Скачать 77.45 Kb.
|
Кодекс чести школьника В целях поддержания морально-этических, правовых, санитарно-гигиенических, экологических норм, создания условий в школе по защите прав человека и ребенка, воспитания хорошего тона во взаимоотношениях учащихся друг с другом и взрослыми, формирования культурных навыков безопасной жизнедеятельности - утверждается данный «Кодекс чести», в качестве общих правил. Раздел I. Ведущим критерием чести каждого школьника является безукоризненное выполнение главных обязанностей должности учащегося: 1. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий согласно расписанию. 2. Входить в школу спокойно и несуетливо, с почтением приветствовать учителей. 3. Вежливо предлагать пройти вперед себя взрослым и младшим школьникам. 4. Юноши должны проявлять манеры хорошего тона к девушкам: предусмотрительность и вежливость. 5. Стараться с достоинством выслушивать замечания дежурных и выполнять их требования. 6. Иметь сменную обувь и переобуваться в гардеробе перед началом уроков и перед уходом из школы. 7. Перед началом каждого урока находиться у двери соответствующего кабинета с учетом изменений в расписании. 8. По окончании урока и по указанию учителя освободить кабинет, убрав за собой рабочее место. 9. Замена уроков является обязательной формой занятий. 10. Выход из школы во время занятий разрешается только в соответствии с расписанием уроков (физическая культура, ОБЖ, работа во дворе школы) и под контролем учителя и дежурного администратора школы. 11. Индивидуальный выход из школы в учебное время разрешается по особым причинам только дежурным администратором по предварительной договоренности с родителями учащихся. Раздел II. Взаимодействие дежурных учащихся с работниками охраны школы - это повсеместное выполнение общих задач учителей и учащихся: 1. Неукоснительно руководствоваться п.п. раздела I. 2. Содействовать своевременной записи в Журнале дежурного класса: • отсутствие сменной обуви; • опоздание в школу - более 5 минут после указанного в разделе I времени; • нарушение морально-этических правил на территории, контролируемой каждым дежурным. 3. Контролировать выход из школы во время учебных занятий учащимися. 4. Совместно требовать от учащихся соблюдения: • правил хорошего тона во взаимоотношениях со взрослыми; • этики манер, приличного тона во взаимоотношениях друг с другом; • санитарно-гигиенических норм, бережного отношения к личному и школьному имуществу. 5. Вход посторонних разрешается на основании документа, подтверждающего личность, после записи в журнале (о входе и выходе). 6. В случае каких-либо происшествий немедленно сообщать дежурному администратору. Раздел III. Внешний вид учащихся и личная гигиена (это имидж проявляющегося менталитета молодого человека): 1. Приходить в школу при наличии сменной обуви и в одежде, соответствующей занятиям по расписанию. Иметь опрятный внешний вид. 2. Иметь необходимые предметы личной гигиены, скромно и правильно ими пользоваться. 3. Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены (постоянно помнить, что здоровье каждого взаимосвязано со здоровьем окружающих). 4. Иметь необходимые школьные принадлежности и учебники с учетом расписания занятий и замены уроков. 5. Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях школы и на территории школьного двора. 6. На уроки физкультуры являться только в спортивной форме, заранее переодеваясь в раздевалке. На остальные занятия и в столовую являться в спортивной форме запрещается. 7. Соблюдать академическую форму одежды, исключающую наличие оголенных частей тела (более дозволенного), рваных джинсов, а также исключить дискотечную форму одежды. Раздел IV. Этика ученика на уроке, в кабинете. Учебный кабинет - место обитания школьника - проживание четвертой части школьной жизни. 1. Учащиеся приветствуют учителя в тишине, стоя у соответствующего рабочего места. В начале урока физкультуры и дежурства по школе - построение в определенном месте. 2. На приветствие учителя отвечают легким кивком головы. 3. Подготовку рабочего места завершать в течение 1-2 минут (учебник, тетради, дневник и др. необходимые принадлежности). 4. Отвечать на вопросы учителя самостоятельно, внятно и аргументировано: у доски или с места (по указанию учителя). 5. Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока. 6. На замечания учителя реагировать корректно, при первом требовании дневника - предъявить незамедлительно (при наличии оснований на несогласие объясниться после звонка). 7. Дневник, как школьный документ и визитная карточка ученика, должен быть всегда с учеником, аккуратно оформлен (административная запись в дневник осуществляется в присутствии владельца дневника). 8. В случае нарушения правил, предъявляемых «кодексом школьника», терпеливо выслушать замечания учителя, корректно изложить ему свои извинения и попросить разрешение на продолжение занятий. Раздел V. Самообслуживающий труд учащихся в школе (чисто не там, где убирают, а там, где не сорят): 1. Каждый учащийся в составе своего коллектива во время учебных занятий с 5 по 11 классы поддерживает и устанавливает санитарно-гигиенический и общественно-нормативный порядок на основании данного «Кодекса чести школьника». 2. По завершении учебных и других видов занятий все помещения школы, рекреации, коридоры, столовая убираются коллективом дежурного класса под контролем классного руководителя. В учебных кабинетах уборку производят дежурные по классу после каждого урока. 3. По окончанию урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе. 4. По окончании каждого урока производить уборку кабинета (по графику дежурств: влажная протирка доски, подоконников, столов и уборка пола). Раздел VI. Высшим критерием чести школьника является проявление воли и ума в преодолении препятствий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека. Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Курить. 2. Пользоваться сотовыми телефонами во время занятий. 3. Произносить бранные слова и нецензурные выражения. 4. Находиться в помещениях школы в верхней одежде и в головных уборах. 5. Употреблять спиртные напитки в школе и на ее территории. Появляться в школе после употребления спиртных напитков, а также по завершении учебных занятий. 6. Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности. 7. Приводить в школу посторонних без соответствующего согласования. 8. Приносить в школу предметы азартных развлечений. 9. Иметь при себе воспламеняющиеся (в т. ч. и зажигалки), колющие и режущие предметы. 10. Ходить по школе в уличной обуви и заниматься в спортивном зале без сменной обуви. 11. Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене. 12. Портить имущество и оскорбительно относиться к людям и животным. 13. Носить пирсинговые украшения (исключение - серьги в ушах для девушек). Раздел VII. Учащиеся школы имеют право на творчество и совершенство своей личности. «Научить нельзя – научиться можно». «Только то и ценно, что добыто своим трудом». 1. Заниматься в кружках, секциях, на подготовительных курсах, после занятий по расписанию (или на основании письменного разрешения директора). 2. Участвовать в организационной, учебной, воспитательной, спортивной, культурно-массовой, хозяйственной и правоохранительной работе. 3. Быть избранным в структуры школьного управления. 4. Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина. 5. Защищать честь, достоинство, права детей и взрослых. 6. Подавать апелляцию в Совет школы, на Педагогический совет и Администрации школы. Раздел VIII. Ответственность учащихся за нарушение педагогических требований, предъявленных «Кодексом чести школьника». Нарушители школьного порядка подвергаются нижеследующим мерам воздействия: 1. Запись в дневнике факта проступка и пожелание исправления поведения производится дежурным администратором, учителем, классным руководителем. 2. При повторе нарушения или несоблюдении иных норм данного кодекса : 3. Личное оформление объяснительной записки (в присутствии классного руководителя, дежурного администратора). 4. Обсуждение на собрании коллектива класса. 5. Заслушивание объяснений на заседании совета по профилактике: о выполнении данных рекомендаций по исправлению, внесение поправок и новых рекомендаций, постановка на педагогический учет школы. 6. Обсуждение материалов на Административном совете школы: определение административной ответственности, предусмотренной «Кодексом чести школьника» и другими нормативными документами. Составление акта об административной ответственности за причиненный материальный ущерб: восстановление и возврат предметов и вещей, утративших стоимость, или направление документов в правоохранительные органы, по месту работы и жительства родителей. 7. Принятие решения об исключении из состава учащихся школы. Раздел IX. Признаками хорошего тона и манер воспитанного человека является повсеместное соотнесение прав и обязанностей школьника как гражданина. Соблюдение прав человека - это его взлетная площадка, а выполнение обязанностей - его фундамент повседневной жизни. 1. Проявление вежливого и учтивого отношения к учителям и родителям, альтруистской помощи детям, пожилым, слабым людям 2. Оказание помощи животным и природе. 3. Недопущение в местах своего обитания признаков вандализма. 4. Умение не проявлять раздражительности в голосе, циничности в жестах и поступках и, в частности, на виду учителей, пожилых людей, друзей. 5. Развитие способности внутреннего диалога: «Кто я есть, и кем могу Я стать?» 6. Соблюдение данного кодекса чести школьника (в первую очередь, правил из разделов I-VII, и не доводить себя до мер наказания, предусмотренных разделом VIII). 7. Быть способным преодолеть проступок разумом и силой воли. 8. Быть способным отвечать за свои проступки и исправляться. |
Б кодекс рыцарской чести | 2 Кодекс чести школьников Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Казахстан. Его основой служит Конституция Республики Казахстан, принятая 30 августа 1995 г., Конституционное право, Уголовный кодекс... | ||
Реферат называется «Кодекс Наполеона и современное право» Кодекс Наполеона кодекс гражданского права Франции, разработанный группой юристов в начале XIX века, во время правления Первого Консула... | Закон о защите чести и достоинства Каждый обучающийся имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом... | ||
Новости аудита Действующий Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиту еще в 2007 году, заменяет сейчас два документа: и Кодекс... | Административное правонарушение и административная ответственность С 1 июля 2002 г утратил силу Кодекс рсфср об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации... | ||
Кодекс корпоративного поведения и деловой этики 1Общие положения... Кодекс предназначен также для адаптации новых сотрудников Банка к корпоративной культуре, трудовому распорядку, проявлению других... | Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.... Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ок 034-2007 | ||
Международный Кодекс по охране судов и портовых средств Кодекс с целью усиления охраны на море. Эти новые требования образуют международную структуру, с помощью которой суда и портовые... | Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013... «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской... | ||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.... Номенклатура: оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, с помощью технических средств охраны | 1. Законодательная основа подготовки научных и научно-педагогических... Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих... | ||
Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» «Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования... | Реферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики... Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская... |