Скачать 48.93 Kb.
|
Конспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс) Бондарчук Неля Николаевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Задачи:
Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации. Ход урока Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета. Те, кто выбрали: – синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием; – зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе; – жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем; – красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные. Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. А что нас объединяет, чем мы похожи? Ребята называют общее, то ,что их объединяет, педагог– психолог фиксирует на доске. Ход урока Педагог-психолог. Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока. На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий) Тема урока: Я и мир профессий. Педагог-психолог. Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии. Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы. На слайде даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы. Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии. Педагог-психолог. Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч. Где можно получить информацию о профессиях? Ребята перечисляют: книги– справочники, СМИ, интернет. Учитель показывает слайд с адресами интернет– сайтов профориентации. – портал “Учёба.ру, раздел “Профессия”. – справочник профессий на сайте E-xecutive. – www. zarplata.ru – Сайт “Профориентация: кем стать”, раздел “Как выбрать профессию?” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/ – Человеческие ресурсы Урала “Профориентация” [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uhr.ru/index/find/orientation – Сайт “Find – Job.ru” “Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/ Педагог– психолог. Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? После ответов обучающихся учитель показывает слайд: Бренд-менеджер, букмекер, диджей, имиджмейкер, риелтор, крупье, логистик, маркетолог, мерчендайзер, продюсер. Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии. В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии. Почему их называют редкими? Педагог-психолог показывает слайд с перечнем редких профессий. Дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник-мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/сыщик. Педагог-психолог. Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным? Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске. Менеджер, врач, банкир/служащий банка, экономист/финансист, бизнесмен/предприниматель, министр/депутат/государственный служащий, работник компьютерной фирмы/программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса. Почему эти профессии называют престижными? Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии. Педагог-психолог. А сейчас проведём игру – дискуссию “Кто нужен нашему городу”. Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются… Обсуждение: 1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему? Выводы жителей города. Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства. Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии. Житейский способ выбора профессии. ПРОФЕССИЯ – должна нравиться; ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека; ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда. Литература
|
Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Конспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | ||
Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | ||
Тесты по профессиям. Описание профессий ... | 2 Кодекс чести школьников Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?) | ||
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | ||
Конспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Конспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место... Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | ||
Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | Конспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова... Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами |