Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас": 1 класс





Скачать 212.62 Kb.
НазваниеПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас": 1 класс
Дата публикации30.06.2014
Размер212.62 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебный курс "Окружающий мир" носит личностно-развивающий характер.

Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Учебно - методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение

ў Основная:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007

2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас": 1 класс. - М.: Просвещение, 2007

3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя: 1 класс. - М.: Вита Пресс, 2007

4. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение, 2007

5. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас" в 2-х частях: 2 класс. - М.: Просвещение, 2007

6. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 2 класс. - М.: Вита Пресс, 2007

7. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2007

8. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас" в 2-х частях: 3 класс. - М.: Просвещение, 2007

9. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 3 класс. - М.: Вита Пресс, 2007

10. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 4 класс, М.: Просвещение, 2007

11. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас" в 2-х частях: 4 класс. - М.: Просвещение, 2007

12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 4 класс. - М.: Вита Пресс, 2007

13. Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 - 4 класс. М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2004

1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2004

2. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. - М.: ВАКО

3. Казакова О. В. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 2 класс. - М.: ВАКО

4. Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас". - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004

5. Муковникова О. Г. Природоведение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас". - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004

6. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2004

7. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2005

8. Фефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. - М.: ВАКО

9. Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 4

10. класс. - М.: ВАКО
Требования к уровню подготовки обучающихся.

1 класс
К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- безопасную дорогу от дома до школы;

- важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

- название страны, в которой они живут, ее столицы;

- символы России: флаг, герб, гимн;

- простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

- названия дней недели, времен года;

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

- цвета радуги;

- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

Учащиеся должны уметь:

- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

- составить небольшой рассказ на тему "Кем ты хочешь стать";

- различать овощи и фрукты.
2 класс
К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
3 класс
К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- человек - часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

4 класс
К концу 4 класса учащиеся должны знать:

- Земля - планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

- некоторые современные экологические проблемы;

- природные зоны России;

- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

- проводить наблюдения природных тел и явлений;

- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- приводить примеры народов России;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

4 класс (68 ч)




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы

экскурсии

практичес-кие

работы

1

Земля и человечество

10




5

2

2

Природа России

10

1

8

1

3

Родной край – часть большой страны

14

1

6

1

4

Страницы всемирной истории

5

1




2

5

Страницы истории Отечества

20

1




4

6

Современная Россия

9







2



Итого


68

4

19

12





Календарно-тематическое планирование.


Наименование разделов и тем


Количество часов


Формы контроля

Дата проведения занятия

Раздел 1. Земля и человечество.

10







.1

Мир глазами астронома.

1







2

Планеты Солнечной системы.

1







.3

Звёздное небо – великая книга природы.

Пр.работа: «Звёздное небо»

1

Тест №1




.4

Мир глазами географа.

Пр.работа:«Географическ. объекты на карте и глобусе»

1

Тест №2




.5

Пояса Земли.

1







6

Мир глазами историка.

Пр. работа: «Исторические карты»

1

Тест №3




.7

Когда и где?

1







8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1







.9

Сокровища земли под охраной человечества.

1







.10

Обобщающий урок: «Земля и человечество»

1







Итого по разделу:

10







Раздел 2. Природа России.

10







1

Равнины и горы России.

1







2

Моря, озёра и реки России.

Пр.работа: «Географические объекты на карте»

1

Тест №4




.3

Зона арктических пустынь.

1

Тест №5




.4

Тундра.

1

Тест №6




.5

Леса России.

Пр.работа: «Природные зоны России»

1

Тест №7




.6

Лес и человек.

1







7

Зона степей.

1

Тест №8




.8

Пустыни.

1

Тест №9




.9

У Чёрного моря. Пр.работа: «Растения различных природных зон России».

1

Тест №10




10

Экологическое равновесие.

1

Тест №11




Итого по разделу:

10







Раздел 3. Родной край – часть большой страны.

14







1

Наш край. Пр.работа: «Карта нашей области»

1







2

Поверхность нашего края.

1

Тест №12




3

Водоёмы нашего края.

1







4

Наши подземные богатства.

1

Тест №13




5

Наши подземные богатства.

Пр.работа: «Полезные ископаемые нашего края»

1







.6

Земля – кормилица.

1

Тест №1




.7

Жизнь леса. Экскурсия.

1

Тест №15




.8

Жизнь леса. Пр.работа: «Растения нашего края».

1







9

Жизнь луга. Экскурсия.

1







10

Жизнь пресного водоёма. Экскурсия.

1

Тест №16




11

Растениеводство в нашем крае.

1

Тест №17




12

Незаметные защитники урожая.

1

Тест №18




13

Животноводство нашего края.

1







14

Обобщающий урок по разделу.

Пр.работа: «Культурные растения нашего края»

1

Тест №19




Итого по разделу:

14







Раздел 4. Страницы всемирной истории.

5







1

Начало истории человечества.

1







.2

Мир древности: далёкий и близкий.

1







3

Средние века: время рыцарей и замков.

1







4.

Новое время: встреча Европы и Америки.

1







.5

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1







Итого по разделу:

5







Раздел 5. Страницы истории Отечества.

20







1

Жизнь древних славян.

1

Тест №20




.2

Во времена Древней Руси.

1

Тест №21




3

Страна городов.

1







4

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1







5

Трудные времена на Русской земле.

1







6

Русь расправляет крылья.

1

Тест №22




. 7

Куликовская битва.

1







8

Иван Третий.

1







9

Мастера печатных дел.

1

Тест №23




10

Патриоты России.

1







.11

Пётр Великий.

1







.12

Михаил Васильевич Ломоносов.

1







.13

Екатерина Великая.

1







.14

Отечественная война 1812 года.

1







.15

Страницы истории XIX века.

1

Тест №24




16

Россия вступает в XX век.

1







17

Страницы истории 20 – 30–х годов.

1







18

Великая война и Великая Победа.

Пр. работа «Города – герои»

1







19

Страна, открывшая путь в космос.

1







20

Достопримечательности моего края. Экскурсия.

1







Итого по разделу:

20







Раздел 5. Современная Россия.

9







1

Основной закон России и права человека.

1

Тест №25




.2

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

1







.3

Мы – граждане России.

1







.4

Славные символы России.

1







.5

Такие разные праздники.

1







.6

Путешествие по России.

1







7

Путешествие по России.

1







.8

Обобщающий урок: «Современная Россия».

1







9

Обобщающий урок – игра КВН.

1







Итого по разделу:

9







Всего:

68







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир....
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,...
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconСамостоятельной работы
Мир вокруг нас. Плешаков А. А. 3 класс, в 2-х частях, 2-е изд. М. Просвещение, 2003 год
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconПлешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса
России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы....
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику \"Мир вокруг нас\": 1 класс iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск