Конспект урока по теме «Я и Мир профессий»





Скачать 50.22 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Я и Мир профессий»
Дата публикации28.09.2013
Размер50.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Конспект урока по теме « Я и Мир профессий». 8 класс

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях,

потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.

3.Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

4. Познакомить обучающихсяс житейским способом выбора профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока,

карточки с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации.

Ход урока.

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.

Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

- синий цвет- чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет- испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровеньпритязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

- жёлтый цвет- мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи?

Ребята называют общее, то ,что их объединяет, педагог- психолог фиксирует на доске.

Ход урока.

Педагог- психолог.

Сегодня мы с вами проведём урок- игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ.( Мир профессий)

Тема урока: Я и мир профессий.

Педагог- психолог.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.

Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.

На слайде даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы.

Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии.

Педагог- психолог.

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

Учитель показывает слайд с адресами интернет- сайтов профориентации.

-портал «Учёба.ру,

раздел «Профессия».

-справочник профессий

на сайте E-xecutive.

-www. zarplata.ru

-  Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/ 

- Человеческие ресурсы Урала «Профориентация» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uhr.ru/index/find/orientation

-      Сайт «FindJob.ru» «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/

Педагог- психолог.

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете?

После ответов обучающихся учитель показывает слайд:

Бренд-менеджер, букмекер, диджей,имиджмейкер, риелтор

крупье, логистик, маркетолог,мерчендайзер, продюсер.

Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии.

В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими?

Педагог- психолог показывает слайд с перечнем редких профессий.

Дегустатор, кинолог,лесник/ егерь, художник — мозаичник,

специалисты по запахам,ремюер, священник, стеклодув,

трубочист, частный детектив/ сыщик.

Педагог- психолог.

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске.

Менеджер, врач, банкир/ служащий банка, экономист/ финансист,

бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

Педагог- психолог.

А сейчас проведём игру дискуссию «Кто нужен нашему городу».

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

  1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

  2. Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

Выводы жителей города.

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из

всех сфер общественного производства.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей,

возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Житейский способ выбора профессии.

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ - должна соответствовать возможностям и способностям

человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.

Литература.

1.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся:

Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.-

Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.

2.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера»

/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности.

-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков.-М.: Генезис, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока по теме «Мир профессий»
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconТесты по профессиям. Описание профессий
...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс)
Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» icon2 Кодекс чести школьников
Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока по теме
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме «Дорожные знаки»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconСценарий интегрированного урока в 11 классе по теме «Изобретения, которые потрясли мир»
Развивать речевые умения учащихся по теме «Изобретения, которые потрясли мир», провести скрытый контроль уровня развития речевых...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconТема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными...
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск