Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе





Скачать 111.38 Kb.
НазваниеКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Дата публикации08.10.2013
Размер111.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе

Учителя начальных классов

МКОУ Червлёновской СОШ

Тулуповой Н.П.
Тема урока. Согласные звуки [д], [д`], буквы Д,д.

Цель урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [д], [д'] и

буквой обозначающей.

Задачи:

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

- развивать фонематический слух, творческое воображение;

- развивать произвольное внимание; память;

- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения;

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, Букварь Л.А. Ефросининой, касса букв, разноцветные смайлики и карточки для парной работы, разноцветные снежинки с буквами.



Этапы работы

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.


Организационный момент.

Цель, которую хочет достичь учитель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, метод стимулирования и мотивации

Опрос учащихся по ранее изученному материалу.

Цель, которую хочет достичь учитель: опираясь на ранее изученный материал, подготовить учащихся к усвоению нового.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять значимость предыдущих уроков для изучения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,

метод стимулирования и мотивации.

Изучение нового учебного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить учащихся с новыми согласными звуками[д],[д'] и буквой их обозначающей; научить давать характеристику новым звукам и отличать звуки и букву от ранее изученных; зафиксировать новые знания в речи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,

метод стимулирования и мотивации.

Закрепление учебного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать усвоение учащимися новых знаний с учётом индивидуальных особенностей, на основе выполнения дифференцированной работы по уровню подготовки детей к чтению.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,

метод стимулирования и мотивации

Итог урока. Рефлексия.


Цель, которую хочет достичь учитель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: давать устную оценку своей учебной деятельности и всего класса.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала:

-определение на слух местоположение звуков [д], [д,] в словах;

-самостоятельный подбор слов со звуками [д] [д,];

-разграничение звука и буквы;

-умение выделять из ряда ранее изученных букв графическое изображение буквы Д.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации.


 На интерактивной доске появляются снежинки.

 Снег порхает и сверкает

 В золотом сиянье дня.

 Словно пухом устилает

 Все дороги и дома.

 Сыплет, сыплет снег-снежок.

 Начинаем наш урок.

-Посмотрите, всё ли необходимое для урока есть на парте.

-Как тихо падает снег,  также тихо сядьте и вы.

–А отправимся мы сегодня за новыми знаниями. Познакомимся

с новыми звуками и буквой, а какими узнаете позже.

– Чтобы всё успеть на уроке, давайте себя настроим на урок.

На интерактивной доске показаны определённые символы, а дети заканчивают предложения.

- На уроке наши глаза…(внимательно смотрят).

- Наши уши…(внимательно слушают).

- Наши руки…(не мешают, а помогают).

- Наша голова…(хорошо думает).

Снежинки с буквами на классной доске.

-Посмотрите,  сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила. Снежинки непростые. Назовите буквы, которые в них спрятались. На какие две группы их можно разделить?

-Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красную крышу,  какие на синюю?

 Дети поочереди выходят к доске.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?  (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).

А какую букву мы изучили на прошлом уроке? Что вы о ней теперь знаете?

Подведём итог. Что мы повторили? Для чего это нам необходимо?

А каких букв мы изучили на данный момент больше гласных или согласных? Сегодня вы узнаете ещё одну букву и в конце урока определите семью гласных или согласных она пополнит.

-Ребята, а что вы заметили на доске? (две снежинки без букв)

Давайте их перевернём. Что увидели? (Загадки)

Отгадки помогут нам узнать тему урока.

Читают загадки, хорошо читающие ученики.

1.Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК –ТУК- ТУК! (дятел)

2. Очень много окон в нём. Мы живём в нём. Это …(дом)

Картинки слов отгадок появляются на интерактивной доске.
- Произнесите первые звуки слов-отгадок и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
/ Слово дятел начинается со звука [д,], а слово дом со звука [д]. Значит, тема урока «Звуки [д] [д,] и буква их обозначающая».
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока, продолжив предложения.
Карточки прикрепляются на доске.
На уроке мы должны познакомиться…………
Научиться отличать……….
Учиться читать……….

- По ходу достижения наших целей, на доске будут появляться .
- В русском языке много слов со звуками [д] [д,] А где место этих звуков в словах отгадках?

Отгадайте загадки и определите местоположение новых звуков:

  • Два брюшка, четыре ушка. Что это…(подушка)

  • Летом одевается, а зимой раздевается. (дерево)

  • В реках Африки живёт злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл – всех проглотит…(крокодил)

- Молодцы!

- Сейчас мы исследуем эти звуки. Сегодня исследователями будут ….. Их задача проанализировать слова и ответить на три вопроса: звуки [д] [д,] гласные или согласные, звонкие или глухие, какие бывают в словах твёрдые или мягкие?

4 учащихся у доски.

Один ученик доказывает гласные или согласные звуки.

Второй определяет звонкие или глухие.

Третий составляет звуковую схему слова дятел, а четвёртый звуковую схему слова дом.


Вывод: Звуки [д] [д,] согласные, потому что язычок создает преграду воздуху, они звонкие, потому что произносятся с голосом и шумом, в словах бывают твердыми и мягкими.
- Кто повторит вывод наших исследователей?

Физминутка - игра на развитие фонематического восприятия.

-Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали!

- Хлопните в ладоши, если услышите звук [д].

- Присядьте, если услышите звук [д,]:

  • В звуках:[ а, о, м, д, в, п, д ̉, у, ж, д, ш, з´̉̉, д.]

  • В слогах: ка, ды, то, да, ты, мы, дя, ки, до, ха, ра, ду.

  • В словах: дом, парта, Дима, помидор, окно, день, друг, кружка, солдат, стол, деревня.

-Молодцы!

- А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный»

- услышьте слова со звуками [д] [д,] и постарайтесь их запомнить и после назвать:

Ду-ду-ду- давненько встарь

В дудочку дудел дударь…

-Д,д,д –долбим мы звонко:

- Дождик, дом, дупло, дубленка.

Вверх, в десну язык ударит,

Голос звонкий звук украсит:

Доктор, дыня, дача, дно,

Душ, дорога, домино.

-Что новое для себя узнали из стихотворения? /Кого называли дударь/

       - Назовите вы предметы, в названии которых встречается звуки [д] [д,]. Дети подбирают слова и определяют местоположение новых звуков и где [д] [д,].

- Вернёмся к задачам нашего урока. Мы познакомились с новыми звуками. Прикрепляем .

С чем теперь мы будем знакомиться?
/С буквой, которая обозначает эти звуки/
-Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новые буквы, то хлопните в ладоши, а если нет, то качайте головой.

А,Л,с,Н, у,И,Э,Т,Д,Р,з,д,м.

Новые буквы- Д, д появляются на интерактивной доске.
- Кто знает, как правильно называется эта буква?
- Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
           – Вы узнаёте новые буквы, запоминаете их, составляете из них слоги, слова. Это всё вам пригодится в жизни. Чтобы лучше запомнить букву Д выполним упражнения.

  1. На что похожа? / На домик/

  2. Тактильное восприятие.
    а) Буква из верёвочки.
    б) Сделать из палочек.

в) Напечатать в блокноте.

  1. Напечатать на спине товарища.

  2. На полу правой ногой.

- Послушайте стихи про букву Д  (подготовленные учащиеся).

Буква «Д» на дом похожа,

Дачку «Д» напомнит тоже.

Две доски углом сложили,

Снизу доску положили.

На коротких ножках дом.

Звуку «Д» удобно в нем.

Д — с высокой крышей дом.

В этом доме мы живем.

Игра «Найди букву».

Среди картинок, в названии которых есть буква Д
/буква с обратной стороны/ на доске.

Подведём итог этапа урока.

Познакомились мы с буквой? Что мы о ней знаем? Прикрепляем .

- А где можно встретиться с этой буквой? / на страницах «Букваря»/

Работа по учебнику «Букварь», стр.95-96.
Чем мы будем заниматься на страницах букваря?/Учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой/ Давайте разобьёмся на группы. А помогут нам разноцветные Смайлики.
Задания: 3 группа- жёлтые☺ (плохо читающие дети) прочитать слоги по карточке- слоговице ( с помощью учителя), прочитать слова в учебнике на стр. 95 и назвать в словах первый звук; 2 группа- зелёные☺ (средне читающие дети) прочитать слова в учебнике на стр. 95, найти в тексте на стр.96 слова с новой буквой и прочитать их; 1 группа-красные☺ (хорошо читающие дети) прочитать слова в учебнике на стр. 95 и текст на стр. 96.

Проверка качества и осознанности чтения.
-Прочитайте слова верхней строчки. Назовите в совах первый звук (ученики 3 группы)

-Прочитайте слова нижней строчки. (ученики 2 группы)
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос Что? Кто? Что делали?
- Прочитайте текст по цепочке. (ученики 1 группы)
-Ответьте на вопросы:

-Кто играл в мяч?

-Что делали Лера и Кира?

-Кто скакал на скакалке?
Выразительное чтение текста.

Подведём итог этапа урока. Прикрепляем .

Творческое задание. Работа в парах.

Задание на карточке. Соединить название домика с его обитателем.

Лиса берлога

Мышка хатка
Бобры логово

Медведь норка
Собака конура
Проверка работы в парах выборочно и по образцу на интерактивной доске. Дополнительные вопросы: О каких животных шла речь? Кто помогает разным животным обустраивать свое жилище?


- Наш урок подошёл к концу.

-Вернемся к началу урока. Вспомним, какие цели мы поставили для себя.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки? Давайте прикрепим букву на снежинку. Так чью семью пополнит новая буква? /семью согласных/

– Как вы чувствовали себя на уроке?
Продолжите предложения: /на интерактивной доске/
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

-Ребята, вспомните, о каком явлении природы была загадка вначале урока.

Скоро наступит весёлый праздник «Новый год», давайте украсим нашу ёлочку игрушками - снежинками. Они помогут вам

оценить, вашу работу на уроке.

Если у вас всё получилось, вы всё поняли–прикрепите снежинку зелёного цвета.

Если у вас остались вопросы –жёлтая снежинка.

Если вам было трудно и требуется помощь – синяя снежинка.

Делаем вывод.

-Спасибо, вы отлично поработали на уроке! Поздравляю всех с наступающим Новым годом!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconКонспект открытого урока по обучению грамоте
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconРабочая программа учебного курса по обучению грамоте ( чтение и письмо)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу плещеевской нш-д/с на 2011-2012 учебный год. Рабочая программа по обучению грамоте (письмо и чтение) составлена на основе рекомендованной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск