Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление





НазваниеУрок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление
Дата публикации26.06.2014
Размер44.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 3
Тема урока : Чередование согласных в корне слова (закрепление)
Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся о чередова согласных в корне.

  2. Повторить знания о составе слова и правописани парных согласных в корне слов.

  3. Развивать связную речь, навыки грамотного каллиграфического письма.

  4. Воспитывать интерес к предмету.


Тип урока: урок- аукцион
Оборудование : гонг, предметные картинки, призы


Литература:

  1. Л.А.Псарева, О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по русскому языку», ВАКО,М.,2005

  2. «Я иду на урок в начальную школу: русский язык», М., «Первое сентября», 2002

  3. Журналы «Начальная школа»

  4. С.И.Ожегов «Толковый словарь»



Организация начала урока.

Слышите звенит звонок?

Начинается урок.

Подровнялись…

Здравствуйте ,тихо садятся девочки…мальчики…
Объявление темы и целей урока.
Начинаем урок русского языка.

Сегодня нам предстоит выполнить очень большой объем работы: повторить правила о составе слова , вспомнить что такое чередование согласных, как проверить безударную гласную и парную согласную, выполнить ряд упражнений. Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока.

(на доске иллюстрации зайца и зайчат)




-Что общего между иллюстрациями?

-Чем они отличаются?

-Подпишите, кого вы видите на первой иллюстрации? На второй?

Выделите общую часть.

-Что вы наблюдаете? (чередование согласной в корне слова)

-Значит, какова тема нашего урока?
Минутка чистописания.


-На прошлом уроке был проведен блиц-опрос понятия «аукцион».

Что же у нас получилось?(подводятся итоги)

-А какое объяснение дает слову «аукцион»С.И. Ожегов в своем «Толковом словаре»?
( читает ученик)

  • Кто из вас когда-нибудь был на аукционе? Принимал участие? (ответы учащихся)

  • На аукцион люди приходят, чтобы получить товар. Мы тоже прямо здесь и сейчас можем устроить самый что ни на есть настоящий «аукцион».Хотите? (да)Так как у нас сейчас урок русского языка, то и предлагаемый вашему вниманию товар, тоже будет связан с русским языком. За товар надо расплачиваться деньгами, у нас же в качестве денег будут выступать ваши знания.

Во время аукциона вы услышите термины, характерные для настоящего аукциона. Это слова гонг, кон, лот. Что они обозначают?
(работа в микрогруппах)

-А сейчас давайте сравним ваши ответы с объяснениями этих слов по словарю С. И. Ожегова.

Закрепление



Итак, (удар гонга) начинаем наш аукцион.
На кону первый лот «Паровозик»

-Посмотрите какой он веселый! Это не простой паровоз, а везущий части слова. Тот, кто больше всех назовет правил, связанных с ними, тот получит его в подарок.

(учащиеся называют правила)

------------раз,

----------- два,

-------------три !Продано !
ЛОТ №1 достается---------------------------------------.

На кон выставляется ЛОТ № 2 «Айболит»


Задание этого лота надо будет выполнить письменно в тетради. Лот достанется тому, кто это задание выполнит быстрее всех, грамотнее всех и красивее всех.

Задание :К словам ВОЛК, ЖУК и ЧЕРВЯК

Подберите однокоренные слова и раз-

берите их по составу.
Итак,(удар гонга) начали!
(подведение итогов упражнения)
------------раз,

----------- два,

-------------три !Продано !
ЛОТ №2 достается---------------------------------------.
Третий лот получил название «Кто много читает, тот много

знает»
Чтобы получить приз этого лота, вы должны будете называть слова с чередованием согласных в корне слова.
Итак,(удар гонга) начали!
------------раз,

----------- два,

-------------три !Продано !
ЛОТ №3 достается---------------------------------------.
Четвертый лот вновь письменный, а называется он—«Корень»

Я думаю, вы догадались о каком корне идет речь. Конечно , о корне слова .Откройте учебники и найдите упражнение 82.Вы должны выписать группы однокоренных слов и разобрать их все по составу

Итак,(удар гонга) начали!
------------раз,

----------- два,

-------------три !Продано !
ЛОТ №4 достается---------------------------------------.
Пятый лот называется «Витаминка»

Чтобы получить товар этого лота, нам придется оказать помощь словам, в которых допущены ошибки. Работа выполняется в тетрадях.

Итак,(удар гонга) начали!
Сат, кот, огорот, снек, дуб, суп, зуп.

( исправляют ошибки ,указывают проверочные слова)
------------раз,

----------- два,

-------------три !Продано !
ЛОТ №5 достается---------------------------------------.
Вот и все товары распроданы. Наш урок подходит к концу.
Подведение итогов урока.
-Понравился вам урок?

- Что больше всего понравилось?

-О чем мы с вами говорили?

-Что нового узнали?

-Сегодня на уроке мне понравилась работа ----------------------

учеников. Я им ставлю за урок «5».

--------------------------- получают «4».

А теперь все встали, урок окончен .Можете быть свободны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconТема: «элементы книги»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУдвоенные буквы согласных в корне слова
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрока: урок закрепления. Тема
Написание парных согласных в корне слова; продолжить работу над родственными словами
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconКонспект открытого занятия
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconРабота над темпом речи
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconКонспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconУрок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление iconПрограмма развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова»
Цель: через проблемную ситуацию в ходе самостоятельной деятельности учащихся привести их к формулированию правила о проверке парных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск