Скачать 44.2 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова (закрепление) Цели урока:
Тип урока: урок- аукцион Оборудование : гонг, предметные картинки, призы Литература:
Организация начала урока. Слышите звенит звонок? Начинается урок. Подровнялись… Здравствуйте ,тихо садятся девочки…мальчики… Объявление темы и целей урока. Начинаем урок русского языка. Сегодня нам предстоит выполнить очень большой объем работы: повторить правила о составе слова , вспомнить что такое чередование согласных, как проверить безударную гласную и парную согласную, выполнить ряд упражнений. Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока. (на доске иллюстрации зайца и зайчат) -Что общего между иллюстрациями? -Чем они отличаются? -Подпишите, кого вы видите на первой иллюстрации? На второй? Выделите общую часть. -Что вы наблюдаете? (чередование согласной в корне слова) -Значит, какова тема нашего урока? Минутка чистописания. -На прошлом уроке был проведен блиц-опрос понятия «аукцион». Что же у нас получилось?(подводятся итоги) -А какое объяснение дает слову «аукцион»С.И. Ожегов в своем «Толковом словаре»? ( читает ученик)
Во время аукциона вы услышите термины, характерные для настоящего аукциона. Это слова гонг, кон, лот. Что они обозначают? (работа в микрогруппах) -А сейчас давайте сравним ваши ответы с объяснениями этих слов по словарю С. И. Ожегова. ЗакреплениеИтак, (удар гонга) начинаем наш аукцион. На кону первый лот «Паровозик» -Посмотрите какой он веселый! Это не простой паровоз, а везущий части слова. Тот, кто больше всех назовет правил, связанных с ними, тот получит его в подарок. (учащиеся называют правила) ------------раз, ----------- два, -------------три !Продано ! ЛОТ №1 достается---------------------------------------. На кон выставляется ЛОТ № 2 «Айболит»Задание этого лота надо будет выполнить письменно в тетради. Лот достанется тому, кто это задание выполнит быстрее всех, грамотнее всех и красивее всех. Задание :К словам ВОЛК, ЖУК и ЧЕРВЯК Подберите однокоренные слова и раз- берите их по составу. Итак,(удар гонга) начали! (подведение итогов упражнения) ------------раз, ----------- два, -------------три !Продано ! ЛОТ №2 достается---------------------------------------. Третий лот получил название «Кто много читает, тот много знает» Чтобы получить приз этого лота, вы должны будете называть слова с чередованием согласных в корне слова. Итак,(удар гонга) начали! ------------раз, ----------- два, -------------три !Продано ! ЛОТ №3 достается---------------------------------------. Четвертый лот вновь письменный, а называется он—«Корень» Я думаю, вы догадались о каком корне идет речь. Конечно , о корне слова .Откройте учебники и найдите упражнение 82.Вы должны выписать группы однокоренных слов и разобрать их все по составу Итак,(удар гонга) начали! ------------раз, ----------- два, -------------три !Продано ! ЛОТ №4 достается---------------------------------------. Пятый лот называется «Витаминка» Чтобы получить товар этого лота, нам придется оказать помощь словам, в которых допущены ошибки. Работа выполняется в тетрадях. Итак,(удар гонга) начали! Сат, кот, огорот, снек, дуб, суп, зуп. ( исправляют ошибки ,указывают проверочные слова) ------------раз, ----------- два, -------------три !Продано ! ЛОТ №5 достается---------------------------------------. Вот и все товары распроданы. Наш урок подходит к концу. Подведение итогов урока. -Понравился вам урок? - Что больше всего понравилось? -О чем мы с вами говорили? -Что нового узнали? -Сегодня на уроке мне понравилась работа ---------------------- учеников. Я им ставлю за урок «5». --------------------------- получают «4». А теперь все встали, урок окончен .Можете быть свободны. |
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | Учитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова» На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева... Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе | Тема: «элементы книги» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | Удвоенные буквы согласных в корне слова Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать... | ||
Урока: урок закрепления. Тема Написание парных согласных в корне слова; продолжить работу над родственными словами | Конспект открытого занятия Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Работа над темпом речи Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: через проблемную ситуацию в ходе самостоятельной деятельности учащихся привести их к формулированию правила о проверке парных... |