Скачать 68.6 Kb.
|
Тема. Разнообразие растений Задачи урока: познакомить учащихся с новыми группами и видами растений, с понятием ботаника и что изучает – эта наука, развивать кругозор детей, внимание, память. внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к урокам окружающего мира. Оборудование: гербарий (мхи, лишайники, папоротники), и рисунки с изображениями различных растений, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Зеленые страницы» П. П Плешакова). Ход урока
-Сегодня у нас с вами необычный урок мы будем говорить об удивительном царстве , а для этого мы должны отгадать кроссворд. Загадки: Слайд кроссворда 1. Зелёный полосатенький, А в серёдке сладенький? АРБУЗ Слайд Картинка «Арбуза» Слайд кроссворда 2.Хвойное растение, которое очень любит солнце? СОСНА Слайд картинка «Сосна» Слайд кроссворда
Захрустела на губах? КАПУСТА. Слайд «Капусты» Слайд кроссворда
Слайд «Папоротника» Слайд кроссворда
Слайд «Ель» Слайд кроссворд
Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух ? ОДУВАНЧИК Слайд «Одуванчика» Слайд кроссворда
Шляпка есть – нет головы. ГРИБ Слайд «Гриба» Слайд кроссворда
Слайд «Хвои» Ключевое слово «Растения» Да сегодня на уроке мы будем говорить и о растениях , о видах и группах растений и о том как богат и разнообразен мир растений. Но в начале повторим изученное на предыдущих уроках.
Слайд «Вода» Работа по карточкам запишите 6 свойств воды. Дети записывают. 3 слайда Состояние воды в природе.. -Как называется явление , которое мы видим на картинке? -Как происходит круговорот воды в природе? Расскажите. 3. Сообщение темы урока На предыдущих уроках мы знакомились с разнообразием и свойствами предметов неживой природы. С этого урока мы начинаем разговор о живой природе. Сегодня мы познакомимся с классификацией растений. 4. Работа по теме урока Куда бы вы ни пошли, везде вы окажетесь в окружении растений. Над головами шумят кроны деревьев, возле подъездов посажены невысокие кустарники, на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы, в тенистых уголках обосновались мхи и папоротники. Все это растения. Растения разных видов встречаются на суше и в воде, в пустынях и в лесах. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и крохотные водоросли. В целом царство растений насчитывает более 350 тысяч видов. Отдельных растений в мире гораздо больше, чем животных. Ученые-ботаники делят царство растений на несколько больших групп. Познакомимся с этой классификацией растений. Дети читают текст на странице 72. Наука, изучающая жизнь растений, называется ботаникой.
Живая природа делится на царства:
Растения делятся на виды: -водоросли -мхи -папоротники -лишайники -хвойные -цветковые
Водоросль - растёт у воды или в воде: Людям хорошо известны растения морские водоросли: бурые, красные и другие. Зеленая пена на воде стоячих прудов — это водоросли. Зеленоватая пленка на стенках аквариумов — тоже водоросли. Существует более 25 000 видов водорослей. Самые крохотные водоросли настолько мелкие, что в литре на вид прозрачной морской воды их насчитывается миллионы. Самые крупные — гигантские, бурые водоросли, достигают иногда более 60 метров в длину. Водоросли могут обитать в соленой и пресной воде, верхних слоях почвы, на скалах, стволах деревьев, стенах и крышах зданий. Грибы- не имеют цветков, листьев, стеблей и корней.
Лишайники- ученые долгое время не могли понять: что это такое?
Мхи. Ученые насчитывают около 30 000 видов этих растений.
Следующая группа растений — папоротники. В эту группу входит около 10 000 видов растений.
Цветковые растения — те, у которых есть цветки и плоды.
Перечислите группы растений. Чтение по учебнику стр 72 Физкультминутка. Листопад Мы — листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. 4.Закрепление изученного. Подумай. Слайды растений. - К какой группе относятся. Работа по карточкам. Работа по рабочей тетради. -Интересные факты. Какое самое высокое дерево в мире?( Гигантский австралийский эвкалипт. Растет он в Австралии. Высота его 100— 110м. Некогда один бедняк устроил в пне повалившегося дерева от старости дом для себя и своей семьи. Дупло 6ыло таким просторным, что хватило места еще и для конюшни.) Есть ли такая трава, которая крепче деревьев? (Да. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки. Это бамбук. Это и есть трава самая высокая в мире. За каждый день молоденький бамбук вырастает на полметра. Но прибавляет он в росте недолго. Всего 40дней, а иначе дотянулся до облаков. Растет бамбук в жарких странах, но есть и у нас — на Дальнем Востоке и Кавказе.) Что такое конфетное дерево? (Оно растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли к нам на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.) Есть ли молочное дерево? (Да, есть. Оно растет в Бразилии. Его называют дерево-корова. Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок напоминает молоко.) Работа по рабочей тетради. 5.Итог урока. -Что нового узнали на уроке? -Какая была тема урока.? -Что вам понравилось? -На какие группы делится царство «Растений». -Как надо относиться к растениям?. Повторить правила охраны растений. |
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи... | Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | ||
Конспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры | Конспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Урока п/п Тема урока Тип урока Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Урока математики в 1 классе ... | Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной... Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Конспект урока по физкультуре для учащихся 6х классов. Тип урока: обучающий. Задачи урока Обучение техники упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом (мальчики) | Урока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню Содержание и задачи курса Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тщательно готовится к каждому уроку, четко формулирует задачи урока и реализует их. Ориентирующие задачи учительницы предельно лаконичны,... | Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... | ||
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | ||
Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения | Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет |