Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р.





Скачать 54.86 Kb.
НазваниеКонспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р.
Дата публикации10.10.2013
Размер54.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
КОНСПЕКТ

учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р.Б.Стеркиной с детьми старшей группы и участием педагогов дополнительного образования

( музыкальный руководитель, учитель- логопед, педагог-психолог).
Тема: Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?».

«Знать правила движения - большое достижение»

Подготовила Москвина Е.В.,

воспитатель МДОУ «Детский

сад общеразвивавющего вида

№21 п.Северный

Белгородского района

Белгородской области»


  • Тип: интегрированное

  • Вид: обобщающее




  • Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.




  • ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:

    • Учить различать дорожные знаки

    • Формировать сознательное отношение старших дошкольников к соблюдению Правил дорожного движения.

    • Расширять первоначальные детские представления в накоплении новых знаний о Правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

  • Развивать внимание, логическое мышление, выразительность связной речи, мелкую моторику, координацию движений в разных видах деятельности;

  • Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе взаимооценки предлагаемых ситуаций.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, желание помочь.

  • Воспитывать чувство ответственности.

  • Совершенствовать навыки работы в коллективе, действовать сообща, сопереживать, радоваться успеху команды, вступать во взаимодействие со сверстниками на основе обмена личными мнениями.

Активизация словаря: пешеходы, светофор, зебра, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.

Методы: словесный, соревновательный, игровой, проблемно-поисковый, наглядный.

Приемы: художественное слово, беседа, работа с макетами.

Оборудование: Знаки дорожного движения (для оформления зала), плакаты, игровой стол, юла, 8 конвертов, цифровое табло, картинки с изображением проблемных ситуаций на дорогах, 6 чашек чая, салфетки, поднос, диплом.

Музыкальный ряд: «Песенка про Светофор» Н. Тимофеева. Литературный ряд: загадки.


Ход занятия.

(В зрительном зале сидят зрители 6 детей, педагог-психолог,учитель- логопед).

Игроки входят в зал под музыку.

В. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?»

В. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

В. Как вы думаете, какая будет тема нашей игры?

Д. По правилам Дорожного движения.

В. Правильно тема сегодняшней игры будет о Правилах дорожного движения.

В нашей игре принимают участие 2 команды. Команда зрителей. Давайте их поприветствуем и команда знатоков. А как эта команда будет называться, нам поможет загадка:

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам).
В. Итак у нас играют:

Команда ПЕШЕХОДЫ и команда ЗРИТЕЛИ.

(Выставляется табло с названиями команд).

Теперь, когда у нас определились команды, мы можем начинать.

Прошу игроков занять свои места за игровым столом.

(В. вращает юлу и определяет 1-е задание).

КОНВЕРТЫ С ЗАДАНИЯМИ.

1 конверт.

(Картинка: Ребенок переходит дорогу на красный сигнал светофора). Внимание вопрос:

Все ли правильно изобразил художник на картинке?

2 конверт.

Загадки.

  1. Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ.

(Велосипедная дорожка).

(В. показывает знак).

В. Что означает этот знак?

2. В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(Пешеходная дорожка).

В. Что означает этот знак?

3.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

В. Что означает этот знак?

4. Чтоб тебе помочь

Путь, пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор).

В. Что означает этот знак?

3 конверт

(Письмо от педагога- психолога).

Психогимнастика: «Три цвета».

Пед.-псих. Я показываю сигнальную карточку , а вы показываете действие.

«Красный» - опустить руки вниз,

«Желтый» – вытянуть руки вперед,

«Зеленый» – поднять руки вверх.

«Светофор» – вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

4 конверт.

Ситуация. (Дети играют на проезжей части дороги).

В. Вопрос от (имя ребенка приславшего письмо).

Он предлагает вашему вниманию ситуацию, которая изображена на картинке.

Объясните, что на ней изображено.

Правильно ли ведут себя дети?

5 конверт.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Песенка про светофор».

6 конверт.

Внимание! Знаки.

Что означает каждый знак?

Какой знак здесь лишний?

  1. Пешеходный переход (предупреждающий знак).

  2. Пешеходная дорожка (предупреждающий знак).

  3. Пешеходный переход (предупреждающий знак).

  4. Движение пешеходов запрещено (запрещающий знак).

7 конверт.

Из данных заготовок составить знаки. (Аппликация).

«Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен».

8 конверт.

Письмо от учителя- логопеда.

«Чайная пауза».

(Дети совместно с учителем- логопедом заваривают чай).

Выполнение упражнений:

«Сладкий чай». Рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и спрятать язык в глубь рта.

Очень вкусный сладкий чай,

Пробовать ты начинай!
Итог:

В: Мы сегодня здорово посоревновались!

Давайте вспомним, что нам помогло разобраться в ситуациях, изображённых на картинках?

Назовите знаки, которые вы складывали?

Назовите предупреждающие знаки, которые вы называли в игре «Какой знак лишний»?
Почему нужно уметь читать знаки?

Что больше вам понравилось в игре с педагогом-психологом?

Ответы детей по этапам занятия.
Финал:

В. Молодцы ребята, вы показали хорошие знания Правил дорожного движения. Пришло время подвести итоги. По количеству набранных баллов победила команда «Пешеходы». Они показали хорошие знания, по Правилам дорожного движения и за это им вручается Диплом. Так же мы благодарим команду зрителей за интересные вопросы.

На этом наше занятие окончено. Но прежде чем вы покинете этот зал, я попрошу подойти ко мне.

Рефлексия. (На магнитной доске два грузовика. Дети прикрепляют магниты к нужному грузовику).

У меня есть два грузовика. Если вам понравилось занятие, вы загрузите оранжевый грузовик, если же занятие вам не понравилось, вы загружаете коричневый грузовик.

Всем большое спасибо! До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconКонспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс)
Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconПрограмма внеурочной деятельности «Безопасное детство»
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconПояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий...
Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconКонспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconПлешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса
России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы....
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (далее Программа)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год; авторской программы А. А. Плешакова...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconСообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconКонспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»: «Социальный мир», «Речевое развитие», «Мир музыки», «Растим детей здоровыми», парциальной программы «Безопасность» Р. iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск