Скачать 212.62 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Учебный курс "Окружающий мир" носит личностно-развивающий характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Учебно - методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы. Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение ў Основная: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас": 1 класс. - М.: Просвещение, 2007 3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя: 1 класс. - М.: Вита Пресс, 2007 4. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение, 2007 5. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас" в 2-х частях: 2 класс. - М.: Просвещение, 2007 6. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 2 класс. - М.: Вита Пресс, 2007 7. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2007 8. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас" в 2-х частях: 3 класс. - М.: Просвещение, 2007 9. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 3 класс. - М.: Вита Пресс, 2007 10. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 4 класс, М.: Просвещение, 2007 11. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику "Мир вокруг нас" в 2-х частях: 4 класс. - М.: Просвещение, 2007 12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 4 класс. - М.: Вита Пресс, 2007 13. Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 - 4 класс. М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2004 1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2004 2. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. - М.: ВАКО 3. Казакова О. В. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 2 класс. - М.: ВАКО 4. Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас". - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004 5. Муковникова О. Г. Природоведение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас". - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004 6. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2004 7. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2005 8. Фефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. - М.: ВАКО 9. Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 4 10. класс. - М.: ВАКО Требования к уровню подготовки обучающихся. 1 класс К концу 1 класса учащиеся должны знать: - безопасную дорогу от дома до школы; - важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; - название страны, в которой они живут, ее столицы; - символы России: флаг, герб, гимн; - простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой; - названия дней недели, времен года; - имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; - цвета радуги; - назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход. Учащиеся должны уметь: - различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; - выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой; - использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; - составить небольшой рассказ на тему "Кем ты хочешь стать"; - различать овощи и фрукты. 2 класс К концу 2 класса учащиеся должны знать: - неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; - строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; - имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; - основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; - названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России. Учащиеся должны уметь: - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; - использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; - определять основные стороны горизонта с помощью компаса; - приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга. 3 класс К концу 3 класса учащиеся должны знать: - человек - часть природы и общества; - что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; - основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; - взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); - взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); - строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; - правила гигиены; основы здорового образа жизни; - правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; - потребности людей; товары и услуги; - роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; - некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Учащиеся должны уметь: - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; - проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; - выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; - владеть элементарными приемами чтения карты; - приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. 4 класс К концу 4 класса учащиеся должны знать: - Земля - планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; - способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; - что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты; - некоторые современные экологические проблемы; - природные зоны России; - особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; - исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; - важнейшие события и великих людей отечественной истории; - государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. Учащиеся должны уметь: - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края; - проводить наблюдения природных тел и явлений; - в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; - приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги; - соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; - приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - приводить примеры народов России; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; - применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; - владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты. 4 класс (68 ч)
Календарно-тематическое планирование.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир.... | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008 | Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е... | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю | ||
Рабочая программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | Самостоятельной работы Мир вокруг нас. Плешаков А. А. 3 класс, в 2-х частях, 2-е изд. М. Просвещение, 2003 год | ||
Плешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы.... | Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение» | ||
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа... Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,... | Рабочая программа «Окружающий мир» Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,... | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа... У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,... |