Задачи урока





НазваниеЗадачи урока
Дата публикации08.07.2013
Размер68.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема. Разнообразие растений

Задачи урока: познакомить учащихся с новыми группами и видами растений, с понятием ботаника и что изучает – эта наука, развивать кругозор детей, внимание, память. внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к урокам окружающего мира.

Оборудование: гербарий (мхи, лишайники, папоротники), и рисунки с изображениями различных растений, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Зеленые страницы» П. П Плешакова).
Ход урока

  1. Организационный момент

-Сегодня у нас с вами необычный урок мы будем говорить об удивительном царстве , а для этого мы должны отгадать кроссворд.

Загадки:

Слайд кроссворда

1. Зелёный полосатенький,

А в серёдке сладенький? АРБУЗ

Слайд Картинка «Арбуза»

Слайд кроссворда

2.Хвойное растение, которое очень любит солнце? СОСНА

Слайд картинка «Сосна»

Слайд кроссворда

  1. Как надела сто рубах-

Захрустела на губах? КАПУСТА.

Слайд «Капусты»

Слайд кроссворда

  1. Не цветущее растение с длинными листьями, похожими
    на деревья? ПАПОРОТНИК

Слайд «Папоротника»

Слайд кроссворда


  1. Хвойное «новогоднее» дерево. ЕЛЬ.


Слайд «Ель»

Слайд кроссворд


  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух ? ОДУВАНЧИК
Слайд «Одуванчика»

Слайд кроссворда


  1. Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. ГРИБ
Слайд «Гриба»

Слайд кроссворда

  1. Листья сосны и можжевельника. ХВОЯ


Слайд «Хвои»

Ключевое слово «Растения»
Да сегодня на уроке мы будем говорить и о растениях , о видах и группах растений и о том как богат и разнообразен мир растений. Но в начале повторим изученное на предыдущих уроках.



  1. Повторение пройденного материала

Слайд «Вода»

Работа по карточкам запишите 6 свойств воды. Дети записывают.

3 слайда Состояние воды в природе..

-Как называется явление , которое мы видим на картинке?

-Как происходит круговорот воды в природе? Расскажите.
3. Сообщение темы урока

На предыдущих уроках мы знакомились с разнообразием и свойствами предметов неживой природы. С этого урока мы начинаем разговор о живой природе. Сегодня мы познако­мимся с классификацией растений.

4. Работа по теме урока

Куда бы вы ни пошли, везде вы окажетесь в окружении рас­тений. Над головами шумят кроны деревьев, возле подъездов посажены невысокие кустарники, на клумбах радуют нас сво­им разнообразием цветы, в тенистых уголках обосновались мхи и папоротники. Все это растения.

Растения разных видов встречаются на суше и в воде, в пу­стынях и в лесах. К растениям относятся и мельчайшие бакте­рии, и крохотные водоросли. В целом царство растений на­считывает более 350 тысяч видов. Отдельных растений в мире гораздо больше, чем животных.

Ученые-ботаники делят царство растений на несколько боль­ших групп. Познакомимся с этой классификацией растений.

Дети читают текст на странице 72.
Наука, изучающая жизнь растений, называется ботаникой.


  • Дышат

  • Питаются

  • Растут

  • Развиваются

  • Размножаются

  • Умирают



Живая природа делится на царства:

  • Растений

  • Животных

  • Грибов

  • Бактерий.


Растения делятся на виды:
-водоросли
-мхи
-папоротники
-лишайники
-хвойные
-цветковые



  • На Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой



Водоросль - растёт у воды или в воде:
Людям хорошо известны растения морские водоросли: бурые, красные и другие. Зеленая пена на воде стоячих прудов — это водоросли. Зеленоватая пленка на стенках аквариумов — тоже водоросли. Существует более 25 000 видов водорослей. Самые крохотные водоросли настолько мелкие, что в литре на вид прозрачной морской воды их насчитывается миллионы. Самые крупные — гигантские, бурые водоросли, достигают иногда более 60 метров в длину. Водоросли могут обитать в соленой и пресной воде, верхних слоях почвы, на скалах, стволах деревьев, стенах и крышах зданий.
Грибы- не имеют цветков, листьев, стеблей и корней.



  • Грибов существует 75 000 видов и самые известные из них — шляпочные грибы. Дрожжи, которые мы добавляем при изготовлении выпечки — грибы. Плесень, которая появляется в темном помещении на сырых вещах, на портящихся продуктах — тоже грибы.


Лишайники- ученые долгое время не могли понять: что это такое?



  • Одни считали мхом, другие грибом, третьи — водорослью. В конце XIX века было доказано, что это и гриб, и водоросль одновременно. Вернее, гриб и водоросль, живущие вместе. Эти растения живут в тесном соседстве. Тело лишайника образованы плотным переплетением их тончайших нитей.

  • 1) Корковые лишайники. Они образуются на скалах или других поверхностях в виде тонких корочек. Бывают зелеными, желтыми, оранжевыми или красными.

  • 2) Листовые лишайники напоминают по виду разбросанные вокруг листья с растрепанными краями.

  • 3) Кустистые лишайники. К ним относится причудливо
    ветвящийся олений мох (ягель) и свешивающаяся с ветвей деревьев в виде бороды (бородач).



Мхи. Ученые насчитывают около 30 000 видов этих растений.



  • Как правило, это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет настоящих корней, стеблей и листьев. Так называемые «корни» этих растений предназначены только для удержания их на одном месте. Воду и питательные вещества растение впитывает всей поверхностью. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью этих спор мхи, так же, как и грибы, размножаются.


Следующая группа растений — папоротники. В эту группу входит около 10 000 видов растений.

  • У папоротников нет цветков, но есть листья, стебли и кор­ни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землей. Видимая часть растения состоит только из листьев. У листьев папоротника растут верхушки. Молодые листья на верхушке обычно туго скручены. По мере роста листа они разворачиваются. Размножаются папоротники спорами, которые распола­гаются на обратной стороне листьев.

  • Когда-то папоротники были огромными — до 30 метров в высоту — деревьями. Сейчас древовидные папоротники сохранились только в тропиках.



Цветковые растения — те, у которых есть цветки и плоды.

  • Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.
    Учённым сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые.




  • Хвойные растения: всего около 600 представителей этого вида. Это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.


Перечислите группы растений.

Чтение по учебнику стр 72
Физкультминутка. Листопад
Мы — листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.


4.Закрепление изученного.

Подумай. Слайды растений.

- К какой группе относятся.
Работа по карточкам.

Работа по рабочей тетради.
-Интересные факты.
Какое самое высокое дерево в мире?( Гигантский австралийский эв­калипт. Растет он в Австралии. Высота его 100— 110м. Некогда один бедняк устроил в пне повалившегося дерева от старости дом для себя и своей семьи. Дупло 6ыло таким просторным, что хватило места еще и для конюшни.)
Есть ли такая трава, которая крепче деревьев? (Да. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки. Это бамбук. Это и есть трава самая высокая в мире. За каждый день молоденький бамбук вырастает на полметра. Но прибавляет он в росте недолго. Всего 40дней, а иначе дотянулся до облаков. Растет бамбук в жарких странах, но есть и у нас на Дальнем Востоке и Кавказе.)
Что такое конфетное дерево? (Оно растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли к нам на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды кон­фетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.)
Есть ли молочное дерево? (Да, есть. Оно растет в Бразилии. Его на­зывают дерево-корова. Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок напоминает молоко.)
Работа по рабочей тетради.
5.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какая была тема урока.?

-Что вам понравилось?

-На какие группы делится царство «Растений».

-Как надо относиться к растениям?.
Повторить правила охраны растений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Задачи урока iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Задачи урока iconКонспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной»
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Задачи урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Задачи урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Задачи урока iconУрока математики в 1 классе
...
Задачи урока iconКонспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной...
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи урока iconКонспект урока по физкультуре для учащихся 6х классов. Тип урока: обучающий. Задачи урока
Обучение техники упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом (мальчики)
Задачи урока iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тщательно готовится к каждому уроку, четко формулирует задачи урока и реализует их. Ориентирующие задачи учительницы предельно лаконичны,...
Задачи урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Задачи урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Задачи урока iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Задачи урока iconКонспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить...
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск