Тема: «элементы книги»





Скачать 50.87 Kb.
НазваниеТема: «элементы книги»
Дата публикации12.10.2013
Размер50.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Подготовила и провела

Кутепова Наталья Евгеньевна,

библиотекарь 1 квалификационной категории


Тема: «ЭЛЕМЕНТЫ КНИГИ».

Цель: показать, какую службу несут все элементы книги;

Способствовать формированию навыков самостоятельной работы над книгой, развитию самостоятельного мышления;

Пополнить словарный запас учащихся по теме «Книга».

Занятие подготовлено для слабослышащих и глухих детей младшего и среднего возраста (с дифференцированным подходом к каждому ученику).
Ход подготовки:
1.Обсудить тему проведения занятия, откорректировать вопросы, ответы и задания.

2.Приготовить эмблемы- значки с изображением книги и написать на них имена учащихся.

3.Подготовить «ромашку»(лепестки с названиями элементов книги: обложка, суперобложка, переплет, титульный лист, иллюстрация, страница, закладка, корешок, книжный блок)

4.Подготовить комплекты печатных изданий, познакомить детей с книгами.

5.Написать название занятия на плакате «Знакомьтесь: книга!»

6.Познакомить учащихся с мальчиком- куклой Чуфело Марзуфело. Рассказать историю его появления.

7.Подготовить домашнее задание каждому участнику- смастерить закладку для книги.

8.Подготовить выставку книжек-самоделок и выставку закладок для книг, а также выставку детских рисунков по теме «Я- художник-иллюстратор детских книг».

9.Приобрести подарки для награждения.

10.Заготовить прямоугольные листочки бумаги (11х15) для практического занятия ( выполнение закладки-«уголка» по технике оригами).
Оформление зала (класса).
Стенд с «ромашкой» «Элементы книги»,выставка детского творчества: декоративных закладок для книг, книжки-самоделки, детские рисунки; подборка наглядностей по теме «Элементы книги»( книги в твердом переплете, суперобложки, красивые иллюстрации).
ВЕДУЩИЙ- Кутепова Наталья Евгеньевна, зав.библиотекой школы-интерната.

Кукла Чуфело Марзуфело – Лифантьева Н.Ю., педагог ЦДТТ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие, мы познакомимся с элементами книги.( Ведущий собирается на праздник, наводит порядок на столе, сворачивает плакат и ищет лист бумаги, чтобы завернуть его.

Заходит в класс Чуфело. Ребята приветствуют его.)

Чуфело( обращаясь к ведушему):Что ты там копаешься? Что ищешь?

Ведущий: Да вот ищу бумагу, чтобы завернуть плакат.

Чуфело:О, это я сейчас! (Достает книжку, хочет вырвать страницу).

Ведущий: Подожди, ты что задумал?

Чуфело: Как это что?! Смотри, сколько листочков! Бери любой и заворачивай свой плакат!

Ведущий: Ты хочешь, чтобы я вырвала страницу из книги и завернула плакат?

Чуфело:А что такого? Вон сколько листочков.., страничек.., бери любую!

Ведущий: Вот уж от тебя никогда не ожидала такого небрежного отношения к книге!

Чуфело: А что я такого сделал?! Ну вырву листочек, ну…еще один. Мне эта книжка не нужна, я ее прочитал.

(Ведущий советуется с ребятами, правильно ли поступает Чуфело. Дети отвечают, что книгу рвать нельзя).

Ведущий( обращаясь к Чуфело ):Подожди, не торопись. Эта книжка обязательно тебе пригодится.

Чуфело: Но для чего? Еще что-нибудь завернуть? Бумага, конечно, прочная, хорошая, глянцевая. Картинки в книге красивые, цветные.

Ведущий: Неужели ты так и не понял, что все это достоинство книги! И что эта книга создана совсем не для того, чтобы заворачивать в страницы всякую всячину!

Чуфело: Что в ней такого особенного? Я прочитал ее от корочки до корочки. И что теперь? Ничего особенного в ней нет. Все как обычно: начало, середина, конец.

Ведущий: И это все, что ты можешь рассказать о книге?

Чуфело: А что еще про нее можно рассказать?

Ведущий: Ну если хочешь, я расскажу тебе все, что знаю о книге.

Чуфело: О-о-о,Это долго и неинтересно!

Ведущий: А поиграть хочешь?

Чуфело: Конечно!


ИГРА


Ведущий: Вот перед вами «ромашка», на лепестках которой написаны названия элементов книги. (ведущий поясняет, что элементы книги- это то, из чего состоит книга). Кто первый вытянет лепесток? (Чуфело тянет листочек, а в дальнейшем слушает ответы ребят).

Входят ученики, читают вслух написанные на листочках «ромашки» элементы книги, объясняют их значение и показывают на наглядных примерах данные элементы.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ РЕБЯТ:


  1. « ОБЛОЖКА» : Вот книга. А это- обложка ( показывает ). Она бывает мягкой. Сделана из бумаги. Заверни книгу в бумагу- будет обложка чистой.

  2. «СУПЕРОБЛОЖКА»: Чтобы книга была красивая, на нее надевается еще одна обложка, которая называется суперобложкой. На ней написаны фамилия и имя автора, название книги и рисунок.

Ведущий задает вопрос: Для чего нужна суперобложка?

Ответ ребят: Для того, чтобы книга была красивая.

  1. «ПЕРЕПЛЕТ»: Если обложка книги сделана из твердой бумаги, из картона, тогда ее называют переплетом.

Ведущий: Для чего нужен переплет?

Ответ детей: Он сохраняет книгу от грязи и от порчи. Не клади в книгу карандаш, авторучку- от этого рвется переплет.

  1. «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

Ведущий: О чем нам рассказывает титульный лист?

Ответ учащихся: Откроем книгу! Первый лист книги называется титульным листом. На нем написаны имя и фамилия автора, название книги, а внизу- выходные данные: где была издана книга, в каком городе и в каком году.(Показывает титульный лист в книге).

  1. «ИЛЛЮСТРАЦИЯ»: На обложке и в книге есть рисунки, картинки. Их нарисовал художник. Рисунки в книге называются иллюстрациями.

Ведущий: Для чего нужны иллюстрации в книге?

Ответ: Иллюстрации помогают лучше понять содержание в книге.

Ведущий: Внимательно прочитай все , что находится на титульном листе и найди фамилию художника – иллюстратора.

(Затем ведущий обращает внимание ребят и гостей на выставку

«Я – художник-иллюстратор» по произведениям Евгения Чарушина.)

6. «СТРАНИЦА»: Это одна сторона листа в книге ( учащийся показывает в книге одну страницу). Книгу перегибать нельзя-от этого выпадают страницы( показать испорченную книгу с выпавшими страницами). Не загибай углов на страницах книги- углы отрываются и книга портится. Сделай себе для книги закладку.

7.«ЗАКЛАДКА»: Это полоска бумаги или ленточка. Ее вкладывают в книгу, чтобы отметить нужную страницу.

Ведущий: Ребята, у вас было домашнее задание. Вы сделали прекрасные закладки для книг. Вот они перед вами.

(Ребята проходят к выставке, рассматривают образцы закладок).

Ведущий: А сейчас я вам покажу, как сделать закладку-«уголок» по технике оригами (показывает). Берем лист бумаги, складываем по диагонали, затем еще раз по диагонали. Получаем фигуру в виде домика. Снизу подгибаем по диагонали уголки до пересечения и подворачиваем вовнутрь треугольника. Получается уголок-закладка. Вставляем уголок в нижнюю часть страницы. Красиво и аккуратно. Теперь у книги не загнутся страницы.

(Дети вместе с библиотекарем делают «уголок».)

Ведущий: А теперь, ребята, я познакомлю вас с новыми словами по теме «Элементы книги».Это «КОРЕШОК» и «КНИЖНЫЙ БЛОК».

( На наглядных примерах, расшитых книгах показать учащимся эти элементы.)

«КОРЕШОК»- это край книжного блока, где скреплены все элементы книги.

«КНИЖНЫЙ БЛОК»- это сшитые между собой , или склеенные между собой листы книги ( без обложки и переплета).

( Лепестки с новыми словами также затем прикрепляются к «ромашке»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Ведущий: Итак, ребята, мы познакомились с элементами книги и научили мальчика Чуфело. И все вместе повторили названия, которые видели на «ромашке».

(Коллективное прочтение).

Чуфело: Ой, оказывается все это интересно было узнать! Теперь я понял, что книги надо беречь. Я тоже хочу вам сегодня подарить каждому по книге-раскраске и красивую закладку для книги.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «элементы книги» iconТема учебного занятия
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги
Тема: «элементы книги» iconТема: «Строение книги»
Материалы и оборудование: книги для практических занятий, проекционная мультимедийная аппаратура, презентация к уроку в программе...
Тема: «элементы книги» iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Тема: «элементы книги» iconКак написать реферат
В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если...
Тема: «элементы книги» iconКак написать реферат
В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если...
Тема: «элементы книги» iconКак написать реферат
В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если...
Тема: «элементы книги» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать: – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой...
Тема: «элементы книги» iconТематическое планирование интегрированных уроков «Обучение грамоте», «икт» 1 класс
Научить: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац)....
Тема: «элементы книги» iconТема урока Элементы содержания
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Тема: «элементы книги» iconУрок №1 Тема: Библиотека дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой
Тема: Библиотека – дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой
Тема: «элементы книги» iconТема: «Дизайн студия»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Тема: «элементы книги» iconТема № Элементы философской антропологии
Тема: Закрепление. Распознавание слов с безударной гласной, проверяемой ударением и безударной гласной, непроверяемой ударением.(русский...
Тема: «элементы книги» iconСибирская государственная геодезическая академия
Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную работу по усмотрению...
Тема: «элементы книги» iconУрока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания
...
Тема: «элементы книги» iconКонкурс «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве педагога»...
Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно...
Тема: «элементы книги» iconИстория книги и книгопечатания
Цель занятия: познакомить детей с историей книги, дать установку на бережное отношение к книге


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск