Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" Цель: Планируемый результат





Скачать 52.25 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" Цель: Планируемый результат
Дата публикации12.10.2013
Размер52.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сохновская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тонких Валентина Викторовна.




Урок русского языка во 2-м классе по теме

"Правописание парных согласных в корне слова"
Цель:

Планируемый результат:

Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ход урока

1. Организационный момент.

- В путешествие, друзья,

Приглашаю вас я.

И с собой прошу вас взять

Ручку, карандаш, тетрадь.

В пути вам нужно быть внимательными,

Наблюдательными и старательными.
2. Работа над пройденным материалом:

(Методический комплекс «Кирилл и Мефодий» конспект задание 01)
- Ребята, я называю слова, как только вы услышите парную согласную на конце слова, вы хлопаете в ладоши:
Груз, мёд, сугроб, шалаш, карман, тетрадь, гараж, двор, глаз, суп, флаг, футбол, край, водопад.
- Найди ошибки в тексте:
(Методический комплекс «Кирилл и Мефодий» конспект задание 04)
- Запишите исправленный текст.
3. По теме:

В нашем русском языке

Ходят "хитрые подружки".

Как узнать, писать какую -

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят.

Но у нас не детский сад?

Мы решим проблему эту?

И расскажем всему свету?

Предстоит сегодня нам

Всё расставить по местам.
- Вспомним, какие парные согласные звуки мы знаем? (Отвечают хором ).

О том, как проверяется написание парных согласных на конце слова мы, повторили. Сегодня говорим о том, как проверяются парные согласные в корне слова.

Читаем текст на доске:

- Где растет морковь?

- На ________________.

- Буквы пишут где?

- В _________________.

- Чистим на ночь что мы?

- ___________.

- Любим все?

- ______,___________.

- И читаем на ночь

- __________________.
Слова-помощники: зу _ ки, тетра _ ках, сала _ ки, сне_ ки, гря _ ках, ска _ ки, шу _ ки.

- Давайте вместе расставим слова и соберём стихотворение. Но в словах пропущены парные согласные, поэтому, прежде всего, нужно подобрать к ним проверочные слова. ( К доске выходят желающие поработать ).
4. Физминутка.
Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.
5. Работа в группах по закреплению материала.

Каждой команде выдаётся листок с заданием:

- Подчеркни в каждой группе слова, которые являются проверочными для первого:

Глазки - глаза, глаз, глазок;

Голубка - голуби, голубятня, голубь;

Беглец - беговой, пробег, бег, разбег;

Сторожка - сторож, сторожа, посторожить;

Морковка - морковный, морковь, ( много ) моркови.

После работы детей в группах идёт проверка.
(Методический комплекс «Кирилл и Мефодий»конспект задание 03)
6. Письмо по памяти:

В сенокос горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка?

- Назовите Ошибкоопасные места, подберите проверочные слова;

- Прочитайте, проговорите;

- Запишите по памяти

Для проверки меняются тетрадями, взаимопроверка.
Выясняем, что было труднее всего запомнить, какие правила потребовались при написании этого стихотворения. Какую основную ошибку допустили.
- Молодцы! Давайте запомним стихотворение о парных согласных:
Есть в словах согласные

Сразу не приметные,

Только рядом с гласною

Станут нам заметные!
2.Блиц-турнир.

-Ребята, а сейчас обратите внимание на доску. Что здесь изображено?

(здесь написаны слова) Брови, грибы, ягоды, глаза, скрипы, дубы, флаг ,голуби, хлеба, плоты, плоды.

- Глядя на эти слова, как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? Предположите.

(нам даны слова во множественном числе, а нам нужно их написать в единственном).

-Ещё будут какие-то предложения? С какой целью я задаю вам это задания?

(Повторить числа имён существительных).

- Где мы найдём им применение?

(Применение в нашей теме.)

-Выполняем ребята работу в паре. Для чего эту работу мы будем выполнять в паре?

По какому алгоритму будем выполнять это задание?

Брови, грибы, ягоды, глаза, скрипы, дубы, флаг ,голуби, хлеба, плоты, плоды.

(записываем слово во мн. Числе, ставим тире записываем это же слово, но уже в ед. числе. Подчёркиваем согласную проверяемую одной чертой, гласную, после неё стоящую двумя чертами.?)

-Молодцы! Выполняйте задание.
(Методический комплекс «Кирилл и Мефодий» конспект задание 02)
7. Итог урока.
- Чему научились?
- Какие знания помогли?
- Как проверить слово?
Что понравилось на уроке? Какую оценку за урок вы поставите сами себе? Почему?
Запись домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconПрограмма развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова»
Цель: через проблемную ситуацию в ходе самостоятельной деятельности учащихся привести их к формулированию правила о проверке парных...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconТематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка
...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных»
Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрока: урок закрепления. Тема
Написание парных согласных в корне слова; продолжить работу над родственными словами
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУдвоенные буквы согласных в корне слова
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconКонспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка во 2-м классе по теме \"Правописание парных согласных в корне слова\" Цель: Планируемый результат iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск