Скачать 74.92 Kb.
|
Тема: «Строение книги» Цели урока:
Задачи урока:
Содержание темы: Внешнее и внутреннее оформление книги. Форма проведения: беседа, работа с личным словариком, викторина. Материалы и оборудование: книги для практических занятий, проекционная мультимедийная аппаратура, презентация к уроку в программе Microsoft РоwerPoint. Ход урока Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Вы снова гости библиотеки, и мы проведем с вами очередной библиотечный урок. О чем мы будем сегодня говорить? Я думаю, отгадав загадку, вы сможете мне ответить: Слайд 3. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а разговаривает? – Правильно. Это книга. – А вы рады встрече с книгой? ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА: – Я приглашаю вас в наш замечательный “круг радости”. Сейчас мы возьмемся за руки и покажем, какая у нас большая радость встречи с книгой. (Дети берутся за руки и образуют круг). А теперь, мы покажем, как много друзей-книг нас окружает. (Дети поднимают руки вверх) Посмотрите! Вот они! Большие и маленькие, красивые и интересные, занимательные и увлекательные! Давайте скажем: “Здравствуй, книга! Ты наш друг, без тебя мы как без рук!” (дети усаживаются, занятие продолжается). Беседа.
Библиотекарь: Каждый человек должен стремиться много читать, потому что книга… Библиотекарь предлагает детям послушать стихотворение Елены Кругловой о книге Книга – это лучший друг, Обо всём она расскажет, И расширит знаний круг, Она верный путь укажет. С книгой можно отдохнуть, С ней короче длинный путь. Книга жизнь нам осветила. В книгах – знание. Знание – сила! И ответить на вопросы:
Вывод: знания помогают принимать правильные решения. Физ. минутка “Поиграем в сказку”: тряпичная кукла и стойкий оловянный солдатик. Библиотекарь: Расположитесь так, чтобы вокруг вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат из сказки Г. Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели и не двигайтесь. А теперь, наклонитесь и расставьте руки так, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям эту позу или куклу.) Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося. Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной и т.д. Можно продолжать пока дети не расслабятся. – Всем спасибо. Урок продолжается. Слайд 4. Библиотекарь: Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой, отгадайте его имя: Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, это доктор … (Айболит). Библиотекарь: Давайте поприветствуем нашего гостя. Это не простотой доктор. Он лечит больных очень терпеливых, которые не умеют плакать, стонать и жаловаться. Эти больные – книги. Доктор Айболит хочет попросить вас ему в этом помочь: У нас, ребята, в библиотеке Для порванных книжек открыта больница. Мы всех их в порядок должны привести, От гибели бедные книжки спасти. Представьте, что с вами мы стали врачами, Одна лишь задача стоит перед нами: Больных исцелить, чтоб здоровыми стали, Чтоб сестра и братья их тоже читали. Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Поэтому вам необходимо познакомиться с тем, как устроена книга. Хороший читатель непременно должен знать, как называются части книги. И так, давайте рассмотрим на примере ваших учебников, как же устроена книга. Ведь учебник это тоже книга, только учебная. Возьмите в руки учебник. И что же вы видите? (дети отвечают, что они видят. Внешние элементы книги: Слайд 5. – Правильно, обложку. Каждая книга, ребята обязательно одета в обложку, Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой – тогда её называют переплётом. На них печатают фамилию автора, название книги, иногда название издательства и год (Каждое новое слово записывается в личный словарик учащегося с кратким пояснением. Для этого нужно завести специальную тетрадь, она понадобится учащимся и в дальнейшем). Дети внимательно рассматривают обложки своих учебников, сравнивают их. Библиотекарь: А есть ещё и дополнительная обложка, которая называется – суперобложка. Предназначена она для сбережения книги от грязи и повреждений, а также служит её украшением, являясь элементом книжного оформления и рекламы книги. Чаще всего суперобложки встречаются на очень дорогих или подарочных изданиях (показать детям книгу в суперобложке). – А теперь, скажите, что мы видим внутри обложки? – Правильно листы. И не просто листы, а сшитые особым способом в единое целое. И называются они – книжным блоком. Книжный блок – основа книги. – Следующий элемент книги вам уже давно знаком – это страница – одна из сторон листа бумаги в книге. Страниц бывает в книге мало или много. Когда их мало, они похожи на тетрадку и называются “брошюрой”. А когда их много, эти маленькие тонкие тетрадки скрепляются вместе – получается книга. Внутренние элементы книги: – Давайте полистаем страницы. И что же мы видим? Правильно, мы видим рисунки. Рисунки в книге занимают очень важное место и называются они – иллюстрации. (Пояснение словесной информации наглядными примерами, чертежами, изображениями). Библиотекарь просит детей повторить слово “иллюстрация” хором. Дети внимательно рассматривают иллюстрации, сравнивают их. Библиотекарь: Ребята, у книги есть еще и другие элементы, но с ними мы познакомимся позже на следующих уроках. – Скажите, что нужно сделать, чтобы книги дольше жили? Ответы детей: за ними нужно ухаживать, оберегать от пыли, грязи, всегда держать на полке и в обложке, пользоваться закладками, беречь от огня и воды. Слайд 6. – “Правила обращения с книгой”. Библиотекарь предлагает детям познакомиться с правилами обращения с книгой:
– Давайте всегда об этом помнить! Библиотекарь: Наступило время поиграть. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку: Слайд 8. Бабусю знает целый свет Ей отроду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Изба ее на курьих ножках. Кто это? (Баба Яга). Библиотекарь: Баба-Яга сегодня тоже будет нашим гостем. Она летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла. – Поможем ей, ребятки, отгадать её загадки? Хорошо, тогда слушайте: (Электронная викторина. Слайды 9–24) Слайд 25. Библиотекарь: Думаю, наша гостья осталась довольна вами, ребята. Вы прекрасно справились с загадками. Скажем гостье: “До свидания”. (Дети прощаются со сказочным героем). Библиотекарь: Наш урок подходит к концу. Думаю, что вы все были очень внимательны. Так ли это? Давайте проверим. Слайд 26. Библиотекарь показывает элементы книги, предлагает детям назвать их и объяснить значение. (Ответы детей). Библиотекарь: Ребята, вы это должны хорошо запомнить. Спасибо всем за урок, за хорошие ответы на загадки Бабы Яги. Ну что ж, на этой приятной ноте можно и закончить нашу встречу. Всех ребят, которые решили подружиться с книгой, я приглашаю в библиотеку. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лестнице знаний шагайте смелей. Пусть чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней! Слайд 28. До свидания, до следующих встр Приложение №1. Слайд 9 - 24. 1.Он весь из дерева, нос, как морковка длинный И как зовут его, все знают, - … (Буратино). 2.Для этой крошки цветок совсем как лодочка. Сидит в нем девочка по имени - … (Дюймовочка). 3.День тяжелый позади, Опустилось солнышко! Во дворец на бал пойти Заслужила - … (Золушка). 4.Слезы льет Аленушка, У озера на камушке. Белым стал козленочком Брат ее - … (Иванушка). 5. Почесывает розовый бочек Друг Вини-Пуха- славный … (Пятачок).
В надежде страстной там поймать - … (Русалку).
Летать не хватало силенок, Но в птицу прекрасную он превратился- Стал лебедем … (Гадкий утенок).
Простая девочка по имени - … (Ховрошечка).
Гордится этим … (Муха-Цокотуха).
Стыда не ведает старуха … (Шапокляк).
Черепаха древняя она - … (Тротила).
Поймать ухитрился волшебную … (Щуку).
Не страшен больше грозный Карабас! Отважного героя Буратино Благодарит прекрасная … (Мальвина).
Но знаменит, не меньше Гены - … (Чебурашка).
Он кажется сердитым и опасным. На самом деле он герой знакомый: Детей любимец – добродушный … (Карлсон).
И в бочке плавать по волнам пустили. Но вырос сын, из бочки вышел вон, С тех пор известен он как князь … (Гвидон). |
Выбор книг в библиотеке. Строение книги Цели Цели: познакомить учащихся со структурой книги, Развивать навыки работы с книгой | Урок для учащихся 2-го класса «знакомство с библиотекой. Строение... «знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга» | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Тема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Тема учебного занятия Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги | ||
Тема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника» | Курсовая работа Тема: Строение полимеров, биополимеров Строение белков Работу Слово "полимер" дословно означает — много сегментов (от греческого polus много и teros части, сегменты) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов» | Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета... | Презентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,... Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью... | ||
Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | Реферат Тема: Содержание понятия «строение вещества», «структура... Тема: Содержание понятия «строение вещества», «структура вещества», «строение молекул». Упорядоченные и неупорядоченные структуры... | ||
Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... |