Скачать 50.87 Kb.
|
Подготовила и провела Кутепова Наталья Евгеньевна, библиотекарь 1 квалификационной категории Тема: «ЭЛЕМЕНТЫ КНИГИ». Цель: показать, какую службу несут все элементы книги; Способствовать формированию навыков самостоятельной работы над книгой, развитию самостоятельного мышления; Пополнить словарный запас учащихся по теме «Книга». Занятие подготовлено для слабослышащих и глухих детей младшего и среднего возраста (с дифференцированным подходом к каждому ученику). Ход подготовки: 1.Обсудить тему проведения занятия, откорректировать вопросы, ответы и задания. 2.Приготовить эмблемы- значки с изображением книги и написать на них имена учащихся. 3.Подготовить «ромашку»(лепестки с названиями элементов книги: обложка, суперобложка, переплет, титульный лист, иллюстрация, страница, закладка, корешок, книжный блок) 4.Подготовить комплекты печатных изданий, познакомить детей с книгами. 5.Написать название занятия на плакате «Знакомьтесь: книга!» 6.Познакомить учащихся с мальчиком- куклой Чуфело Марзуфело. Рассказать историю его появления. 7.Подготовить домашнее задание каждому участнику- смастерить закладку для книги. 8.Подготовить выставку книжек-самоделок и выставку закладок для книг, а также выставку детских рисунков по теме «Я- художник-иллюстратор детских книг». 9.Приобрести подарки для награждения. 10.Заготовить прямоугольные листочки бумаги (11х15) для практического занятия ( выполнение закладки-«уголка» по технике оригами). Оформление зала (класса). Стенд с «ромашкой» «Элементы книги»,выставка детского творчества: декоративных закладок для книг, книжки-самоделки, детские рисунки; подборка наглядностей по теме «Элементы книги»( книги в твердом переплете, суперобложки, красивые иллюстрации). ВЕДУЩИЙ- Кутепова Наталья Евгеньевна, зав.библиотекой школы-интерната. Кукла Чуфело Марзуфело – Лифантьева Н.Ю., педагог ЦДТТ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВедущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие, мы познакомимся с элементами книги.( Ведущий собирается на праздник, наводит порядок на столе, сворачивает плакат и ищет лист бумаги, чтобы завернуть его. Заходит в класс Чуфело. Ребята приветствуют его.) Чуфело( обращаясь к ведушему):Что ты там копаешься? Что ищешь? Ведущий: Да вот ищу бумагу, чтобы завернуть плакат. Чуфело:О, это я сейчас! (Достает книжку, хочет вырвать страницу). Ведущий: Подожди, ты что задумал? Чуфело: Как это что?! Смотри, сколько листочков! Бери любой и заворачивай свой плакат! Ведущий: Ты хочешь, чтобы я вырвала страницу из книги и завернула плакат? Чуфело:А что такого? Вон сколько листочков.., страничек.., бери любую! Ведущий: Вот уж от тебя никогда не ожидала такого небрежного отношения к книге! Чуфело: А что я такого сделал?! Ну вырву листочек, ну…еще один. Мне эта книжка не нужна, я ее прочитал. (Ведущий советуется с ребятами, правильно ли поступает Чуфело. Дети отвечают, что книгу рвать нельзя). Ведущий( обращаясь к Чуфело ):Подожди, не торопись. Эта книжка обязательно тебе пригодится. Чуфело: Но для чего? Еще что-нибудь завернуть? Бумага, конечно, прочная, хорошая, глянцевая. Картинки в книге красивые, цветные. Ведущий: Неужели ты так и не понял, что все это достоинство книги! И что эта книга создана совсем не для того, чтобы заворачивать в страницы всякую всячину! Чуфело: Что в ней такого особенного? Я прочитал ее от корочки до корочки. И что теперь? Ничего особенного в ней нет. Все как обычно: начало, середина, конец. Ведущий: И это все, что ты можешь рассказать о книге? Чуфело: А что еще про нее можно рассказать? Ведущий: Ну если хочешь, я расскажу тебе все, что знаю о книге. Чуфело: О-о-о,Это долго и неинтересно! Ведущий: А поиграть хочешь? Чуфело: Конечно! ИГРАВедущий: Вот перед вами «ромашка», на лепестках которой написаны названия элементов книги. (ведущий поясняет, что элементы книги- это то, из чего состоит книга). Кто первый вытянет лепесток? (Чуфело тянет листочек, а в дальнейшем слушает ответы ребят). Входят ученики, читают вслух написанные на листочках «ромашки» элементы книги, объясняют их значение и показывают на наглядных примерах данные элементы. ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ РЕБЯТ:
Ведущий задает вопрос: Для чего нужна суперобложка? Ответ ребят: Для того, чтобы книга была красивая.
Ведущий: Для чего нужен переплет? Ответ детей: Он сохраняет книгу от грязи и от порчи. Не клади в книгу карандаш, авторучку- от этого рвется переплет.
Ведущий: О чем нам рассказывает титульный лист? Ответ учащихся: Откроем книгу! Первый лист книги называется титульным листом. На нем написаны имя и фамилия автора, название книги, а внизу- выходные данные: где была издана книга, в каком городе и в каком году.(Показывает титульный лист в книге).
Ведущий: Для чего нужны иллюстрации в книге? Ответ: Иллюстрации помогают лучше понять содержание в книге. Ведущий: Внимательно прочитай все , что находится на титульном листе и найди фамилию художника – иллюстратора. (Затем ведущий обращает внимание ребят и гостей на выставку «Я – художник-иллюстратор» по произведениям Евгения Чарушина.) 6. «СТРАНИЦА»: Это одна сторона листа в книге ( учащийся показывает в книге одну страницу). Книгу перегибать нельзя-от этого выпадают страницы( показать испорченную книгу с выпавшими страницами). Не загибай углов на страницах книги- углы отрываются и книга портится. Сделай себе для книги закладку. 7.«ЗАКЛАДКА»: Это полоска бумаги или ленточка. Ее вкладывают в книгу, чтобы отметить нужную страницу. Ведущий: Ребята, у вас было домашнее задание. Вы сделали прекрасные закладки для книг. Вот они перед вами. (Ребята проходят к выставке, рассматривают образцы закладок). Ведущий: А сейчас я вам покажу, как сделать закладку-«уголок» по технике оригами (показывает). Берем лист бумаги, складываем по диагонали, затем еще раз по диагонали. Получаем фигуру в виде домика. Снизу подгибаем по диагонали уголки до пересечения и подворачиваем вовнутрь треугольника. Получается уголок-закладка. Вставляем уголок в нижнюю часть страницы. Красиво и аккуратно. Теперь у книги не загнутся страницы. (Дети вместе с библиотекарем делают «уголок».) Ведущий: А теперь, ребята, я познакомлю вас с новыми словами по теме «Элементы книги».Это «КОРЕШОК» и «КНИЖНЫЙ БЛОК». ( На наглядных примерах, расшитых книгах показать учащимся эти элементы.) «КОРЕШОК»- это край книжного блока, где скреплены все элементы книги. «КНИЖНЫЙ БЛОК»- это сшитые между собой , или склеенные между собой листы книги ( без обложки и переплета). ( Лепестки с новыми словами также затем прикрепляются к «ромашке»). ЗАКЛЮЧЕНИЕВедущий: Итак, ребята, мы познакомились с элементами книги и научили мальчика Чуфело. И все вместе повторили названия, которые видели на «ромашке». (Коллективное прочтение). Чуфело: Ой, оказывается все это интересно было узнать! Теперь я понял, что книги надо беречь. Я тоже хочу вам сегодня подарить каждому по книге-раскраске и красивую закладку для книги. |
Тема учебного занятия Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги | Тема: «Строение книги» Материалы и оборудование: книги для практических занятий, проекционная мультимедийная аппаратура, презентация к уроку в программе... | ||
Урока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | ||
Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать: – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой... | Тематическое планирование интегрированных уроков «Обучение грамоте», «икт» 1 класс Научить: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).... | ||
Тема урока Элементы содержания Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А | Урок №1 Тема: Библиотека дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой Тема: Библиотека – дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой | ||
Тема: «Дизайн студия» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Тема № Элементы философской антропологии Тема: Закрепление. Распознавание слов с безударной гласной, проверяемой ударением и безударной гласной, непроверяемой ударением.(русский... | ||
Сибирская государственная геодезическая академия Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную работу по усмотрению... | Урока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания ... | ||
Конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве педагога»... Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно... | История книги и книгопечатания Цель занятия: познакомить детей с историей книги, дать установку на бережное отношение к книге |