Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова





Скачать 47.19 Kb.
НазваниеУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
Дата публикации22.08.2014
Размер47.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1».

Урок русского языка.

Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.

(по системе Эльконина-Давыдова)
Составила: учитель начальных классов Лапо В.А.

Белый Яр- 2012 год.
Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.

Цель: Формирование умения проверять орфограммы слабых позиций.

Задачи: 1. Умение находить слабые позиции.

2. Подбирать проверочные слова.

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

4. Учить оценивать свою работу.
Тип урока: Урок решения частных задач и контроля.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

Записать дату (21 января), классная работа.

Минутка чистого письма.

Вв

  1. Постановка частной задачи:

а.)- Чем мы занимались на предыдущем на уроке? (Находили и проверяли орфограммы слабых позиций в словах обозначающих название предмета)

На доске записаны слова.

[стволы],[скаска],[сталы], [в’этка],[акно],[крушка],[п’ил’у]

- На доске слова, как они написаны? ( Звуковой записью)

- Как вы думаете, какое задание я попрошу вас выполнить?

(Записать слова буквенной записью и проверить орфограммы.)

Дети работают в тетрадях. Проверка выполненной работы.

- Что обозначают эти слова? (Название предмета)

- Как проверяли орфограммы слабых позиций?(По сильной позиции)

- Как находили сильную позицию?( Изменяли слова)

- Как изменяли слова? (По числу и падежам).

- Что мы узнали на предыдущем уроке? (Что слова обозначающие название предмета изменяются по числам и падежам.)

б.)Рефлексия.

- На полях поставьте шкалу, и давайте определим уровень ваших знаний по данной теме. (Если хорошо умеете изменять слова, обозначающие название предмета по числу и падежу, подбираете проверочные слова – то поставьте в верху крестик на оценочной шкале.
Знаю, но могу ошибаться – то поставьте крестик посредине оценочной шкалы.
Не знаю – то поставьте крестик внизу оценочной шкалы.)

в.) Решение частной задачи.

- Все ли слова обозначают названия предмета? (Нет).

- Какие слова не обозначают названия предмета.? (Пилю)

- Что это слово обозначает? (Действие предмета)

- Как вы проверяли это слово? (Изменяли по числу)

- Что мы узнали? ( Что слова, обозначающие действия предмета, изменяются по числу.)
На доске появляется запись.



- Продолжим работать и научимся проверять слова, обозначающие действие предмета.

в.) Работа с « информационным столом.»

На доске:

Я пью молоко Мы пьем молоко

Ты пьешь молоко Вы пьете молоко

Он, пьет молоко Они пьют молоко

она, оно

Дети самостоятельно знакомятся с данной информацией.

- Подумайте, почему изменилось слово, называющее действие предмета? (Мы связали его со словами я, ты, он, мы, вы, они.)

Это изменение так и называется: изменения по лицам. В схеме появляется запись. (Слова обозначающие действие предмета изменяются еще и по лицам.)

(Вы пьете – всегда в конце е).

г.) Закрепление материала.

– Проверим орфограммы в словах:

св(е,и)чу, л(е,и)плю, н(е,и)су, ж(е,и)ву, в(е,и)зу, д(а,о)рю, п(и,е)ку.

Дети выходят к доске и выполняют по одному слову.

3.)Самостоятельная работа. Работа с карточками «Зона достижений» и «Зона сомнений»

- Кто уверен, что хорошо научился проверять орфограммы слабых позиций, в словах обозначающих название предмета и действие предмета, выберите карточку «Зона достижений», а кто неуверен в своих знаниях, выберите карточку «Зона сомнений».

-Дети работающие с «Зоной сомнения» можете обращаться за помощью к учителю или товарищам.


Зона сомнений (Зона достижений)


Оценка

моя


Оценка

учителя


Ошибки


Сл(о,а)ны - -

Г(о,а)ню - -

Пя(т,д)ка - -

Д(а,о)рю - -

З(и,е)ма - -

К(о,а)лю - -








Оценка за работу детей, выбравших карточку «Зону достижений», ставится в журнал.

- Проверяем по образцу. (Образец помещен на доске).

Слон – слоны

Гонишь – гоню

Пяток – пятка

Дарим – дарю

Зимы – зима

Колим - колю

4.) Рефлексия.

Учитель раздает детям карточки:

- Добились ли вы своей цели?


1. Я научился изменять слова по числу, падежу, лицу и проверять слабые позиции.




2. Я хорошо разобрался в материале.




3. У меня были трудности, но я с ними справился.




4. Я не разобрался в материале.






- Поставьте галочку, напротив вашего высказывания.

Дети сдают карточки с отметкой.

Учитель оценивает работу детей на уроке.
Домашнее задание: с. 131, упр. 167.

Анализ урока русского языка.

Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.
Данный урок является уроком решения частных задач, поскольку на данном уроке происходит постановка задачи и ее решение.

Целью урока является формирование умения прверять орфограммы слабых позиций.

В начале урока идет минутка чистого письма, это ежедневное задание, направленное на отработку каллиграфических навыков.

Следующий этап: идет создание ситуации успеха. Сама ситуация успеха предполагает, что с заданием может справиться каждый ребенок в классе. Дети самостоятельно формулируют задания и выполняют. Даны слова в звуковой записи.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрока: Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы, раздел
«Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы»
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв,...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление
Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании слов...
Развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconТема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли...
Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск