Скачать 59.79 Kb.
|
Конспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры; Развивающие задачи урока: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умения работы с физической и контурной картами. Оборудование : физическая карта полушарий, атлас 6-го класса, контурные карты; картины: "Гора Кордильеры" и "Центральные равнины; рисунок-схема "Как образовались равнины"; рельефные таблицы: "Основные формы рельефа", "Овраги"; стенд "Горные породы и минералы"; задания звездочки; план описания равнины (на столах учащихся). Ход урока: I. Вводная часть: вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята! На этом уроке мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Давайте напомним друг другу, какую форму рельефа мы уже изучили? (Горы) Чтобы перейти к изучению следующей темы мы, по правилам познания, что должны сделать? (.....) Правильно, чтобы двигаться дальше - оглянись назад: все ли ты усвоил. Давайте проверим друг друга, проведем взаимопроверку (работают в парах - задают вопросы друг другу). После завершения взаимопроверки ученики записывают в конце тетради оценку, которую поставил ему сосед. Это своего рода журнал взаимооценок и самооценок учащихся. (Для проверки д/задания можно использовать следующие методы: д/игра "третий лишний", перекрестный опрос - ребенок задает вопрос кому он желает, тот если ответил, также имеет право задать вопрос и т.д., если хотите придать элемент соревновательности - проведите перекрестный опрос по рядам, а какой ряд выиграет - получает оценки в журнал с учетом оценки при взаимопроверке). А теперь давайте обратимся к нашей схеме и посмотрим что нам сегодня предстоит пройти (Равнины) Тогда запишите тему сегодняшнего урока: "Равнины суши". Композиторы, прозаики, поэты, живописцы в своих произведениях по-своему подходят к описанию равнин, показывая их величие, красоту, неповторимость. Давайте послушаем небольшой отрывок из повести А.С.Пушкина "Метель". Вы должны понять, как в произведении раскрывается признак равнины. О чем говорят эти строки? (Ответы учащихся) А вот композитор Свиридов Г.В. написал к этой повести музыку. Послушайте фрагмент. Слушая, постарайтесь уловить, какие образы у вас возникли, поделитесь своими впечатлениями. (Рассуждения учащихся). Русский поэт-символист 20 века К.Д.Бальмонд в одном из своих произведений, которое он так и назвал "Равнина", очень точно ее описал: Как угрюмый кошмар исполина, Поглотивший луга и леса, Без конца протянулась равнина И краями ушла в небеса. И краями пронзила пространство, И до звезд прикоснулась в дали, Затенив мировое пространство Монотонной печалью земли… Ребята! Какой признак равнин вам удалось выделить? (Ответы учащихся). II. Изучение нового материала Ребята, а у нас есть свой подход к изучению равнины. На уроке мы должны расширить знания о них, выяснить какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время; если происходят, то под влиянием каких процессов. Но прежде чем найти ответы на все наши вопросы, мы должны выделить основные признаки равнины, попытаться дать определение и сравнить их с горами (вывешиваются картины "Горы Кордильеры", "Центральные равнины"). Посмотрите на картины. На одной из них показаны горы, на другой - равнина. Давайте попробуем определить главные особенности, отличие гор от равнин. По характеру поверхности выделяются холмистые, увалистые, ступенчатые, грядовые, плоские равнины. Попытайтесь определить, чем отличается плоская равнина от холмистой. Хорошо, а теперь вам будет не сложно перечислить основные признаки равнины: Равнина - это участок суши ( ровный, холмистый, ниже гор, слабо расчленен). Кто теперь попытается дать определение равнины? (версии ребят).
Давайте найдем их на карте? (Работа с физической картой). А теперь нам осталось определить какую высоту имеют возвышенности. (От 200 - 500м), каким цветом они показаны? (По ходу рассуждения учитель на доске, а ребята в тетрадях рисовали схему "Равнины") А теперь ответьте на вопросы и поможет нам в этом наш атлас на стр...:
Что вы можете сказать, глядя на схему?
На уроках истории вы познакомились с равниной, которая тоже создана наносами рек. Кто помнит эту равнину? Как она называется? (Подсказка: одна из рек называется как хищный зверь). (Месопотамская низменность - Тигр и Ефрат). Познакомимся еще с одним способом образования равнин. В некоторых районах земного шара много миллионов лет назад в земной коре произошли разломы, шла активная вулканическая деятельность. Через трещины в земной коре изливались лавовые потоки, которые заполнили неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнину. Это так называемые лавовые плато и трапы. (Пример: Среднесибирское плоскогорье, Деканское плоскогорье). Вывод: По происхождению равнины бывают первичные, остаточные, наносные, плато. Запишем это в тетрадь. (Желательно, чтобы вывод ребята сделали самостоятельно, но можно и совместно, это зависит от уровня подготовленности класса). Вопросы к учащимся:
III. Обобщение и закрепление материала
Каждый работает самостоятельно, потом проведем взаимопроверку. Итак, готовы? Начали:
Если вы правильно ответили, то у вас получится следующая цепочка: *+*=*+*+*=* (можно придумать различные значки для цепочки). И последнее, что нам предстоит сделать, - это познакомиться с планом описания равнины, который находится у вас на столах. На предыдущем уроке мы описывали горы. Способ описания вам уже знаком. Поэтому давайте зачитаем пункты плана и постараемся объяснить непонятное, а практическую работу по описанию равнин вы сделаете дома. Домашнее задание:
|
План-конспект урока «Равнины суши» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, География. Начальный курс. 6класс М, Дрофа, 2009 | Урок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши» Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Рельеф суши. Равнины» Продолжение практической работы №13 «Географическое положение Валдайской возвышенности» | Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы ... | Урок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные Воспитательные: создать условия для воспитания доброты, милосердия, любви к людям и личной ответственности за свои поступки | ||
Конспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью урока является стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка. В ходе урока учитель решает обучающие, развивающие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западно-Сибирской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно-следственные связи... | Урок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности... Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству | ||
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии... Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска | Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи... | ||
Конспект урока по русскому языку Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное... | Тема урока : «Рельеф суши. Горы.» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | ||
Введение общая характеристика климата русской равнины Северного Ледовитого океана и побережьем Черного и Каспийского морей. С запада на восток она простирается от западной государственной... | Конспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... |