СТАДИОН

ВЕЛОСИПЕД ТРИБУНА СКАКАЛКА

РАКЕТКА ПРЫГУНЫ КОНЬКИ

-Каждому ряду раздаются карточки со словами. Дети встают и ходят с карточками около своих мест туда-сюда. На каждом ряду 1 ведущий. (полицейский)

-Держи вора, в этом слове 2 слога.(полицейские отводят в сторону детей, чьё слово состоит из 2-х слогов) , (САМБО ФИНИШ ШАЙБА ФУТБОЛ КОНЬКИ)

-Держи вора! Слово начинается с буквы «С». (САМБО, СПОРТ, СПОРТИВНЫЙ, СКАКАЛКА)

-Держи вора, в нем ударение падает на второй слог. (ГИМНАСТИКА, РАКЕТКА, ТРИБУНА, ФУТБОЛ, СПОРТИВНЫЙ, СКАКАЛКА, КОНЬКИ)

-Держи вора, в этом слове 1 слог. (СПОРТ)

-Молодцы, дружно поиграли. А сейчас поработаем с текстом.

3.РАБОТА С ТЕКСТОМ

а) Посмотрите на рисунок справа от текста.

-Предположите, о чём будет текст?

б) ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПРО СЕБЯ

в) Чтение текста вслух по предложениям.

-О чём прочитали?

- Верно, ли было наше предположение?

-Докажите, что это был не просто праздник.

-Найдите и прочитайте предложения, которые доказывают, что праздник проходил на стадионе.

-Кто участвовал в соревнованиях? Как назвать их одним словом? (спортсмены)

-Кто выступал от первого класса? (Слава Кузин, Саша Зотов, Миша Разин)

-Что заметили в написании этих слов?

-Кто болел за ребят? (мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья)

-Как называется место, где начинается забег? (старт)

А конец забега? (финиш)

СТАРТ ФИНИШ

-Прочитайте вопрос? (А кто потом?) ( Слава Кузин)

-Докажите.

г) - Подчеркните в тексте слова на тему «СПОРТ».

-Какие слова вы подчеркнули? ( Дети называют слова. На доске выставляются карточки)

СТАДИОН, БЕГУНЫ, ПРЫГУНЫ, ГИМНАСТЫ, КОМАНДА, ФОРМА, ТРИБУНА, СТАРТ, ФИНИШ

( РАБОТА В ПАРАХ)

-Ребята, выберите из этой группы любое слово и составьте к нему звуковую схему. Потом предложите угадать это слово своему соседу по парте.

(Один ученик у доски составляет схему к слову СТАДИОН). Проверка.

д) РАБОТА СО СХЕМОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обратите внимание на схему предложения.

-Что можно сказать об этом предложении?

I______ _____ _____ _____ _____ . (повествовательное, состоит из 5 слов)

-Найдите и прочитайте это предложение.

(Стадион украшен флажками и шарами.)

е) ИСТОРИЯ СЛОВА «СТАДИОН»

- О том, как в нашем языке появилось слово СПОРТ, нам прочитает …(читает подготовленный ученик).

-Ребята, вернёмся к нашему тексту. А кто ещё был на соревновании? (судья)

-А как он командовал? Что стоит в конце? Прочитайте.

- А как можно по-другому назвать текст? Ваши предложения.

- А как лучше?

- А кто из вас занимается спортом?

- А для чего нужно заниматься спортом?

4. РАБОТА С КРОССВОРДОМ

(работа в парах)

Чтение ключевых слов. ( спорт, стрела, парашют, обруч, ракетка, тир)

III ИТОГ УРОКА

-Что интересного открыли для себя на уроке?

- Что вас удивило на уроке?

-Какое настроение?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconТема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли...
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconУрок литературы. 5 класс. Тема: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
...
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconОбысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской...
Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex...
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconРабочая программа по подготовке детей к обучению грамоте Разработчики:...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconТема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство»
Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconУрок обучения грамоте
Учитель высшей квалификационной категории Косарева Наталья Николаевна, мбоу «оош №10» 18. 10. 2012г
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconДементьева Наталья Владимировна, учитель начальных классов моу средняя...
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши...
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconСилкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconКонспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconБеккер Анастасия Александровна Учитель: Прокопьев Валерий Викторович...
Развивать умение, используя язык разметки текста, создавать Web- страницу, размещать гиперссылки на Web- странице
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Урок по обучению грамоте. Г. Калининград. Моу лицей №17 Учитель: Кучерявая Наталья Владимировна. Тема: «Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Медведева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Лицей №3» г. Чебоксары


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск