2 Кодекс чести школьников





Скачать 231.84 Kb.
Название2 Кодекс чести школьников
Дата публикации29.08.2014
Размер231.84 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Культура > Кодекс
Примерная тематика классных часов.
1 класс

  1. Мы школьники, а это значит…

  2. Как выполнять домашнее задание.

  3. Расскажи нам о себе.

  4. Права и обязанности школьников.

  5. Подари другому радость.

  6. Этикет – это…

  7. Как вести себя в театре.

  8. Что значит быть добрым.

  9. Моя семья.

  10. Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)

  11. Гигиена и ее значение.


2 класс

1.Зачем мы ходим в школу? Учиться?

2 Кодекс чести школьников.

3. От чего зависит настроение?

4. Спешите делать добро.

5. Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других.

6. Как чудесен этот мир, посмотри!

7. Мой любимый сказочный герой.

8. Профессии наших родителей, (Где и кем они работают).

9. Правила гигиены.
3 класс

  1. Режим дня – мой помощник.

  2. Что такое друзья, как их находить и дружить?

  3. Улицы моей деревни.

  4. Техника безопасности.

  5. Береги природу.

  6. Кому нужна любовь?

  7. Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые) династии.

  8. Правила гигиены.


4 класс

  1. Умеем ли не обижаться?

  2. Кому нужна моя помощь?

  3. Герб семьи.

  4. Чем и кем славна наша деревня?

  5. Моя страна.

  6. С чего начинается театр?

  7. Благодарность – это…

  8. «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.

  9. Почему важно не забывать о гигиене?

  10. Честь имею.


5 класс

1 .Как выполнять домашнее задание.

2. Честь (репутация) класса.

3. Что значит быть дружным?

4. Мир моих увлечений.

5. Памятные места нашей деревни.

6. Театр – это…

7. Мудрые заповеди предков.

8. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).

9. Что значит быть здоровым.

10. Книги учат..(правильно понимать мир).

11. Что такое культура?

12 .Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.
6 класс

  1. «Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен).

  2. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).

  3. Лень – помощник или враг?

  4. Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение).

  5. Семейные обряды.

  6. «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М.Достоевский).

  7. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах).

  8. Кем я хочу быть и почему?


7 класс

1. Мир добрых дел.

2. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)

3. Зачем мы учимся?

4. Ценности. Что человек должен ценить.

5. Почему люди лгут?

6. «Моя семья – мое богатство».

7. Зачем нужно заниматься физической культурой?

8. Объекты сельского хозяйства нашей деревни.

  1. Курильщик – сам себе могильщик.

  2. Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.



8 класс

  1. Чтобы быть понятым.

  2. Как узнать себя и развить свои способности.

  3. Отчего бывает одиноко?

  4. Привычки и воля.

  5. Как устроена обида.

  6. Природа силы личности.

  7. Самоконтроль.

  8. Внутренние противоречия.

  9. Почему подросток совершает преступление?

  10. Семейные ценности.

  11. Когда и как говорить «нет»?

  12. Экология. Загрязнение среды и наука.

  13. Здоровый образ жизни.

  14. Как правильно выбирать профессию.


9 класс

1.Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

2. Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей.

3. Расскажи мне обо мне.

4. День благодарения.

5. Стремление к счастью.

6. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский).

7. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

8.Оптимизм.

  1. Способность к прощению.

  2. Выбор нашей жизни.

  3. Театральная жизнь нашей столицы.

  4. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

  5. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?


10 класс

  1. Убеждения. Как они складываются?

  2. Самовоспитание как «расширение» сознания.

  3. Десять заповедей творческой личности.

  4. Жестокость, равнодушие и сочувствие.

  5. Искусство слушать собеседника.

  6. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты),

  7. Стратегия принятия решений.

  8. Рефлексия.

  9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы).

  10. Семья, отношения в ней взрослых и детей.

  11. Права и обязанности.


11 класс

  1. Уважение и терпимость.

  2. Изберите свою судьбу.

  3. Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?

  4. Кем и чем славна наша деревня.

  5. Учебные заведения нашей столицы.

  6. Имидж.

  7. Как подготовиться к экзаменам.

  8. Мы – дети Галактики.

  9. Мы через 5, 10 лет.



Примечание. Классные часы по безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены. Классные руководители по своему усмотрению могут корректировать предлагаемые выше темы классных часов.

Можно проводить классные часы, посвященные деятелям культуры, искусства; организационные классные часы, планируя классные часы по профориентации учащихся разных классов.

Зам. дир. по ВР Разговорова В.А.

Методические рекомендации к проведению классных часов

По теме «Культура поведения учащихся»

Классный час № 1

Тема «Культура общения»

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Основные вопросы темы:

  1. Классовая и историческая сущность общения людей.

  2. Гуманистическое содержание современного этикета.

  1. Эмоциональная сторона общения. Культура чувств, способность сопереживания
    как формы выражения эмоциональной стороны отношений людей.


Классный час №2

Тема «Эстетическое и этическое поведение человека»

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

Омар Хайям

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли

А. П. Чехов

Между красотой и красивостью такая разница, какая существует между живым ли­стком, выращенным землей, и бумажным цветком, сработанным в мастерской

К. С. Станиславский

Основные вопросы темы:

  1. Культура человека внутренняя и внешняя, их единство.

  2. Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду.

  3. Что такое «манера». Манеры хорошие и плохие. Как выработать в себе хорошие манеры поведения?

  4. Тактичность, деликатность. Почему они так важны в общении людей?

Классные часы № 3-4

Тема «Твое поведение в школе»

Цикл бесед на эту тему должен быть проникнут мыслью о том, что дисциплина - это дис­циплина борьбы и преодоления трудностей. Воспитать в себе такую дисциплину можно и необходимо, учась в школе.

В основу проведения бесед на эту тему должны быть положены Правила для учащихся школы, а также Устав средней общеобразовательной школы.

Классный час № 5

Тема «Твое поведение в общественных местах»

Основные вопросы темы:

  1. Как вести себя на улице?

  2. Умей вести себя в театре, концертном зале, кинотеатре.

  3. Ты в городском транспорте.

  4. Если ты идешь в магазин, как себя вести в нем?

Классный час № 6

Тема «Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек»

Люблю, но реже говорю об этом,

Люблю людей, но не для многих глав,

Торгует чувством тот, кто перед светом,

Всю душу выставляет напоказ

В. Шекспир

«Отношение к женщине определяет степень культуры нации»

Основные вопросы темы:

  1. Нужны ли рыцари в наши дни?

  2. Девичья гордость. Как ее понимать?

Классный час № 7

Тема «В гостях и дома»

Основные вопросы темы:

  1. Правила повеления за столом.

  2. Ты принимаешь гостей.

  3. Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека.

Литература

  1. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М-, Просвещение, 1992.

  2. Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 1987.

  3. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 1988.

  4. Дорохов А, Это стоит запомнить, М., Детская литература, 1992.

  5. Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 1993,

  6. Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 1993.

  7. Воспитание культуры поведения учащихся, М., 1986-

  8. Справочник, Правила этикета. М., Дельта-леке, 1992.

  9. Школа этикета. Екатеринбург, 1998. 10- Энциклопедия этикета. Петербург, 1996. 11. Эстетика поведения. М„ Искусство, 1983.


На заметку

Разработки классных часов, опубликованные в журнале «Классный руководитель»:

  1. Капустин Н.П. Ситуационный классный час /Классный руководитель, 1997, № 2.

  2. Ливийский В.М. Час общения в 11-м классе. Игра в будущее /Классный руководитель, 1997, №2.

  3. Вилъченская Л. Сотворите свое будущее сами. 10-11-е классы/Классный руководитель, 1997, №5

  4. Вахабова О. Искусство жить. 9-й класс /Классный руководитель, 1997, № 6.

  5. Морозова. П. К. О правилах кошке расскажем немножко /Классный руководитель, 1998,
    № 1.

  6. МинкинаА,А. Покажи себя в полном блеске /Классный руководитель, 1998, № 3.

  7. Ракзина С.Л, Путешествие в свое прошлое /Классный руководитель, 1998, № 5.

  8. Антонян Л.В. Ситуация успеха. 9-й класс /Классный руководитель, 1998, № 6.


Методические рекомендации к проведению классных часов

По теме «Учись учиться»

Задачи классных часов по теме «Учись учиться» - помочь учащимся рационально организовать свой учебный труд, развить свои способности, ум и мышление, сделать работу ученика по добыванию знаний увлекательной и эффективной,

Классный час №12

Тема «Культура умственного труда в классе и дома»

Основные вопросы темы:

  1. Как слушать объяснения учителя?

  2. Правила домашней работы.

  3. Как ускорить работу?

Накануне беседы полезно выяснить, что знают ребята о культуре учебного процесса и как выполняют известные им приемы.

Классный час №3

Тема «Как развивать память»

Память кладовая ума

Пословица

Основные вопросы темы:

  1. Свойства памяти,

  2. Почему вредно «вызубривать» учебный материал?

  3. Способы развития памяти.

Своеобразным рефреном данной беседы может быть мысль о том, что настоящим человеком можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Рассказу учителя должен обязательно предшествовать вопрос учащимся, как они учат уроки дома. Знакомство с разнообразием удачных и рациональных приемов самостоятельной работы послужит хорошей основой для ознакомления учащихся с научными рекомендациями по развитию памяти. Отдельные правила запоминания учащиеся могут записать в тетради.

Классный час № 4

Тема «Как развивать свои способности»

Основные вопросы темы:

1 Почему надо развивать умственные возможности?

  1. Что такое способности?

  2. Как можно развивать способности?

При проведении этой беседы прежде всего необходимо разъяснить учащимся, что способности развиваются в деятельности, и напомнить им известный афоризм: «Талант -это труд». Более того, о действительных способностях ученика судят не по тому, как он «схватывает» учебный материал, а по глубине его заинтересованности предметом и умению работать целеустремленно и настойчиво. Жизнь постоянно доказывает, что из способных «верхоглядов» никогда не получится ни настоящего ученого, ни хорошего работника, мастера своего дела.

Далее необходимо обратить внимание ребят на неравномерность развития способностей. У одного школьника они проявляются раньше, у другого - позже. Один быстрее ориентируется в материале, другой - медленнее. Но успех неизменно приходит к трудолюбивым, овладевшим умением и привычкой систематически и самостоятельно учиться, потому что у этих ребят со временем воспитывается главное - потребность в новых знаниях.
Классный час № 5-6

Тема «Что такое ум и как его развивать»

Основные вопросы темы:

  1. Мышление и ум.

  2. Деятельность - главное условие развития ума.

  3. Качество ума.

  4. Самовоспитание ума.

Для разговора с учащимися о мышлении учителю необходимо предварительно прочитать соответствующие разделы пособий по психологии.

В беседе совершенно необходимо разъяснять учащимся, что для умственного развития полезно решать сложные задачи, когда мышление напрягается максимально. Вот почему ребята со средними способностями нередко обгоняют в развитии ума более способных, но нетрудолюбивых учащихся.

Необходимо разъяснить школьникам и другое важное положение: развитые умственные способности надо постоянно обращать на пользу людям.

По-настоящему интеллектуально развитый человек умеет понять другого человека и оказать ему помощь в нужный момент. Ведь вершиной развития ума является правильное понимание жизни и высокая нравственность.
Классный час № 7

Тема «Дисциплина мышления»

Основные вопросы темы:

  1. Связь мышления с поведением.

  2. Разум - регулятор желаний,

  3. Приемы дисциплинирования интеллекта.

В этой беседе важно показать ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно. В действительности контроль над поступками надо начинать с дисциплины мышления.

Надо убедить ребят в том, что между мышлением и действиями имеется глубокая и прочная связь и напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях».

При подготовке беседы на эту тему классный руководитель некоторый материал может найти в книге К.К. Платонова «Занимательная психология» в разделе о воле.
Литература

  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. Екатеринбург, 1992.

  2. Бардин К. В. Как научить детей учиться. М., Просвещение, 1987.

  3. Доровский А.И. 100 советов по развитию одаренности детей. Российское педагогическое агентство, 1997.

  4. Кулъко В.А., Цехмистрова Т.Д. формирование у учащихся умений учиться. М-, Просвещение, 1993.

  5. Никитин Ю. 600 задач на сообразительность. Учиться будем весело., ИКФ «Сталкер», 1997.

  6. Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. М., 1996.

  7. ПунскийВ.О. Азбука учебного труда, М., Просвещение, 1988,

  8. Развитие творческой активности школьников. Сб. статей. М., Педагогика, 1991.

  9. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. М., «Эйдос», 1993.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ВОПРОСАМ ГИГИЕНЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗИ ЖИЗНИ

 

1 – 4 классы

 

1.        Цикл бесед «Гигиена школьника»

2.        Чтобы зубы не болели

3.        «Беречь глаз как алмаз»

4.        «Да здравствует мыло душистое»

5.        «О хороших привычках»

6.        «Умеем отдыхать»

7.        «Загадки доктора Неболита»

8.        «Ты и телевизор»

9.        «ТВ + здоровье»

10.     «Твой режим дня»

11.     «Не видать грязнулям счастья»

12.     «Смейся на здоровье»

13.     Поведение на уроках физкультуры.

14.     Как уберечь себя от беды.

15.     Наше здоровье в наших руках.

16. Правила поведения на улице, в транспорте.

 

 

5 – 7 классы

 

1.        Цикл бесед «Гигиена школьника»

2.        «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»

3.        «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

4.        «Кто наши враги»

5.        «О спорт, ты мир»

6.        «От тюрьмы и сумы не зарекайся»

7.        «Режим питания»

8.        «Вредные привычки и преодоление»

9.        «Пока горит свеча»

10.     «Бросай курить – ты уже не маленький»

11.     «Память как ее тренировать»

12.     «Особенности влияния никотина на развитие детского организма»

13.     «Сотвори себя сам»

14.     «Нет наркотикам»

15.     «О ВИЧ - инфекции»

16.     Занятия по профилактике наркомании.

 

  

8 – 11 классы

 

1.        Цикл бесед «Гигиена умственного труда»

2.        «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»

3.        «Вредные привычки и здоровье человека»

4.        «Здоровье человека ХХI»

5.        «Гармония тела и души»

6.        «Кушайте на здоровье»

7.        «Прелести «свободной любви»

8.        «Умение управлять собой»

9.        «Крик о помощи»

10.     «Прощайте наркотики»

11.     Занятия по профилактике наркомании.

12.     «Исцели себя сам»

13.     «Экзамены без стресса»

14.     «Сделай правильный выбор»

15.     «Разговор на чистоту»

16.     «Не оборви свою песню»

Примерная тематика классных часов

по правилам дорожного движения
1.       «Что было, когда ГАИ еще не было»;

2.       «Авто въезжает в город»;

3.       «Вставай, страна огромная!: история транспорта в Великую Отечественную войну»

4.       «Визитная карточка авто»

5.       «Приборы, регулирующие движение. Палочка – указалочка».

6.       «Приборы, регулирующие движение. Гори, гори, мой светофор»

7.       «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет».

8.       «Тормоза придумал трус?»

9.       «Пешеход имеет право»

10.   «Такие разные машины»

11.   «Транспорт города будущего»
Цикл классных часов по правилам дорожного движения.

Тема: «Гуляй по улицам с умом».
Классный час № 1

Тема: «ДПС – безопасность пешеходов и водителей».
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, паркуйся, где хочешь, дорогу переходи как хочешь… Так вот, за один такой день род с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратиться доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут двести до клиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, тысячи инспекторов в милицейской форме каждый день встают на свои посты и патрулируют на дорогах, следят за тем, чтобы все ездили по правилам. Без этого просто нельзя.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС).

Классный час № 2

Тема: «Пешеход имеет право».



Не всегда в школу вас отвозят родители, часто передвигаться приходиться самостоятельно – в гости к приятелю, спортзал. А дискотеку. Вы уже взрослые люди, поэтому не будем повторять очередной раз, как надо и как не надо переходить дорогу, железнодорожные пути и прочие препятствия. Этому учат еще в детском саду. Мы просто кое о чем порассуждаем, оперируя некоторыми цифрами.

Так вот, из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56% .

Ученые выяснили, чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов, в среднем 4 км. в час. То есть за одну секунду пешеход продвинется по проезжей части дороги на 1,5 – 2 метра. А машина приблизится к вам на 20 метров. Догадываетесь о чем речь? 

Вот именно: вы пройдете 5 метров. А машина пролетит 60. Об этом надо помнить, когда мы переходим проезжую часть.

Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются , пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию. Предназначенную исключительно для пользования им, пр чем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города. А кроме того – исключительное право логически обоснованные и безопасные маршруты передвижения»

У нас тоже появляются пешеходные зоны, например, Арбат в нашем городе. Но это лишь отдельный участок в ценре города. А вот в Таллине весь старый город объявлен пешеходной зоной.

Надо надеяться, что и в России безопасных зон. Де пешеходы могли бы свободно и безопасно наслаждаться жизнью, будет все больше.

Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

«Пешехода надо любить … Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово. Когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».
Классный час № 3

Тема: «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет».
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь - полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там. Где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Например, вы вышли из подъезда и сели на велосипед. У него шины накачены, тормоза в порядке, светоотражательные сигналы на месте. А недалеко от вас мужчина садится в машину и его дальнейшие действия вам пока неизвестны. Подождите, пока автомобиль поедет, и пропустите его.

Другой пример, вы едите по двору и сворачиваете в арку дома. Вы не знаете, что вас ждет там, поэтому сбавьте скорость, притормозите въезжая в арку.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Тема: « Воспитание ремнем, или разговор с будущими равноправными участниками дорожного движения».
Классный час № 4.
Сегодня мы поговорим с вами о более взрослых вещах - об автомобилях. Недалеко то время, когда это чудо техники будет в каждой семье. Я убеждена, что вы уже с интересом поглядываете на папин или мамин автомобиль, представляя себя за рулем. Ждать недолго, пройдет несколько лет, и вы, окончив школу и получив водительские права. На законных основаниях нажмете на педаль автомобиля.
Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас, как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже сегодня усвоите необходимые истины, более того - поможете закрепить их в сознании ваших родителей.
Начнем с ремня безопасности. Скажите, ваши папы и мамы всегда пристегиваются? Не всегда. Только когда едут на дачу. А в остальных случаях надеются, что доберутся до работы или магазина без проблем. Вы знаете, более ста граждан, которых ежедневно недосчитываются в России. Тоже так думали. И если бы все они были пристегнуты ремнями безопасности, эта страшная цифра сократилась бы на две трети.

Что же происходит с водителями и пассажирами, если они не пристегнуты на скорости 80 км. в час наезжают на дерево или стену?

Через 0,03 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля. Останавливает его движение на линии передних сидений; в тоже время пассажиры продолжают двигаться по инерции со скоростью 80 км. в час. Спустя секунды водитель грудной клеткой ломает руль и с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток. Затем водитель и пассажир рядом с ним ударяются головой о лобовое стекло… Наверное, хватит и так ясно, в живых не останется никто. Будь водитель и пассажир пристегнуты, они имели реальные шансы выжить.

В общем ремни безопасности далеко не бесполезные в автомобиле. Не зря же чемпион мира по Формуле - 1 Ральф Шумахер пристегивается, даже, когда ему надо отогнать машину от дома в гараж. И проехать то всего-то тридцать метров. Словом, пристегнутые ремни во всем мире - такая же обыденность, как зубная щетка.

Прогресс не стоит на месте. Уже выпускаются устройства, которые предупреждают водителя звуковым сигналом о необходимости

пристегнуться. Больше того, есть ремни, которые автоматически пристегивают водителя и пассажиров.

А пока напомните папе, чтобы он пристегнулся. Так больше шансов, что ваша семья будет собираться за ужином в полном составе.

Вы очень близкие люди вашим родителям, и ваш совет не оставит их равнодушными.
Куда мы все время спешим? Американские социологи выяснили такую закономерность: только один из десяти водителей, нарушающих скоростной режим, действительно куда-то опаздывал. Стоит ли ради иллюзорного выигрыша провоцировать аварийные ситуации? Любой нормальный человек ответит, что, конечно же, не стоит.

Если на автостраде в Германии или Англии позволит себе ехать с большой скоростью, десятки свидетелей позвонит в полицию и виновника его оштрафуют. А у нас в стране это не принято.

Статистика свидетельствует: водитель, превышающий скорость на 30 километров в час и совершающий опасные перестроения, оказаться в ДТП рискует в десять раз больше, чем дисциплинированный водитель. Но вся беда в том, что нарушитель ПДД втягивает в аварию не только себя, но и тех, кто ни в чем не виноват. Поэтому в Административном кодексе появилась статья, предусматривающая штраф за подобную езду.

И еще. Не бойтесь позвонить в Госавтоинспекцию и сообщить о горе-Шумахере. По внутренней связи можно тут же выйти на соответсвующий пост ДПС и прервать чьи-то дорожные выкрутасы. Возможно этим звонком вы спасете не одну жизнь.

Установлено, что более комфортно нормальный человек чувствует себя на скорости 90 километров в час. Любые прибавления к этой цифре вызывают учащение пульса, сердцебиение. Человек уже не в состоянии любоваться пейзажами, он сосредоточен только на том, чтобы удержать автомобиль на дороге.

Поэтому, напомните папе, когда он вас отвозит в школу, что ехать слишком быстро, значит лишить себя удовольствия комфорта и подвергать ненужной опасности себя и самых любимых людей.

Сегодня мы поговорили с вами, как с будущими равноправными участниками дорожного движения о том, как правильно вести себя за рулем. Надеюсь, что вы всё запомнили, и в следующей поездке с родителями не забудете напомнить им, пристегнуть ремни безопасности, и попросите их отвести вас в школу, не нарушая правила дорожного движения. Я думаю, что могу на вас в этом положиться.
Тема: «Что такое дорожная милиция».
Классный час №5
Надо признать, что по малочисленному составу инспекторов ОРУД и ГАИ трудно было справиться с ростом дорожных аварий. Поэтому в конце 60-х и начале 70-х годов XX века были созданы подразделения дорожного надзора (группы, взводы и дивизионы) с дежурными частями, куда передавалась вся информация о ДТП, подразделения по организации дорожного движения, социализированные монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средства регулирования дорожного движения, регистрационно-экзаменационные подразделения.

При надзоре за дорожным движением стали применять жезлы с внутренней подсветкой радиолокационные измерители скорости, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, специальные устройства «Ёж» (резиновые дорожники с шипами, которые растягивали на проезжей части дороги для принудительной остановки транспортных средств).

Совершенствовалась техническая оснащенность ГАИ, совершенствовалась и её структура. На Госавтоинспекцию возложили правоприменительные, правоохранительные, розыскные, надзорные, распорядительно-регулировочные, разрешительные, профилактические и другие функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Некоторые подразделения получили и новые названия. Например, дорожный надзор стал называться дорожно-патрульной службой (ДПС). Были изначально расширены строевые подразделения ДПС (взвод, рота, батальон, полк). Появились и новые функции: розыск транспортных средств, дознание, пропаганда дорожного движения и другие.

В 90-х годы в работе ДПС возникли новые приоритеты: инспекторы должны были, прежде всего, обеспечивать беспрепятственное дорожное движение и оказывать помощь всем его участникам. Широко стали использоваться технические средства видеофотодокументирования нарушений ПДД.

В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия - ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

На стационарных постах, где несут службу инспекторы ДПС, вместо «ГАИ», стали писать «ДПС». У современных инспекторов много разных обязанностей: надзор за движением автотранспорта и пешехода, регулирование движения там, не работают светофоры и возникли «пробки», патрулирование на автомобилях по определенным маршрутам. Выявление нарушителей ПДД, оформление протоколов и многое другое.

Для того, чтобы инспекторы были хорошо видны из далека, на их форменных куртках сзади есть три большие буквы «ДПС». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, на котором написано «милиция» и «ДПС», изображен двуглавый орел и указан номе, по которому можно определить в каком подразделении работает инспектор. Ещё у него есть свисток, чтобы привлекать внимание нарушителей ПДД (водителей и пешеходов), и жезл. С помощью которого он регулирует дорожное движение.

Сегодня мы с вами узнали историю дорожной милиции, поняли всю важность и ответственность этой профессии, научились видеть знаки отличия инспектора ДПС. Теперь мы знаем, для чего была создана эта служба, оберегающая и сохраняющая жизни людей на дорогах нашей большой страны.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 Кодекс чести школьников iconКодекс чести школьника
I. Ведущим критерием чести каждого школьника является безукоризненное выполнение главных обязанностей должности учащегося
2 Кодекс чести школьников iconБ кодекс рыцарской чести

2 Кодекс чести школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские...
2 Кодекс чести школьников iconПодготовка школьников
Цель: убедить девушек в необходимости заботиться о своем человеческом достоинстве и девичьей чести
2 Кодекс чести школьников iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине
Казахстан. Его основой служит Конституция Республики Казахстан, принятая 30 августа 1995 г., Конституционное право, Уголовный кодекс...
2 Кодекс чести школьников iconРеферат называется «Кодекс Наполеона и современное право»
Кодекс Наполеона кодекс гражданского права Франции, разработанный группой юристов в начале XIX века, во время правления Первого Консула...
2 Кодекс чести школьников iconЗакон о защите чести и достоинства
Каждый обучающийся имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом...
2 Кодекс чести школьников iconНовости аудита
Действующий Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиту еще в 2007 году, заменяет сейчас два документа: и Кодекс...
2 Кодекс чести школьников iconАдминистративное правонарушение и административная ответственность
С 1 июля 2002 г утратил силу Кодекс рсфср об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации...
2 Кодекс чести школьников iconКодекс корпоративного поведения и деловой этики 1Общие положения...
Кодекс предназначен также для адаптации новых сотрудников Банка к корпоративной культуре, трудовому распорядку, проявлению других...
2 Кодекс чести школьников iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях....
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ок 034-2007
2 Кодекс чести школьников iconМеждународный Кодекс по охране судов и портовых средств
Кодекс с целью усиления охраны на море. Эти новые требования образуют международную структуру, с помощью которой суда и портовые...
2 Кодекс чести школьников iconДоклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013...
«О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской...
2 Кодекс чести школьников iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях....
Номенклатура: оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, с помощью технических средств охраны
2 Кодекс чести школьников icon1. Законодательная основа подготовки научных и научно-педагогических...
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
2 Кодекс чести школьников iconРеферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики...
Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск