Скачать 83.43 Kb.
|
Тема. Дорожные знаки. Цель: 1. Познакомить с дорожными знаками. 2. Закреплять правила безопасности и поведения на дорогах. 3. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. Вежливое отношение к другим людям. Оборудование:
Тип урока – изучение нового материала. Формы работы – коллективная, фронтальная, групповая. Методы – словесный (рассказ, работа с учебником, беседа), частично-поисковый (расчленение проблемы на части, ученик осуществляет отдельные шаги по решению проблемы), практические (дидактические игры), объяснительно-иллюстративный. Ход урока.
- Сегодня продолжим изучать правила поведения на улицах и дорогах, познакомимся с дорожными знаками.
1.«Если ты пешеход» Фронтальный опрос -Кого называют пешеходами? (Людей, идущих по улицам и дорогам); - А как называется место, отведённое для ходьбы пешеходов? (тротуар); - Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? (правой); - А каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным, вежливым); - Если вы невзначай при движении заденете кого-нибудь плечом или локтём, не забудьте сказать: «Извините». Этого требует вежливость! - Как правильно переходить дороги? (налево – до середины- направо); - На прошлом уроке мы составили торжественную клятву – обещание пешехода. - Давайте её произнесём. Клятва (произношение обещания из 3-х главных правил) Соблюдай три главных правила пешехода:
- А теперь расскажите, какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход? (карточки – пересказ текста из учебника). 2. «Если ты велосипедист» - С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, села? ( с 14 лет) - Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать, если катаешься на велосипеде? (пересказ) 3. «Если ты пассажир» - Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто? (пассажир); - Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте? (пересказ).
- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте, что в этом стихотворении запрещается, а что разрешается? (Чтение учителем стихотворения В.Семернина «Запрещается – разрешается»). И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Разрешается Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно Запрещается! Уступить старухе место Разрешается… Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете Запрещается! При зелёном даже детям Разрешается… (мальчик выполняет в виде физкультминутки) Итог: На улице человек может быть пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности. А ещё правила культуры поведения в общественных местах. 4. Знакомство с новым материалом.
…(Этап подготовки учащихся к воспроизведению учебного материала);(Маски). Вед.: Жил-был автомобиль. Вот он. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды малыш выехал в город…(Этап подготовки учащихся к воспроизведению учебного материала),(Маски) Автомобиль: Все улицы- дорожки Пройду за полчаса, Куда качу я смело, Кому какое дело! А это что за птица, Смешной Дорожный Знак?! Знак «Въезд запрещён»: Всем, кому даны колёса, Передай ты наш совет: Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как, Мы дорогу вам укажем, Уважайте каждый знак! Знак «Пешеходный переход»: Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход, Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год. Автомобиль: Не ждите вы, бульвары, Чтоб я затормозил! Подвиньтесь, тротуары, С дороги, магазин! Собаки, птицы, кошки, Не ставьте мне подножки! Би-би, би-би! Вед.: Куда ты? Ты налетишь на старую тумбу! Знак «Пешеходный переход»: О-ох! Вот что случилось с малышом! Вед.: Почему же это произошло? (Не знал дорожных знаков) 2. Беседа (Этап усвоения новых знаний). - Когда по улицам помчались машины, автобусы, троллейбусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Причем в разных странах они одинаковы. - А для чего они нужны? Их назначение одно - способствовать безопасности движения машин и пешеходов. ( Обеспечивают безопасность движения машин и пешеходов) - А какие они бывают по форме? (Дети дают ответы по своим наблюдениям) (Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные); - А по цвету? (голубые с красной каёмочкой)). Каждый знак имеет особое значение, знать которое обязаны все водители, велосипедисты, пешеходы.
- А на какие группы делятся дорожные знаки? - Давайте вспомним их, работая по учебнику. Работа с учебником с. 14 - 16 -Будьте внимательны, рассмотрите 1-ю группу знаков. - Какие это знаки? - предупреждающие; (Они расположены на треугольнике с красным окаймлением. В центре знака чёрным цветом нарисованы фигуры). Осторожно! – говорят они водителю, предупреждая его об опасности. - запрещающие; (Круглые знаки с красным окаймлением или красным фоном. На многих из них есть красная перечёркивающая линия). Всё запрещено да запрещено! - предписывающие; - Прочитайте, что о них написано в учёбнике. - Они разрешают движение в указанном направлении. - информационно-указательные; (синие прямоугольные или квадратные с разными рисунками) - На что они указывают, посмотрите. ( где находится пешеходный переход, место стоянки автобуса и т.д.). - знаки сервиса; -Как понимаете слово сервис? (они указывают: рядом столовая, медицинский пункт и т.д.). 4. Закрепление (Этап закрепления новых знаков и способов деятельности) Игра «Дорожные знаки» (На парте по 2 – 3 знака. Дети выбирают нужный знак… 1р. – предупреждающие; 2р. - закрепляющие; 3р. – информационно – указательные). Дети разбиваются на группы (по рядам). На учительском столе заготовлены знаки, перемешанные между собой. Из всех знаков каждой группе нужно выбрать свою определённую группу знаков. 1 ряд – предупреждающие; 2 ряд – запрещающие; 3 ряд – информационно-указательные; знаки сервиса Знаки каждой группы прикреплены к ёлочке у доски. (На доске 3 елочки). 5.Обобщение (обобщение и систематизация знаний). Вот мы и познакомились с дорожными знаками, которые регулируют бурную жизнь наших дорог и улиц. Знать их язык, выполнять их указания- обязаны все водители, пешеходы, велосипедисты. 6.Изготовление дорожных знаков (Физкультурная пауза) -Посмотрите на ёлочку в центре. -Какой формы знаки? -К какой группе знаков они относятся? -Посмотрите внимательно на этот знак. Что он означает? А) Место выгрузки кирпича Б )Осторожно, летят кирпичи В) Въезд запрещён -Молодцы!
-Из какого материала выполнен знак? -Что ещё необходимо для работы? (циркуль, простой карандаш, клей, ножницы)
-Повторите правила рабочего человека. -Повторите правила работы с ножницами и циркулем.
-С чего начнём работу? (Начертите окружность) -Что нужно обязательно отметить? (Центр окружности) -Возьмите циркуль, отметьте 7см. -Начертили, циркуль- на место, вырезаем. -Какая фигура лежит у вас на столах? (Прямоугольник) -Приклеиваем. (Пока ребята доделывают знак, звучит песня «Пешеходы») Знак готов! -Покажите, что у вас получилось? (Готовый знак «Въезд запрещён») -А в каких случаях можно применить этот знак в школьной жизни?
-Что сегодня изучали на уроке? (Дорожные знаки) -Для чего служат военные знаки? (обеспечивают безопасность машин и пешеходов) -На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие; запрещающие; предписывающие; информационно-указательные; знаки сервиса). -Где эти знаки вам пригодятся в жизни? «Азбука пешехода» Я.Пишумов Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она азбука- над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. И знаки эти дорожные, разные, всевозможные, Пешеходам надо знать, исключительно на «5»!
«Настоящий пешеход» Рефлексия- анализ своих действий. |
Конспект урока по предмету окружающий мир по теме: «Средние века: время рыцарей и замков» Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | ||
Конспект урока по теме «Дорожные знаки. Причины дтп.» Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для... | Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта) | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе... Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на... | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Урока: Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные... Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные знаки. Предупреждающие знаки | ||
Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | Конспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... |