Конспект урока по теме «Мир профессий»





Скачать 138.61 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Мир профессий»
Дата публикации26.09.2013
Размер138.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Конспект   урока  по теме  « Мир профессий».    8 класс

Составитель: педагог-психолог МБОУДОД ДООСПЦ Ильясова О.В.

Цель урока:  Оказание   информационной   поддержки   в  развитии  профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

1. Расширить  знание  о  мире  профессий.

2. Познакомить  обучающихся  с  престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда некоторых профессий.

3.Развивать навыки группового  взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

4. Познакомить обучающихся  с формулой выбора профессии.

Материал:  карточки разных цветов,  презентация по теме урока,

карточки с  описанием  профессий,  карточки  с  адресами сайтов  по профориентации.

Ход  урока.

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру  (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета,  садятся за определённый стол.

Психолог даёт характеристику  группам учеников  в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные  люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и  хорошим эстетическим развитием;

- зелёный  цвет -  испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний,  им важен собственный статус в коллективе;

- жёлтый  цвет – мечтательны, с богатым воображением,  любят фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

 - красный - активные, энергичные,  деятельные, напористые, шумные.

     Все мы с вами разные, со своими индивидуальными особенностями, способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи? Как вы считаете?

Ребята  называют  общее, то, что их объединяет.

 Ход урока.

Педагог- психолог.

Сегодня мы с вами проведём  урок- игру.  Тему  этого урока вы  назовёте  сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма - это слово, в котором буквы стоят не на своих местах.

Расставьте, пожалуйста, буквы на свои места, и вы  сможете назвать тему урока.

На слайде   анаграмма:  ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий)

Итак, тема  урока: «Мир профессий».

Педагог- психолог.

Сегодня мы  познакомимся с   престижными, редкими и новыми  профессиями, узнаем о предмете труда  этих профессий, поговорим  о способах выбора профессии.

Я предлагаю начать наше занятие с  игры.  Какая команда  назовёт как можно больше профессий на заданные буквы.  

На  слайде   даны  буквы   К, О, С, Р.  Нужно  написать  профессии, которые начинаются на эти буквы.

Подводим  итоги игры, зачитываем  названия  профессий.

Педагог- психолог.

Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. А как вы считаете, сколько вообще всего профессий и  специализаций существует? Их около 40 тысяч и эта цифра очень быстро меняется.

А как вы думаете, где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги, справочники, СМИ, Интернет.

Учитель  показывает слайд  с адресами  Интернет - сайтов  профориентации.

-портал «Учёба.ру, раздел «Профессия».

-справочник профессий на сайте E-xecutive.

-www. zarplata.ru

-   Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/ 

 - Человеческие ресурсы Урала «Профориентация» [Электронный      ресурс].  Режим доступа: http://www.uhr.ru/index/find/orientation 

-      Сайт «Find – Job.ru» «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/ 

Педагог- психолог.

Мы   с вами живём  в  информационном, высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии  вы знаете?

После ответов обучающихся  учитель показывает слайд:

Бренд-менеджер, имиджмейкер, риелтор, логистик,  менеджер, мерчендайзер , оценщик, специалист по связям с общественностью.

Бренд-менеджер – специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара (услуг). Он должен иметь необходимые знания в области маркетинга, менеджмента, торговли.

Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

Риелтор – специалист по продаже недвижимости; работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени или и за свой счет, либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них.

Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов; должен знать рынок отечественных и зарубежных транспортных компаний.

Менеджер – организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации

Мерчендайзер – торговый представитель, занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и т.п.), поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей; кроме того помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам. Требуется опыт работы с клиентской сетью, творческий склад ума.

Оценщик – специалист по оценке недвижимости, работает индивидуально или в фирме, производит оценку недвижимости (земельных участков, строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений) на основе анализа состояния объекта недвижимости, его материальной, коммерческой стоимости и т.п.

Специалист по связям с общественностью – специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью.

А теперь я предлагаю вам попробовать составит профессиограмму. Профессиограмма – характеристика, описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личным качествам человека: умственным, психологическим, физическим.

Ребята совместно в своих группах составляют профессиограмму: общая характеристика профессии (где можно работать, должностные обязанности); требования к индивидуальным особенностям специалиста; медицинские противопоказания; требования к профессиональной подготовке; пути получения профессии.

В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Дегустатор, кинолог, лесник/ егерь, художник — мозаичник, специалисты  по запахам, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/ сыщик. Почему их называют редкими?

Педагог- психолог.

Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске.

     Менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист/ финансист, бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

           Почему эти профессии называют  престижными?

Ответы детей: об этих профессиях  часто говорят в СМИ,  это    востребованные профессии,  это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

А так ли востребованы все эти престижные профессии на рынке труда? Дается информация о состоянии на бирже труда.

Педагог- психолог.

А сейчас  проведём игру  – дискуссию  «Кто нужен нашему городу».

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:  

  1. Сможет ли жить и процветать наш город   с таким набором профессий? Почему?

  2. Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения  города?

                Выводы жителей города.

Городу нужны  разные профессии и  специалисты  разных уровней из всех сфер общественного производства.

Престижность профессии  зависит от человека, от его способностей,

возможностей  и умения реализовать себя, добиться успеха в  профессии.

Мы говорили сегодня о многих профессиях. А как же правильно выбрать свою будущую профессию?

Дается информация о том, как нужно правильно выбрать профессию – МОГУ. ХОЧУ. НАДО и правила которые помогут правильно сориентироваться в профессиональной деятельности.

Правила, которые помогут сориентироваться в выборе профессии

  1. Нужно разобраться, какая область деятельности вас интересует или может заинтересовать.

  2. Следует выяснить, какие профессии соответствуют этому интересу.

  3. Определить какие из этих профессий подойдут именно вам, учитывая следующие факторы: состояние здоровья, способности к выбранному делу, особенности характера.

  4. Из двух, трех оставшихся профессий нужно выбрать ту, которая будет востребована на рынке труда через 2-6 лет, к моменту окончания учебного заведения.


Литература.

1.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся:

Рекомендации по  организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.-

Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.

2.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера»

/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности.

-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального  самоопределения для подростков.-М.: Генезис, 2000.

Профессиограмма «зеленых»

Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

  • Общая характеристика профессии (примерные должностные обязанности, где можно работать);



  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста (личностные особенности);




  • Медицинские противопоказания;




  • Требования к профессиональной подготовке (что должен знать и уметь);



  • Пути получения профессии



Профессиограмма «синих»

. Риелтор – специалист по продаже недвижимости; работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени или и за свой счет, либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них.

  • Общая характеристика профессии (примерные должностные обязанности, где можно работать);



  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста (личностные особенности);




  • Медицинские противопоказания;




  • Требования к профессиональной подготовке (что должен знать и уметь);



  • Пути получения профессии


Профессиограмма «желтых»

Мерчендайзер – торговый представитель, занимается поготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и т.п.), поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей; кроме того помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам. Требуется опыт работы с клиентской сетью, творческий склад ума.

  • Общая характеристика профессии (примерные должностные обязанности, где можно работать);



  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста (личностные особенности);




  • Медицинские противопоказания;




  • Требования к профессиональной подготовке (что должен знать и уметь);


Профессиограмма «красных»

Менеджер – организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации

  • Общая характеристика профессии (примерные должностные обязанности, где можно работать);



  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста (личностные особенности);




  • Медицинские противопоказания;




  • Требования к профессиональной подготовке (что должен знать и уметь);




Сайт «Профориентация: кем стать»  Тесты « Профориентатор» и « Профориентатор +» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html

Сайт «Психологические страницы и тесты» Профориентационный  тест Джона Голланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.agava.ru/test25t.shtml

Сайт «Работа.su» Профориентационный тест Е.А. Климова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php

Сайт «А.Я. Психология» Профориентационные тесты (более 50 штук) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/indexpf.html

«Профориентация: кем стать»; раздел « Как выбрать профессию?» -http://www.ht.ru/prof/

«Find –Job.ru» « Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?»: http://www.find-job.ru/profession/ ; http://www.find-job.ru/secret/

«Edunews.ru. Все для поступающих» Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm


Сайт «Профориентация: кем стать»  Тесты « Профориентатор» и « Профориентатор +» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html

Сайт «Психологические страницы и тесты» Профориентационный  тест Джона Голланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.agava.ru/test25t.shtml

Сайт «Работа.su» Профориентационный тест Е.А. Климова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php

Сайт «А.Я. Психология» Профориентационные тесты (более 50 штук) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/indexpf.html

«Профориентация: кем стать»; раздел « Как выбрать профессию?» -http://www.ht.ru/prof/

«Find –Job.ru» « Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?»: http://www.find-job.ru/profession/ ; http://www.find-job.ru/secret/

«Edunews.ru. Все для поступающих» Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm


Сайт «Профориентация: кем стать»  Тесты « Профориентатор» и « Профориентатор +» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html

Сайт «Психологические страницы и тесты» Профориентационный  тест Джона Голланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.agava.ru/test25t.shtml

Сайт «Работа.su» Профориентационный тест Е.А. Климова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php

Сайт «А.Я. Психология» Профориентационные тесты (более 50 штук) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/indexpf.html

«Профориентация: кем стать»; раздел « Как выбрать профессию?» -http://www.ht.ru/prof/

«Find –Job.ru» « Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?»: http://www.find-job.ru/profession/ ; http://www.find-job.ru/secret/

«Edunews.ru. Все для поступающих» Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm


Сайт «Профориентация: кем стать»  Тесты « Профориентатор» и « Профориентатор +» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html

Сайт «Психологические страницы и тесты» Профориентационный  тест Джона Голланда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.agava.ru/test25t.shtml

Сайт «Работа.su» Профориентационный тест Е.А. Климова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php

Сайт «А.Я. Психология» Профориентационные тесты (более 50 штук) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/indexpf.html

«Профориентация: кем стать»; раздел « Как выбрать профессию?» -http://www.ht.ru/prof/

«Find –Job.ru» « Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?»: http://www.find-job.ru/profession/ ; http://www.find-job.ru/secret/

«Edunews.ru. Все для поступающих» Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm



Команда «ЗЕЛЕНЫХ»
Команда «ЖЕЛТЫХ»
Команда «КРАСНЫХ»
Команда «СИНИХ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока по теме «Я и Мир профессий»
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconТесты по профессиям. Описание профессий
...
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс)
Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:...
Конспект урока по теме «Мир профессий» icon2 Кодекс чести школьников
Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока по теме
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме «Дорожные знаки»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconСценарий интегрированного урока в 11 классе по теме «Изобретения, которые потрясли мир»
Развивать речевые умения учащихся по теме «Изобретения, которые потрясли мир», провести скрытый контроль уровня развития речевых...
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconТема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными...
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...
Конспект урока по теме «Мир профессий» iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск