Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)





Скачать 78.61 Kb.
НазваниеТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Дата публикации22.09.2013
Размер78.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Этапы работы

Содержание этапа

Оценка эксперта

1. Организационный момент:

- организация начала урока;

-мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- включиться в деловой ритм урока;

- сформулировать цель урока;

- определить практическое значение материала урока в твоей жизни.

Цели и задачи для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока;

- посредством деятельности детей сформулировать цели и задачи урока, ожидаемые результаты.

- дать определение понятия семя;

- подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес, преобразовать содержание обучения в личностно значимое.

Методы организации работы: беседа с использованием проблемных вопросов, проблемных ситуаций, шуточных рисунков.

Форма организации работы: фронтальная, коллективная (эвристическая беседа).

1. Изучение царства растений мы начнем с отдела Покрытосеменные или цветковые растения. Эти растения имеют наиболее сложное строение. Органы цветковых растений мы начнем изучать со строения семени. Почему? (именно из семени вырастает новое растение).

2. В тетрадь записать тему «Строение семени» и определение:

Семя – это зачаточное растение (шуточный рисунок).

3. Проблемные вопросы, вызывающие затруднения у учащихся:

- Почему новое растение вырастает именно из семени? Что есть в семени, что позволяет вырасти из него новому растению?

- Вы посадили на одну грядку в одинаковых условиях семена, при этом одни семена прорастут, а другие нет. Почему?

4. Ответы на эти вопросы найдем в материале нового урока.

5. Учащиеся формулируют и записывают в тетради цель урока: «Узнать внешнее и внутреннее строение семени».




2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (актуализация опорных знаний).

Цель для учащихся: вспомнить органы покрытосеменных растений и их функции.

Цели и задачи для учителя:

- воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся об органах цветковых растений и их функциях;

- оценить уровень подготовленности учащихся, скорректировать их знания, проверить готовность к восприятию новой информации.

Методы организации работы: фронтальный опрос.

Форма организации работы: фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: успешные ответы учащихся, понимание ими связи вопросов с темой урока. При затруднении в ответах учитель оказывает помощь, задает наводящие вопросы.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: использование поощрительных значков за хорошие ответы.

1. Если семя – это зачаточное растение, значит, в семени должны содержаться зачатки всех основных органов растения.

2. Беседа по вопросам:

- Какие вы знаете органы покрытосеменных растений?

- На какие группы по функциям делят органы растений? Приведите примеры?

- Назовите функции органов.

- Какие внешние условия необходимы для прорастания семян?





3. Объяснение нового учебного материала.

Цели для учащихся:

- изучить внешнее и внутреннее строение семян на примере семян пшеницы и фасоли;

- на примере этих растений сравнить строение семян двудольных и однодольных растений.

Цели и задачи для учителя:

- познакомить учащихся со строением семян двудольных и однодольных растений;

- осмысление новых знаний при сравнении семян двудольных и однодольных растений;

- развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, находить главное, самостоятельно работать с учебником, составлять схемы.

- работая с учебником и схемами, научить путям достижения поставленных целей;

- при коллективном выполнении заданий, создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности, наличие обратной связи с учащимися, развитие у них коммуникативных способностей.

Основные положения нового материала;

1. Общая схема строения семян.

2. Строение семени однодольных (на примере пшеницы).

3. Строение семени двудольных (на примере фасоли).

4. Сравнение семян двудольных и однодольных растений.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов, рассказ учителя с элементами беседы, составление схем, работа с учебником и тетрадью, при сравнении своей работы с правильным ответом – контроль и самопроверка знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная (эвристическая беседа).

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

- могут рассказать о строении семян и их сравнить;

- успешно самостоятельно составляют схемы строения семян;

- умеют найти из предложенного материала нужную информацию, вычленить главное.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу:

- активность в ответах на вопросы,

- наличие уточняющих вопросов в сложных местах.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: использование поощрительных значков.


1. Семена разных растений очень разнообразны по внешнему виду, окраске, размерам (рис. 24, 25). Но в строении их есть и общие признаки. Составим общую схему строения семян.

Схема составляется учителем с использованием проблемной ситуации:

- Давайте подумаем, что должно быть в семени, если бы не природе, а вам пришлось создавать семена?

Семя

Покровы Зародыш Запас пит. в.

- Обсуждается с учащимися значение покровов, зародыша и запаса питательных веществ.

- Почему при одинаковых условиях не все семена прорастают?
2. По строению семени все цветковые растения делят на два класса: двудольные и однодольные.

Строение семени однодольных растений рассмотрим на примере семени пшеницы (таблица и рис. 26).

Составление схемы:

Семя пшеницы (однодольные)

Покровы Зародыш: Запас пит. вещ.

Корешок в эндосперме

Стебелек

Почечка

1 семядоля

Задание ученику:

- Рассказать строение семени пшеницы по схеме на доске.
3. Семя двудольных рассмотрим на примере семени фасоли (рис.26)

Задание учащимся:

- Самостоятельно с использованием текста учебника составить схему строения семени фасоли, аналогично предыдущей схеме.

- Рассказать строение семени фасоли по схеме в тетради.

Дополнительная информация:

Запасные питательные вещества у двудольных могут содержаться не только в семядолях, но и в других частях зародыша и в эндосперме.

4. Сравнить семя пшеницы и фасоли (обобщающая беседа):

- Сходства

- По каким признакам отличаются.

- Показать запись на доске:

Покровы, Количество семядолей, Расположение питательных веществ.

- Какой признак главный? Подчеркнуть.

- Назовите отличия семени фасоли и пшеницы по плану на доске, начиная с главного признака.




4. Закрепление учебного материала:

- первичное закрепление знаний;

- подведение итогов урока. Рефлексия.

Цели для учащихся:

- используя натуральные объекты подкрепить свои знания о строении семян двудольных и однодольных растений;

- оформить записи в тетради и получить хорошую оценку.

Цели и задачи для учителя:

- продолжить формирование умений учащихся работать с натуральными объектами, выполнять лабораторные работы;

- осмыслить, систематизировать, обобщить и закрепить новые знания и умения;

- осуществить первичную проверку усвоения и понимания нового материала;

-установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, внести коррективы.

Методы организации работы: лабораторная работа, фронтальная беседа.

Формы организации работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала:

Правильность выполнения лабораторной работы и таблицы по сравнению, хорошие оценки за эту работу.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый материал:

- при выполнении лабораторной работы учитель оказывает помощь;

- При сравнении семян в таблице помощь не оказывается. В случае выявления ошибок при проверке, проводится коррекция знаний на следующем уроке.

1. Записать в тетради отличия семян двудольных и однодольных растений (по плану на доске).

2. Выполнить лабораторную работу №5.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Вернуться к вопросам начала урока: Почему семя – это зачаточное растение? Какие особенности строения семени позволяют ему дать начало новому растению?

- Какова практическая значимость изученного материала для вас?

- Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?




5. Задание на дом.

Цели для учащихся:

- используя текст параграфа 10 и записи в тетради выучить внешнее и внутреннее строение семян, уметь отвечать на вопросы.

- выполняя творческие задания сформулировать проблемные вопросы к теме следующего урока «Условия прорастания семян».

Цели и задачи для учителя:

- объяснить особенности выполнения домашнего задания.

- мотивировать выполнение учащимися дополнительных заданий хорошими оценками.

Критерии успешного выполнения творческих заданий:

- наличие рисунков, соответствующих теме;

- наличие описания наблюдений.

1. Прочитать параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, выучить записи в тетради.

2. По желанию дополнительные творческие задания:

- Нарисовать шуточные рисунки под девизом: «Семя – это зачаточное растение».

- Провести наблюдения за проращиванием семян. Подумать над вопросами:

  • Почему не все семена прорастают?

  • Почему так важно замочить семена перед проращиванием?

  • Какой орган первым начинает прорастать, и какое это имеет значение?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconТема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение
Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника»
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconУэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные...
Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать...
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconПредмет Биология Класс шестой Тема
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета...
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconЗадачи урока
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconПрезентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,...
Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью...
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconПоложение о творческом конкурсе
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconРуководство по усвоению материала уз-0
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconV всероссийская межвузовская конференция молодых ученых
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconV всероссийская межвузовская конференция молодых ученых
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconVii всероссийская межвузовская конференция молодых ученых
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconУтверждаю заместитель главы Администрации го г. Стерлитамак Басыров Р. Р. 2012 г
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: способствовать усвоению учащимися понятий «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconТема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс)
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями...
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) iconАннотированный список лишайников и близких к ним грибов волжско-Камского заповедника
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск