Б кодекс рыцарской чести





Скачать 332.83 Kb.
НазваниеБ кодекс рыцарской чести
страница1/4
Дата публикации22.01.2015
Размер332.83 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Военное дело > Кодекс
  1   2   3   4
Моргаушский районный отдел образования

молодежной политики, физической культуры и спорта
Муниципальное образовательное учреждение

«Оточевская основная общеобразовательная школа»

Рыцарство:

на войне и у себя дома








Работа ученика 9 класса

Сергея Баринова

Руководитель – Романова Н.Г.,

учитель истории и обществознания



2008






Средние века.

Дух знанья жил, скрыт в тайном эликсире,

Поя целебно мутный мрак веков.

Пусть жизнь была сплошной борьбой врагов,

Пусть меч звенел в бою и на турнире,-

Искал алхимик камень мудрецов,

Ум утончался в преньях о вампире,

Познать творца пытался богослов,-

И мысль качала мировые гири.

Монах, судейский, рыцарь, менестрель –

Все смутно видели святую цель,

Хоть к ней и шли не по одной дороге.

В дни ужасов, огня, убийств, тревоги,

Та цель сияла, как звезда: она

Во все века жила, затаена. Валерий Брюсов


Оглавление



1. Введение.

3







2. Основная часть.

4-15

2.1. Обязанности рыцаря перед средневековым обществом.

4-7

А) Военная обязанность.

4-5

Б) Мир турниров и охоты.

6-7

2.2. О чем может рассказать герб.

8-9

2.3. «Мой дом – моя крепость».

10-11

2.4.Воспитание рыцаря.

12-15

А) Воспитание рыцаря и посвящение в рыцари.

12

Б) Кодекс рыцарской чести.

13-14

В) Кого называют рыцарем в наши дни?

15







3. Заключение.

16-17







4. Приложение




4.1. Презентация «Война как образ жизни» в PowerPoint.




4.2. Презентация «Главное занятие рыцаря» в PowerPoint.




4.3. Буклет «Мир турниров и гербов» в Publisher.




4.4. Кроссворд «В средневековом замке» в Excel.




4.5. Тест «Воспитание рыцаря» в Excel.




4.6. Буклет «Воспитание рыцаря» в Word.




4.7. Диаграмма «Кого называют рыцарем в наши дни?» в Excel.










5. Список использованных ресурсов и литературы.






- 3 -
1.Введение.

Во время осенних каникул я прочитал книгу «В стране легенд». Эта книга легенд и преданий средневековой Западной Европы. Легенды рассказывали о верной любви и нерушимой дружбе, воинов звали совершать подвиги. Герои легенд – защитники добра. Книга мне очень понравилась. Я захотел прочитать и другие книги о подвигах рыцарей. Тогда я взял в библиотеке следующие книги: Якоба Тика «Зигфрид» на основе германской мифологии и эпоса, Станислава Пономарева «Гроза над Русью» о князе Святославе Игоревиче, который всегда по-рыцарски предупреждал своих врагов: «Иду на вы!», «Герои средних веков» рассказы о Ричарде Львиное Сердце, Робине Гуде, Жанне д`Арк, которые своими подвигами и беззаветной преданностью отечеству снискали славу и народную любовь. Когда наш учитель Наталия Григорьевна сообщила, что и в этом учебном году будет конференция школьников, я решил написать работу о средневековом рыцарстве.

Я решил на основе анализа исторических документов и художественной литературы:

  • определить каковы были обязанности рыцаря в средневековом обществе;

  • раскрыть смысл понятия «Божий мир»;

  • найти и объяснить значение слов «рыцарь», «герб», «геральдика»;

  • познакомиться с символикой гербов;

  • изучить строение средневекового замка;

  • исследовать, как шло воспитание рыцаря;

  • узнать, как происходило посвящение в рыцари;

  • выяснить современное понятие слова «рыцарь» в ходе опроса учащихся.

Творческое название моей работы «Война как образ жизни». Эпиграфом к своей работе я взял слова киевского князя Святослава «Иду на вы!». Основополагающим вопросом является вопрос «Каково было место рыцарства в средневековом обществе?». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я выделил следующие проблемные вопросы:

  • Каковы обязанности рыцаря перед средневековым обществом?

  • О чем может рассказать рыцарский герб?

  • Каковы основные принципы строительства замков, принятых в Средневековье?

  • Как происходило воспитание рыцаря и посвящение в рыцари?

  • В каком значении употребляется в наше время слово «рыцарь»?

Материалы реферата я оформил следующим образом:

1. Презентация «Война как образ жизни» в PowerPoint.

2. Презентация «Главное занятие рыцаря» в PowerPoint.

3. Буклет «Мир турниров и гербов» в Publisher.

4. Кроссворд «В средневековом замке» в Excel.

5. Тест «Воспитание рыцаря» в Excel.

6. Буклет «Воспитание рыцаря» в Word.

7. Диаграмма «Кого называют рыцарем в наши дни?» в Excel.



Эпиграфом презентации «Главное занятие рыцаря» я взял слова из песни средневекового трубадура, рыцаря Бертрана де Борна «Но лучше смерть, чем стыд и срам!».

Я поставил пред собой следующие цели и задачи: 1)Найти в словаре и объяснить происхождение слова «Рыцарь»; 2)Изучить вооружение рыцаря; 3)На основе изучения документов и материала учебника определить обязанности рыцаря пред обществом; 4)Объяснить понятие «Божий мир».

В буклете «Мир турниров и гербов» я обобщил информацию о турнирах и гербах.

В кроссворде «Средневековый замок» я отразил систему защиты замка феодала.

Тест «Воспитание рыцаря» помогает проследить, как происходило становление рыцаря.

В буклете «Воспитание рыцаря» я обобщил эти данные о воспитании рыцаря и о посвящении в рыцари и сделал вывод, о том, кого называют рыцарем в наши дни.

Для того, что бы узнать мнение моих сверстников «Кого называют рыцарем в наши дни?», я провел опрос среди учеников своей школы, друзей и сверстников из других школ.

- 4 -
2. Основная часть.

2.1. Обязанности рыцаря перед средневековым обществом.

А) Военная обязанность.



Рыцарь (от немецкого Ritter – конник) – представитель привилегированного средневекового общества, держатель феодальной земли, состоявший на воинской службе у своего феодала или короля. Во Франции рыцари назывались шевалье, в Испании – кабальерос, в Германии – риттеры. Средневековое рыцарство сформировалось в Европе в IX – X вв., на основе военных отрядов раннефеодальной эпохи. Покровителем рыцарства считался Святой архангел Михаил – победитель дракона и предводитель ангельского воин-

ства, окружающего престол Господа. В начале рыцарство было военной повинностью и не давало никаких прав на сословное преимущество. Но уже в XIII в. оно превратилось в замкнутую наследственную группу, в с XIV в. принадлежность к рыцарству означала принадлежность к знати. В XIV – XV вв. начался закат рыцарской идеологии и самого рыцарства, связанный с изменениями в методах ведения войны, снижения роли конницы и изобретением пороха.

Вассал сеньору служит своему.

Он терпит зимний холод и жару,

Кровь за него не жаль пролить ему.

…Пускай не скажет обо мне никто,

Что от испуга позабыл я долг.

Не посрамлю я никогда свой род…

Отрывок из «Песни о Роланде» (XII в.)

Кто своему синьору изменяет,

Тот кару должен понести по праву.

«Сеньору своему грозить грешно.

Наш долг – ему оказывать почет

И защищать его от всех врагов».

«Да, ваша правда, - уступил Гильом,-

Лишь тот, кто верен, - истинный барон».

Отрывок из «Песни о Гильоме Оранжском» (XII в.)

Получивший от короля феод становился его вассалом (латинский vasallus, от кельтского «слуга») – военным слугой. Главная обязанность любого вассала - верой и правдой, делом и советом служить своему сюзерену (французский suzerain) или сеньору («старшему»). Получая от сеньора феод – земельный участок, вассал приносил ему клятву верности. Почти каждый мог быть и вассалом и сеньором одновременно. Сеньором всех был король, но и он считался вассалом Бога. Прямыми вассалами короля чаще всего были герцоги (немецкий Herzog, военный вождь), вассалами герцогов – маркизы (от латинского marchisus; французский marguis; маркграф – наделенный чрезвычайными полномочиями граф), вассалами маркизов – графы (немецкий Graf). Графы были сеньорами баронов (от латинского baro, родительный падеж – baronis), у тех в качестве вассалов служили обычные рыцари.

Отважен граф Гильом, могуч и росл.

Коня сдержал он лишь перед дворцом,

Там под оливой спешился густой,

По лестнице из мрамора идет,

Ступает так, что поножи долой

Слетают с добрых кордовских сапог.

В смятение и страх поверг он двор.

Король поднялся, указав на трон:

«Гильом, извольте сесть рядом со мной».

«Нет, государь, - сказал лихой барон. –

Мне лишь сказать вам надо кое-что».

Король ему в ответ: «Я внять готов».

«Готов иль нет, - вскричал барон лихой, -

А выслушаешь, друг Людовик, все.

Тебе в угоду не был я льстецом,

Наследства не лишал сирот и вдов,

Зато не раз служил тебе мечом,

Верх для тебя взял в битве не одной,

Сразил немало юных храбрецов,

И этот грех на мне теперь по гроб:

Кто б ни были они, их создал Бог.

С меня он взыщет за своих сынов».

Отрывок из «Песни о Гильоме Оранжском» (XII)

Во многих странах в Средневековье действовало правило «Вассал моего вассала – не мой вассал» - какой-нибудь граф не будет выполнять волю короля, если она противоречит желанию непо-

средственного сеньора. Стоило начаться войне, как вассалы по призыву сеньора начинали собирать-

ся под его знаменем.
- 5 -


День миновал, вечерний час подходит,

Но меч враги не вкладывают в ножны.

Отважные те, кто рати свел для боя.

Их ратный клич звучит, как прежде, грозно.

«Пресьоз!» - кричит эмир арабский гордо,

Карл «Монжуа!» в ответ бросает громко.

По голосу один узнал другого.

Сошлись они на середине поля.

Тот и другой пускают в дело копья,

Врагу удар наносят в щит узорный,

Его пронзают под навершьем толстым,

Распарывают на кольчугах полы,

Но невредимы остаются оба.


Полопались у них подпруги седел.

С коней бойцы свалились наземь боком,

Но на ноги вскочили тотчас ловко,

Свои мечи булатные исторгли,

Чтоб снова продолжить единоборство.

Одна лишь смерть конец ему положит. Аой!




Отрывок из «Песни о Роланде» (XII в.) о рыцарском поединке между Карлом Великим (768-814, король Франкского государства) и арабским эмиром.

Главным занятием рыцаря была война. Уже вооружение рыцаря давало ему огромное преимущество перед простонародьем. Сначала рыцаря защищали щит, шлем и кольчуга. Затем наиболее ранимые части тела стали прятать за металлическими платинами, а с XIV века кольчуга окончательно сменяется сплошным доспехом. Боевой доспех весил до 30 кг, поэтому для сражения рыцари выбирали выносливых коней, также защищенных доспехами. Основным наступательным оружием рыцаря были меч и длинное (до 3,5 м) тяжелое копье. Применять рыцарское вооружение позволяли стремена, которые в Западной Европе переняли с Востока в раннее Средневековье. Когда рыцарь, с головы до ног защищенный доспехами, на боевом коне с копьем наперевес мчался в атаку, казалось, нет силы, способной выдержать его удар. Несколько веков рыцари господствовали в сражениях, которые часто протекали как череда рыцарских единоборств.

В бою стремились не убить вражеского рыцаря, взять его в плен. Во-первых, потому, что убийство равных осуждалось и церковью, и моралью самих рыцарей. Во вторых, за пленного можно было получить большой выкуп. Поэтому даже в крупных сражениях часто гибли всего несколько рыцарей, зато в плен попадали десятки и сотни. Иное дело – «неблагородные» противники: их в плен не брали и беспощадно убивали. Они, в свою очередь, ненавидели рыцарей и наводили на них ужас, поскольку сражались «не по правилам»: длинными крючьями стаскивали рыцарей с коней, а потом добивали их, беспомощных, через щели в латах.

В раннее Средневековье война представлялась людям нормальным состоянием. Рыцари грабили не только соседних феодалов, но и крестьян, иногда – церкви и монастыри. Размах междоусобных войн стремилась ограничить церковь. С конца X в. церковь настойчиво призывала к «Божиему миру» или «Божиему перемирию» и объявляла тяжким грехом нападение, совершенное в крупные христианские праздники или накануне их. Временем «Божиего мира» считались порой сочельник и пост. Нарушителем «Божиего мира» грозило церковное наказание. Церковь объявляла греховным и в другие дни нападение на безоружных паломников, священников, крестьян, женщин. Беглеца, укрывшегося от преследователей в храме, нельзя было ни убивать, ни подвергать насилию. Нарушивший это право убежища оскорблял и Бога, и церковь. Путник мог спастись и у ближайшего придорожного креста, такие кресты до сих пор можно увидеть во многих католических странах.

Впоследствии ограничения военных действий стали вводиться королевскими указами. Да и сами феодалы начали договариваться между собой: как бы ни ссорились, нельзя трогать ни церквей, ни пахаря на поле, ни мельницу во владениях друг друга. Направляя воинственность рыцарства на врагов христианства, церковь усиливала свое влияние на верующих.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б кодекс рыцарской чести iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские...
Б кодекс рыцарской чести iconКодекс чести школьника
I. Ведущим критерием чести каждого школьника является безукоризненное выполнение главных обязанностей должности учащегося
Б кодекс рыцарской чести icon2 Кодекс чести школьников
Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)
Б кодекс рыцарской чести iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине
Казахстан. Его основой служит Конституция Республики Казахстан, принятая 30 августа 1995 г., Конституционное право, Уголовный кодекс...
Б кодекс рыцарской чести iconРеферат называется «Кодекс Наполеона и современное право»
Кодекс Наполеона кодекс гражданского права Франции, разработанный группой юристов в начале XIX века, во время правления Первого Консула...
Б кодекс рыцарской чести iconЗакон о защите чести и достоинства
Каждый обучающийся имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом...
Б кодекс рыцарской чести iconНовости аудита
Действующий Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиту еще в 2007 году, заменяет сейчас два документа: и Кодекс...
Б кодекс рыцарской чести iconАдминистративное правонарушение и административная ответственность
С 1 июля 2002 г утратил силу Кодекс рсфср об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации...
Б кодекс рыцарской чести iconКодекс корпоративного поведения и деловой этики 1Общие положения...
Кодекс предназначен также для адаптации новых сотрудников Банка к корпоративной культуре, трудовому распорядку, проявлению других...
Б кодекс рыцарской чести iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях....
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ок 034-2007
Б кодекс рыцарской чести iconМеждународный Кодекс по охране судов и портовых средств
Кодекс с целью усиления охраны на море. Эти новые требования образуют международную структуру, с помощью которой суда и портовые...
Б кодекс рыцарской чести iconДоклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013...
«О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской...
Б кодекс рыцарской чести iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях....
Номенклатура: оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, с помощью технических средств охраны
Б кодекс рыцарской чести icon1. Законодательная основа подготовки научных и научно-педагогических...
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
Б кодекс рыцарской чести iconРеферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики...
Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская...
Б кодекс рыцарской чести iconУрок литературы в 8 классе Тема Проблема чести, достоинства, нравственного...
Тема Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск